Волобоева Л. А.., учитель биологии МОУ « СОШ 31».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Питание и пищеварение Дыхание Транспорт веществ в организме Выделение Обмен веществ и энергии Скелет – опора организма Движение Координация и регуляция.
Advertisements

Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
На основе презентации Кузнецова Н.. В процессе жизнедеятельности организма как растительного, так и животного образуются вещества, которые для него не.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Учитель МХК МОУ СОШ 58 г. Новоуральск Харченко Елена Владимировна.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2.
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Выделение у беспозвоночных животных. ЗАДАЧИ: 1. Познакомиться с одним из важнейших процессов для жизнедеятельности живых организмов- ВЫДЕЛЕНИЕМ; продуктами.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Елисеева Елена ИЭЛ 6 А класс. Одноклеточные животные Одноклеточные животные выделяют ненужные вещества через сократительную вакуоль. Сократительная вакуоль.
Жизнедеятельность организмов Урок обобщения знаний.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
В. Н. Быханова МОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Учитель: Карпова Е.Н. МБОУ «Михайловская СОШ». Биологическая разминка.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Транксрипт:

Волобоева Л. А.., учитель биологии МОУ « СОШ 31»

позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету ; обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии : гуманизации, гуманитаризации образования и личностно - ориентированного подхода ; они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность ; Характеризуются четкой ориентацией на развитие творческой деятельности.

диагностическое целеполагание и результативность ; экономичность ; алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость ; корректируемость ; визуализация.

Волобоева Л. А.., учитель биологии МОУ « СОШ 31»

Принципиальные моменты технологии РКМЧП: - активность субъектов в образовательном процессе; - организация групповой работы в классе; - развитие навыков общения; - идея ценности личности; - подход к образовательной технологии как средству и инструменту самообразования человека; - соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, выявлением и решением проблем, с которыми дети сталкиваются в реально жизни.

СтадияФункция Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме). Информационная (вывод «на поверхность» имеющихся знаний по теме. Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания). Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме). Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации). Информационная (приобретение нового знания). Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса). Функции трех стадий технологии развития критического мышления [Заир-Бек, Муштавинская].

1. Предоставлять время и возможность для приобретения опыта критического мышления. 2. Давать возможность учащимся размышлять. 3. Принимать различные идеи и мнения. 4. Способствовать активности учащихся в учебном процессе. 5. Убедить учащихся в том, что они не рискуют быть высмеянными. 6. Выражать веру в то, что каждый из них способен на критические суждения. 7. Ценить проявления критического мышления.

1. Назовите тему сегодняшнего урока. 2. Что вы уже знаете об этом? 3. Что вы ожидали или испытывали потребность узнать? 4. Почему вам это нужно знать?

организм, среда обитания, факторы живой и неживой природы, свет, вода, температура, деятельность человека, экология Природные сообщества

зигота проросток взрослое растениеоплодотворение зародыш семени

ноги крылья Движение животных скорость мышцы полет прыжки плавники бег плавание скелет ласты перемещение в пространстве

Знаю Хочу знать Узнал

V «галочка» (то, что уже известно) - знак «минус» (то, что противоречит представлению) + знак «плюс» (то, что является интересным и неожиданным) ? «вопросительный знак» (если что-то неясно, возникло желание узнать больше)...

Все живые организмы питаются. Питание – это процесс получения организмом энергии. Фотосинтез – это почвенное питание растений. Это процесс образования питательных неорганических веществ (углекислого газа и воды) из минеральных (калия и азота) с попутным выделением кислорода. Пищеварение – это процесс превращения сложных неорганических веществ в простые с помощью ферментов. Организмы дышат. Дыхание – это поглощение кислорода и выделение углекислого газа. У большинства животных транспорт веществ осуществляется кровью. Кровь, как и гемолимфа, переносит питательные вещества и кислород. У растений перемещение веществ происходит по стеблю. Из организмов животных продукты распада удаляются с помощью почек. А растения не выделяют продукты жизнедеятельности, а накапливают их в листьях, которые сбрасывают во время листопада.

Скелет - опора организма Скелет животных раковина (простейшие, моллюски) Гидроскелет (круглые черви) Внутренний Наружный Скелет растений Раковина (простейшие) Кости, сухожилия и связки (позвоночные) хитиновый покров (членистоногие) Скелет головы (череп) Скелет конечностейСкелет туловища Каменистые клетки Волокна Механическая ткань

Признаки для сравнения Питание (фотосинтез) Дыхание энергияпоглощаетсявыделяется органические вещества накапливаютсярасходуются место протеканияхлоропластымитохондрии время протеканияденьпостоянно кислородвыделяетсяпоглощается углекислый газпоглощаетсявыделяется

Ключевые слова (словосочетания)Толкование Выписки из текста, связанные с ключевыми словами сократительная вакуоль небольшой пузырек, лежащий в цитоплазме простейших периодически сокращаясь, она выталкивает находящуюся в ней жидкость наружу. выделительные канальцы система выделительных трубочек у плоских червей берут начало от особых клеток, имеющих звездчатую форму, они поглощают окружающую их жидкость с вредными продуктами обмена веществ и направляют ее в канальцы, которые выводят ее через выделительные поры наружу. нефридииканальцы, окруженные многочисленными капиллярами, открывающиеся реснитчатыми воронками в полость тела у дождевого червя в них собираются ненужные вещества и выводятся через выделительные поры.

Тонкие вопросыТолстые вопросы что... из чего… какая, какой, какие… как… когда... сколько… где... каково значение... согласны ли вы... верно... объясните, почему... почему вы думаете... зачем... каким образом... в чем сущность… в чем различие... в чем сходство… что общего … предположите, что будет, если... к каким последствиям приведет …

Правила написания синквэйна: 1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным; 2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными; 3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами; 4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме; 5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.

Содержание Знаю уверено Надо повторить 1. Значение транспорта веществ в организме. 2. Транспорт веществ внутри клетки и между клетками. 3. Транспорт веществ у растений: - перенос неорганических веществ, строение сосудов древесины; - перенос органических веществ, строение ситовидных трубок луба; - корневое давление и роль корневых волосков; - строение и значение устьиц. 4. Транспорт веществ в организме животных: - строение и функции кровеносной системы, - типы кровеносных систем, - строение и функции крови, - отличие гемолимфы от крови, - строение сердца, - виды кровеносных сосудов, их отличительные особенности

«Белая шляпа» СТАТИСТИЧЕСКАЯ (констатируются факты по проблеме, без их обсуждения); «Желтая шляпа» ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ (высказываются положительные моменты); «Черная шляпа» НЕГАТИВНАЯ (группа констатирует отрицательные моменты по изучаемой проблеме); «Синяя шляпа» АНАЛИТИЧЕСКАЯ (проводится анализ, группа отвечает на вопросы: почему? зачем? связи?); «Зеленая шляпа» ТВОРЧЕСКАЯ (можно высказывать самые бредовые идеи и предположения); «Красная шляпа» ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ (группа формулирует свои эмоции, которые они испытывали при работе с материалом).

Показатели: уровень развития критического мышления; применение навыков критического мышления в различных жизненных ситуациях. Уровень развития критического мышления определяется: умением обобщать умением анализировать умением устанавливать причинно – следственные связи. умением ставить вопрос умением работать с информацией

Если вы задумываетесь о том, как в эпоху информационного общества научить учеников самих добывать информацию, создать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности, развить способность учащихся к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой степени сложности, формировать у учащихся навыки самообразования, организовать групповую и парную работу на уроке, создать в классе атмосферу партнерства, то технология развития критического мышления через чтение и письмо для Вас!