«Использование информационных технологий и интернет ресурса на уроках биологии, как средство повышения познавательных мотивов обучающихся».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема мастер-класса: «Использование информаци- онных технологий и интернет ресурса на уроках биологии, как средство повышения позна- вательной активности.
Advertisements

Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. Гёте.
Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии) г. Каменск – Уральский 2008 Учитель биологии: Лыкова Ирина Владимировна.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Преимущества работы с интерактивными досками ©МОУ гимназия 8, 2007.
Конец мелового периода. Проект «Современная компьютерная техника, как необходимое средство обучения и воспитания»
Interwrite Boord Учитель: Ошкина Надежда Александровна МБ ОУ Ужовская СШ Открытый урок по информатике и ИКТ 2013.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. принцип наглядность делать.
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей,
Составитель Долгорукова С.В., руководитель ГПА учителей географии.
Применение интерактивного оборудования в начальной школе.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Что дает использование ИД? Исследование провела студентка Жилко Е.П.
Использование ИКТ в работе учителя начальных классов.
Как учить результативно? Зачем учить? Как учить? Чему учить?
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.
Транксрипт:

«Использование информационных технологий и интернет ресурса на уроках биологии, как средство повышения познавательных мотивов обучающихся».

Применение информационных технологий и интернет ресурса в обучении биологии объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развитие их творческих способностей, стимуляция умственной деятельности. Новые формы обучения на основе информационных и коммуникационных технологий позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимание и глубину усвоения огромных массивов знаний.

Активизация познавательной деятельности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

скрыты от глаз наблюдателя; все процессы происходят в динамике; показать процессы в динамике, можно только используя видеоинформацию, материалы мультимедиа, интернет-ресурсы

« Детская природа требует наглядности» - это требование легко можно удовлетворить информационно - коммуникативными технологиями, которые незаменимы сегодня при создании и проведении нестандартных, интересных уроков. Современный урок невозможен без использования ИКТ, а владение информационными технологиями - одна из компетенций учителя биологии. Считаю, что информационно-коммуникативные технологии на сегодняшний день - одни из самых эффективных в развитии мотивации к обучению биологии. Поэтому в своей педагогической работе я использую информационные средства на различных стадиях учебного процесса: для повышения качества обучения; углубления знаний учеников; развития познавательного интереса к предмету; для формирования ИКТ-компетентности учащихся.

В чем я вижу преимущества использования компьютерных технологий: возможность использования на различных этапах урока; многократность использования и необходимость приостановки в нужный момент; детализирование изучаемых объектов и их частей; восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне. Уроки с использованием ИКТ вызывают большой эмоциональный подъем и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление. При внедрении мною информационных технологий в учебный процесс предпочтительными в условиях нашей школы оказались уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном варианте, (компьютер + мультимедиадиапроектор) Использую возможности компьютера для создания своих версий компьютерных разработок урока или фрагментов урока, презентаций.

позволяет учителю рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов. позволяет сохранять и распечатывать изображения, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала. вдохновляет учителя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

делает занятия интересными и развивает мотивацию; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; позволяет использовать различные стили обучения, учитель может обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям. учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли; формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Познакомить аудиторию с приёмами, формами и методами использования информационных технологий на различных этапах урока. Скажи мне, и я забуду Покажи мне и я запомню Дай мне действовать самому и я пойму

Использование информационных технологий на этапе объяснения нового материала; Построение структуры урока на основе использования презентации и интернета; Применение тестовых заданий для осуществления контроля знаний, умений и навыков. Организация контроля знаний с использованием тестового опроса из интернета.

1) Подключиться к интернету. 2) Войти в сайт 3) Войти: Глава первая. «Строение скелета». 4) Выбрать: «Основные функции и общая схема». Изучить текст и схему. 5) Войти: Приложения. Выбрать: Краткая «Скелетная энциклопедика». Нажимая на точки изучить скелет человека. После завершения работы нажать «Назад». 6) Войти: «Продвинутая скелетная энциклопедика». Выбрать «Скелет головы». В рабочей тетради заполнить таблицу «Скелет головы». После заполнения таблицы нажать «На главную» и просмотреть другие отделы скелета. 7) Нажать 2 раза: «Назад». 8) Выйти из интернета.

Применение тестов для осуществления контроля знаний, умений и навыков.. При контроле используются тесты с выбором ответов из предлагаемых вариантов. Организация теста по принципу «выбери ответ из предлагаемых» обеспечивает быстроту прохождения теста, так как не требует особых навыков работы на компьютере. Тесты могут быть разные. Для выдачи ответа достаточно нажать клавишу с номером правильного ответа. А некоторые тесты надо решать. И только потом свой ответ сверить с правильным ответом.

Цель : Определить уровень знаний, умений, навыков по разделу «Опорно-двигательная система человека» с помощью разноуровневых тестов.

Подключиться к интернету. Войти в сайт Выбрать «Приложения», «Тесты базового уровня» и ответить на вопросы тестов I, II, III. Проверить ответы и 4 раза нажать «Назад». Выйти из интернета.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !