Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках естественно- научного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и интнерактивных технологий в преподавании обществоведческих дисциплин в условиях введения.
Advertisements

Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики.
Из опыта использования информационно-коммуникативных технологий на уроках Муниципальное образовательное учреждение «Никольская основная общеобразовательная.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, экологии.
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Транксрипт:

Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках естественно- научного цикла.

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

XXI век – век высоких компьютерных технологий.

Целесообразность применения ИКТ для достижения педагогических целей: 1.Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально- исследовательскую деятельность. 2.Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества. 3.Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования: повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ; углубление межпредметных связей за счет использования ИКТ; реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.

рисунки схемы диаграммы чертежи карты фотографии

Под ИКТ - компетентностью учителя- предметника понимают личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно- коммуникационные технологии в своей предметной деятельности.

Педагогам, применяя новые информационные технологии необходимо: знать дидактические возможности компьютера; владеть методами использования компьютера в организации обучения; уметь использовать компьютер для организации контроля и самоконтроля освоения школьниками пройденного материала; уметь оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения; использовать новые информационные технологии для организации творческой деятельности учащихся и др.

Электронные материалы активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся: – получение информации; – практическое применение информации; – проверка полученных знаний и умений.

Условия, способные обеспечить использование ИКТ на уроках : вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран; свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

В Концепции модернизации российского образования сказано: Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Модели использования ИКТ на уроках: Выступление с опорой на мультимедиа презентацию; Компьютерное тестирование; Использование электронных сборников- тренажёров; Работа с электронными энциклопедиями;

Выступление с опорой на мультимедиа презентацию. Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации: - фотографии, - видеофильмы, - мультипликации.

Выступление с опорой на мультимедиа презентацию. Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт: активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей; во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске; большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся; учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.

Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее. С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.

Задачи использования ИКТ на уроках: создание банка учебных программ, которые можно использовать на уроке; осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику; передача нагрузки по проверке знаний учащихся с учителя на компьютер; сведение к минимуму вероятность формирования у учащихся «комплекса неполноценности»; повышение качества обучения.

Примеры использования ИКТ на уроках биологии, химии: Построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов. Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки. Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте. Обработка результатов эксперимента.

Примеры использования ИКТ на уроках биологии, химии: Разработка методических программных средств. Разработка педагогических программных средств различного назначения. Разработка WEB-сайтов учебного назначения. Использование Internet-ресурсов. Коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.

Традиционные методы обучения передача информации (объяснение) тренинг (закрепление) аттестация (контроль)

Преимущества современных компьютерных технологий использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой, анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов; многократно повторять интеллектуальные процедуры, контролировать результаты их выполнения; использовать интерактивные формы обучения, моделирующие элементы общения ученика с преподавателем, когда неверный выбор ответа на вопрос сопровождается разной реакцией; автоматизировать контроль и оценивание уровня знаний, систематизацию ошибок по нескольким параметрам и т.д.

Официальные сайты по образованию – система федеральных образовательных порталов. – Российский общеобразовательный портал. – сайт министерства образования и науки РФ. – приоритетный национальный проект «Образование». – федеральная служба по надзору в сфере образования науки. – федеральное агентство по образованию. – система дополнительного профессионального образования. – федеральный институт развития образования. – федеральный центр образовательного законодательства. – федеральный институт педагогических измерений. – федеральный совет по учебникам. – портал учебного книгоиздания. – федеральное агентство по науке и инновациям.

Предметные образовательные сайты – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета. – мир слова русского (афоризмы, пословицы. поговорки) – сайт по физике, биологии, химии. – основы химии (эл. учебник для школьника, подготовка к сдаче экзаменов в ВУЗ) – «В мире науки», сайт для школьников по естествознанию – союз образовательных сайтов (каталог рефератов, образовательные и психологические тесты, on-line библиотека и многое другое). – образовательный сайт по химии для школьников. – каталог рефератов по всем предметам. – общая характеристика природы России. – сайт «Твоя школа».

Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке – портал Информационные технологии в образовании. Использование Интернет-технологий в организации учебного процесса школы. – глобальная сеть дистанционного образования. – сайт «Обучение через Интернет» (содержит видеокурсы по компьютерной грамотности, иностранным языкам, по школьным и вузовским дисциплинам, по компьютерной графике, web-версии обучающих программ и методику обучения работы с ними и др.) – фонд поддержки российского учительства. – Всероссийский Интернет-педсовет. – научная лаборатория школьников.

Другие образовательные сайты – образовательный сайт для родителей, школьников, абитуриентов. – описание школьных образовательных проектов. – Школьный сектор (информационно-развлекательный проект для школьников, и их учителей) – каталог образовательных сайтов. – каталог образовательных сайтов для школьников и студентов.

Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.