Дыхание животных Урок биологии 6 класс. Цель и задачи урока 1. Сформировать у ребят представление о дыхании растений. 2. Раскрыть роль дыхания в жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхание Дыхание организмов Дышат все живые организмы, так как для поддержания жизни необходимо постоянное поступление кислорода, а запасов его в организме.
Advertisements

Тема: «Дыхание». Дыхание – расщепление сложных органических веществ на более простые неорганические ФотосинтезДыхание В какое время суток происходит?
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Дыхание животных Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза у растений.
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
В. Н. Быханова МОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа.
Можно ли жить не дыша?. Назови одноклеточные организмы.
Дыхание животных Биология, 6 класс Емельянова О. А. учитель биологии Жигаловской СОШ 1.
Тема урока:. Содержание 1. Задачи 2. Введение 3. Проблема урока 4. Внутреннее строение листа. Строение устьица 5. Значение листа 6. Схема фотосинтеза.
Фиалкина Елена Александровна учитель биологии МОУ гимназия 1.
Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2.
Урок в 6 классе по теме « Дыхание животных » Учитель МОУ Сош 5 Русак Ольга Петровна.
6 класс Питание растений. Питание Это процесс получения организмами веществ и энергии.
Как живые организмы запасают энергию Солнца?. Питание растений происходит только на свету. Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара»,
Цель урока: Выяснить сущность процесса дыхания; Роль кислорода в процессе дыхания; особенности дыхания у растений; Значение дыхания у растений. Цель урока:
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Урок биологии по ФГОС в 6 классе на тему: Харькова Галина Михайловна учитель биологии 1 категории МАОУ СОШ 5 г. Усть-Катава Челябинской области. Размещено.
Урок природоведения «Разнообразие грибов». Задачи: Расширить знания о грибах; Расширить знания о грибах; Дать представление об одноклеточных и многоклеточных.
Транксрипт:

Дыхание животных Урок биологии 6 класс

Цель и задачи урока 1. Сформировать у ребят представление о дыхании растений. 2. Раскрыть роль дыхания в жизни животных. 3. Показать разнообразие органов дыхания у животных. 4. Сформировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с различными источниками информации.

Проверка пройденного Один английский учёный- физик в 1898 году вычислил, что через 500 лет будет поглощён весь кислород. Другие утверждали, что люди погибнут от удушья значительно раньше, то есть тогда, когда в атмосфере накопится углекислого газа до 1%. На выступление английских физиков ответил русский ботаник К. А. Тимирязев. Как вы думаете, что он сказал? Как же мы должны относится к растениям ?

Выберите черты, характерные для фотосинтеза и дыхания. 1.Протекает только при наличии солнечного света или запасённой световой энергии. 2. Только в зелёных клетках, то есть содержащих хлорофилл. 3. Выделяется кислород. 4. Синтез органических веществ. 5. Поглощается кислород. 6. Расщепление органических веществ. 7. Поглощается углекислый газ. 8. Энергия выделяется.

Биологические задачи 1. Существует ли различие в размещении устьиц у наземных и водных растений? 2. Какие организмы используют окисление органических веществ для получения воды? 3. Почему при длительном хранении овощей и фруктов в них уменьшается содержание питательных веществ ?

Беседа по вопросам 1. Как вы считаете отличается ли дыхание растений от дыхания животных? 2. Вспомните, как дышат растения? 3. На какие 2 группы делятся живые организмы по способу питания? 4. Из чего состоит пища животных? 5. Для чего необходимы животным эти вещества? 6. Что должно произойти с этими веществами, чтобы освободилась энергия? 7. Какое вещество поможет их расщепить? 8. В результате какого процесса кислород поступает в организм?

Дыхание одноклеточных (клеточный тип)

Дыхание многоклеточных (кишечнополостные)

Плоские черви (планария)

Дыхание водных животных

щука

Дыхание водных животных

Членистоногие (краб)

Насекомые (трахеи, лёгочные мешки)

Дыхание лягушки

аисты

жирафы

дельфины

Выводы 1. Все живые организмы …. 2. При дыхании они поглощают … и выделяют …. 3. Одноклеточные организмы, кишечнополостные, плоские черви дышат всей … …. 4. Различают несколько типов дыхания: …, кожное, …, жаберное, ….

закрепление 1. Какие утверждения верны? С Если головастика вытащить из воды, он погибнет. Лягушка неплохо чувствует себя и на суше. Чем это можно объяснить? 3. Под холодным или под горячим душем человек потребляет больше кислорода? Ответ поясните. 4. Почему после дождя дождевые черви выползают на поверхность почвы?

Домашнее задание 1. раздел Рабочая тетрадь. 3. Почему у животных такое многообразие органов дыхания?