Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии. подготовила Иванова Н.А. МОУ СОШ им.Д.Тарасова г.Озерск 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа 46» г.Махачкалы РД Обобщение педагогического опыта учителя биологии.
Advertisements

Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие.
Из опыта работы учителя биологии, химии высшей квалификационной категории Гревцовой Валентины Александровны.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИЕМОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССОВ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ БИОЛОГИИ И МАТЕМАТИКИ И.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
«Технологии самостоятельной работы обучающихся» МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» Ринк Т.Е. – учитель информатики.
МОУ « Мелеховская средняя общеобразовательная школа 1» Содержание урока.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Учитель химии МОУ СОШ 11 Пестрякова Ю.А.. Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики развития учащихся на уроках, раскрытие.
Тема: класс Двудольные. Семейство Пасленовые Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ3, Хайретдинова Тагъзима Набиулловна г. Мегион Ханты- Мансийского.
Мотивация в обучении Мотивационный компонент познавательной активности.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.
Транксрипт:

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии. подготовила Иванова Н.А. МОУ СОШ им.Д.Тарасова г.Озерск 2009

Познавательный интерес Интерес к учебно-познавательной деятельности является мощным двигателем в обучении. Наличием познавательного интереса в процессе обучения обеспечивается самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельности ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обучения. Влиянием на познавательный интерес учащегося осуществляется влияние и на успешность обучения и на всю личность школьника в целом.

Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулировании его деятельности.

Интерес тесно связан с эмоциональной жизнью человека. Невозможность удовлетворить какой- либо интерес вызывает неприятие, отрицательные эмоции.

В случае, когда интересное человеку доступно ему, является предметом его познавательной или трудовой деятельности, у него возникают положительные эмоции.

Познавательный интерес - один из самых значимых мотивов учения. Действие познавательного интереса как мотива учения бескорыстно. Если это действующий мотив, то ему подчиняется деятельность на уроке, досуг, общение. Познавательная деятельность становится воодушевленной, свободной и легкой. Снимается проблема школьной перегрузки.

Познавательный интерес, взаимодействуя с социальными, нравственными мотивами, мотивом самовоспитания, обогащает личность. Способствует росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов, умению ими управлять, сознательно их регулировать. Развитие специфического, устойчивого интереса к той или иной науке, отрасли знания, области деятельности приводит к формированию познавательно- профессиональной направленности личности, определяющей выбор профессии. Стимулирует постоянное стремление к расширению и углублению знаний и умений в соответствующей области.

Приемы развития познавательного интереса Прием новизны. ЛЮБКА ДВУЛИСТНАЯЯТРЫШНИК МУЖСКОЙ

Прием семантизации (возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова, названия). Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации.

Исследовательский прием. Эвристический прием. Почему погибли земноводные?Назовите основные отличительные черты покрытосеменных растений.

Прием научного спора.

Приемы развития познавательного интереса на этапе закрепления изучаемого материала. Использование натуральных объектов в заданиях для учащихся. ГЕРБАРИЙ СЛАЙДЫ ДЛЯ МИКРОСКОПА

Прием моделирования. Составление пищевой цепи

Составление схем, таблиц: На основании изученного материала составьте таблицу: Основные признаки классов покрытосеменных растений. ПризнакиКласс двудольныеКласс однодольные Однодольные Двудольные

Использование символов для выполнения заданий. Виды соцветий

Использование биологических задач. Задачи на воспроизведение имеющихся знаний. Задачи на распознавание натуральных объектов. Задачи, способствующие развитию логического мышления. Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы. Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков. Задачи, помогающие устанавливать связь теоретических знаний с практическими. Задачи, связанные с самонаблюдением. Задачи, содержащие новую для учащихся информацию. Какие приспособления имеют рыбы в водной среде обитания?

Задачи, способствующие развитию логического мышления. Какое значение в жизни растения имеет яркая окраска цветка?

Задачи на распознавание натуральных объектов. Определите, какая это ткань.

Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы. Почему на деревьях в больших городах не растут лишайники?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии; В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых; Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу биология; Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ