Учить активному познанию из опыта работы учителей биологии Посоховой Н. И. Артемьевой Н.В. Самое главное – научить человека мыслить Б. Брехт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16» С. АЛЕКСАНДРОВСКОГО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Аналитические методы организации.
Advertisements

Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Тема: класс Двудольные. Семейство Пасленовые Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ3, Хайретдинова Тагъзима Набиулловна г. Мегион Ханты- Мансийского.
Открытый урок 6 класс Просекина Анна Александровна Майская средняя общеобразовательная школа Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая,
Курсовая работа учителя биологии 441 гимназии Деларовой Е.В.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Учитель биологии Маслянинской СОШ 3 Сотникова Наталья Геннадьевна Урок биологии в 6 классе.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Учить активному познанию из опыта работы учителей биологии Посоховой Н. И. Артемьевой Н.В. Самое главное – научить человека мыслить Б. Брехт

Содержание: Блок I. Теоретическая интерпретация опыта Блок II. Развитие творческих способностей детей Блок III. Инновации в образовании и развивающее обучение

Аспекты биологических знаний мировоззренческие картина биологической реальности методологические научные принципы биологического познания теоретические использование теории для обобщения, прогнозирования практические применение теории на практике с использованием живых систем

Личность ребенка: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; самостоятельно приобретать знания; критически мыслить; генерировать новые идеи; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным и коммуникативным.

Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать, и я научусь.

Технология развивающего обучения на способы самостоятельного постижения знаний; на развитие способностей в процессе осуществления самостоятельной познавательной деятельности; на эмоциональное отношение к содержанию и процессу образования; на гуманистическую направленность образовательного процесса

Технология размышления поставить свою небольшую, но творческую цель и подчинил свою деятельность её достижению; планировать и самоконтролировать свою деятельность; находить и решать проблемы, составляющие основу цели; умел защищать свои убеждения.

Урок- мастерская (компоненты)Урок- мастерская (компоненты) использование системы творческих заданий, формирующих теоретическое мышление Д/З как условие, предопределяющее работу на следующем уроке рефлексивный характер обучения включение в работу каждого ученика

Урок - мастерская (условия достижения результата)Урок - мастерская (условия достижения результата) использование методов активизации мышления чередование парной, групповой, индивидуальной работы соблюдение благоприятного психологического микроклимата диагностика успешности учащихся

Урок - мастерская (принципы)Урок - мастерская (принципы) принципы целенаправленности процесса вывод личности ученика в режим развития в соответствии с его личностными целями принцип равенства и способности всех это собственный успех ученика принцип теоретического обобщения и абстрагирования абстрактное мышление ученика принцип субъективности познание нового, неизвестного принцип открытости дополнение, видоизменение информации принцип коммуникативности общение, грамматика речи принцип рефлексивности осознание своего участия

Урок - мастерская (методы)Урок - мастерская (методы) методы синектики (логический) методы синектики (логический) решение творческих задач путем поиска аналогий метод причинно- следственного анализа метод причинно- следственного анализа объяснение выявленной причины метод моделирования метод моделирования изучение процессов и явлений с помощью схем, описаний метод эвристических вопросов метод эвристических вопросов по схеме: факт - причина - повод – сопутствующие события – сравнения – последствия

Урок - мастерская (технология подготовки)Урок - мастерская (технология подготовки) тщательное продумывание этапов урока тщательное продумывание этапов урока предварительные задания предварительные задания отбираются методы отбираются методы учитываются принципы урока-мастерской учитываются принципы урока-мастерской готовятся творческие задания, нацеленные на радость открытия готовятся творческие задания, нацеленные на радость открытия подбираются карточки-задания подбираются карточки-задания составляются инструктивные карты для учащихся составляются инструктивные карты для учащихся

«Урок-мастерская» Мастерская письма Мастерская письма Мастерская построения знаний Мастерская построения знаний Мастерская построения мастерских Мастерская построения мастерских Сказочная мастерская Сказочная мастерская Художественная мастерская Художественная мастерская Мастерская формирования убеждений Мастерская формирования убеждений

Алгоритм мастерской 1ЭТАПиндукция Пробуждение личностного интереса уч-ся 2ЭТАП Первичная социализация Возникновение представления и делается вывод 3ЭТАП Вторичная социализация Предъявление своего варианта решения Индуктор – толчок для индукции (слово, фраза, рисунок, звук) 4ЭТАП Сверка с образцом (проверка правильности предложен. ответа) 5ЭТАПрефлексия (осознание учащимися своего участия)

Мастерская построения знаний Тема: «Способы опыления у покрытосеменных растений» Цель урока: изучить различные способы опыления у цветковых растений; изучить различные способы опыления у цветковых растений; выяснить приспособленность растений к различным способам опыления; выяснить приспособленность растений к различным способам опыления; показать значение опыления в жизни растений. показать значение опыления в жизни растений.

Научная Научная Виды опыления в природе самоопылениеперекрестное насекомымиветромводой искусственное самоопылениеперекрестное

Инструктивная карточка Тема Способы опыления у покрытосеменных растений Информационная часть Инструктивная часть Выполни действия Прочти вопрос Ответь на вопрос У- устно, П -письменно 1.Используя материал информационной части, определите способ опыления растения. 2.Сформулируйте ответ на вопрос, используя текст учебника с Дайте определения способу опыления растения, расположенному на рисунке У

Исследовательская Тема исследования: «Влияние насекомых- опылителей на продуктивность кормовых растений» Пчелы – листорезы (мегахилы) Пчелы – листорезы (мегахилы) длина тела около 8 мм, длина тела около 8 мм, окраска темная, окраска темная, аппарат для сбора и доставки цветочной пыльцы ( корма для личинок) расположен у самок не на ногах, а занимает весь низ брюшка - «брюшная щетка» аппарат для сбора и доставки цветочной пыльцы ( корма для личинок) расположен у самок не на ногах, а занимает весь низ брюшка - «брюшная щетка»

Справочное бюро «Причуды природы» Справочное бюро «Причуды природы» Знаете ли вы … Знаете ли вы … Вельвичия Вельвичия Оказывается … Оказывается … Виктория регия Виктория регия Подумать только … Подумать только … Рафлезия Арнольди Рафлезия Арнольди

Экологическая Просят о помощи … хохлатка кавказская хохлатка кавказская горицвет весенний горицвет весенний морозник кавказский морозник кавказский цикламен косский цикламен косский

Продолжить фразу Опыление – это … Перекрестным опылением называется … Самоопыление - это …

Попробуй объяснить … Цветки растений ночной красавицы и душистого табака раскрываются с наступлением сумерек и опыляются ночными бабочками. Какие приспособления к такому опылению они имеют? Объясните, почему продолжительные дожди и сильные ветры, часто сопровождающие период цветения растений, могут сильно снизить урожай плодов и семян?

Самостоятельная работа «Опыление растений» Признаки насекомоопыляемых растений Признаки ветроопыляемых растений яркая окраска; аромат, нектар; пыльца крупная, липкая цветки мелкие, невзрачные; перистые рыльца; пыльники на длинных нитях; пыльца мелкая, легкая, сухая; растения произрастают группами

Художественная мастерская Тема Отряд двукрылые 1.раскрыть характерные признаки двукрылых на примере мух; 2.Показать значение двукрылых в природе и жизни человека; 3.Продолжать развитие у учащихся навыков обобщения знаний; 4.Продолжить формирование экологической культуры учащихся. Цель:

Элементы тела мухи

Портрет мухи

Портретная галерея

Систематическое положение мухи Царство – Животные Тип – Членистоногие Класс – Насекомые Отряд – Двукрылые Семейство – Настоящие мухи Род – Муха Вид – Муха комнатная

Инструктивная карточка Тема Экологические группы птиц Информационная частьЗадание Используя части тела птиц, изображенных на рисунке, составьте портрет птицы открытых пространств.

Экологические группы птиц Способ питания и пищи Черты приспособленности к добыче пищи Зерноядные Насекомоядные Хищные Птицы леса Болотные и водоемов Открытых пространств

Мастерская формирования убеждений Тема Хищничество Задание 1. Рассмотрите рисунки, иллюстрации, дайте общее определение процессу, изображенному на них. Задание 2. Прочитайте тексты с примерами хищничества и запишите вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ? Задание 3. Прочитайте текст рассказа В. Астафьева Зачем я убил коростеля и составьте по нему вопросы. Задание 4. Придумайте эпиграф к мастерской и напутствие будущим поколениям.

Тип сказочной мастерской Тема Кто и как защищается В жаркий полдень под лопухом собралась небольшая компания: Кузнечик, мохнатая Муха-Журчалка, Бабочка-Крапивница да Божья Коровка. Разомлели от жары, сидят в тенечке, о разных разностях болтают…

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность Б. Шоу