Распространение опыта экспериментальной деятельности по преемственности между начальным и основным звеном образования в Республике Мордовия 1-2 ноября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональная экспериментальная площадка МОУ-СОШ 3 г. Аткарска «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения.
Advertisements

План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Методическое объединение учителей начальной школы МОУ ООШ 3 г. Камешково.
«Преемственность между ступенями обучения как условие достижения нового образовательного результата» Детский сад – начальная школа Соболева Т.А., зам директора.
Эффекты реализации алгоритма преемственности «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО Методический материал подготовлен слушателями курсов повышения квалификации в рамках.
Руководитель : Козлова А.В.. Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на базе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Разработка модели управления Разработка модели управления процессом полоролевого воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательных.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Транксрипт:

Распространение опыта экспериментальной деятельности по преемственности между начальным и основным звеном образования в Республике Мордовия 1-2 ноября 2011 г.

УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА 1. МОУ «Лицей 4» г.о. Саранск 2. МОУ «СОШ 18» г.о. Саранск 3. МОУ «СОШ 9» г.о. Саранск 4. МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск 5. МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района 6. МОУ «Ковылкинская СОШ 2» 7. МОУ «СОШ 3» г.о. Саранск (факультативно) в Республике Мордовия

ЭКСПЕРИМЕНТ ЗАКОНЧЕН. Что делать дальше?

Цели распространения опыта: организация эффективной системы непрерывного повышения квалификации педагогов республики; повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала работников ОУ, работающих по ОС «Школа 2100»; организация методической работы для ОУ республики, работающих или желающих работать по ОС «Школа 2100».

СОТРУДНИЧЕСТВО Межшкольное объединение ОУ-участников эксперимента по преемственности школы, работающие по ОС «Школа 2100» УМЦ «Школа 2100» Институт образования ДОУ, работающие по ОС «Школа 2100»

Направления деятельности распространение технологии преемственности начального и основного звена, сопровождение 1-х классов в работе по ФГОС НОО, преемственность с ДОУ, работа с одаренными детьми, работа с родителями, повышение профессиональной компетентности учителя в межшкольном объединении

Алгоритм организации преемственности «8 шагов» + Начальная школа Основная школа 1.Образование временного метод.объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год) 2.Договоренность об общих целях (портрет выпускника). 3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы. 4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы. 5.Диагностика результатов учеников на выходе из 4-го кл. 6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод.объединения 7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов 8.Определение эффективности – диагностика, анализ Распространение технологии преемственности начального и основного звена

Конференция по итогам эксперимента по преемственности в Мордовии

Сопровождение 1-х классов в работе по ФГОС НОО Запланированная работа: лекции и мастер-классы на КПК для учителей начальных классов по введению ФГОС НОО; система семинаров-практикумов для учителей 1-ых классов, работающих по ОС «Школа 2100»; создание сайта в сети Интернет, для информационной поддержки учителей, работающих в 1-ых классах по ОС «Школа 2100»; консультирование учителей 1-ых классов, работающих по ОС «Школа 2100»;

График консультаций для учителей 1-ых классов, работающих по ОС «Школа 2100» п/п Вопросы для консультаций Место проведения Время проведения Ответственный 1 Образовательные технологии «Школы 2100» МОУ «Многопрофильн ый лицей 1» В течение года, понедельник и четверг с до Учитель начальных классов, методист ОС «Школа 2100» Сергеева В.А. 2 Формирование УУД младших школьников МОУ «Многопрофильн ый лицей 1» В течение года, вторник и среда с до Заместитель директора по НМР, координатор эксперимента по преемственности Митрофанова М.В. 3 Разработка рабочих программам НОО в соответствии с ФГОС МОУ «Многопрофильн ый лицей 1» В течение года, понедельник и среда с до Заместитель директора по начальным классам Сильвестрова Т. Н. 4 Технология «Портфолио ученика» МОУ «Многопрофильн ый лицей 1» В течение года, вторник и пятница с до Учитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей Учелькина Е. А.

Преемственность с ДОУ МАДОУ «Детский сад 46 комбинированного вида» МДОУ «Детский сад 64 комбинированного вида» МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия 119» МДОУ «Детский сад 81 комбинированного вида» МАДОУ«Центр развития ребёнка – детский сад 73» МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад 58» МДОУ «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» г.Ковылкино МДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида 16» г.Рузаевка Участие в федеральном широкомасштабном эксперименте по теме «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ»

Работа с одаренными детьми Организация и проведение Всероссийского интеллектуально- личностного марафона «Твои возможности» для школьников, обучающихся по ОС «Школа 2100» Организация и проведение республиканской межшкольной конференции детских проектов «Юные исследователи»

Работа с родителями Родительское собрание для будущих первоклассников Консультации для родителей, дети которых обучаются по ОС «Школа 2100» Знакомство родителей с особенностями обучения по ОС «Школа 2100»

Повышение профессиональной компетентности учителя в межшкольном объединении заочное обучение педагогов через рецензии авторами и методистами видеоуроков; встречи с авторами и методистами на выездных семинарах; обучение педагогов на ознакомительных и углубленных курсах по ОС «Школа 2100» в Москве.

Организация взаимодействия ОУ по преемственности между начальной и основной школой в Республике Мордовия, через систему семинаров- практикумов

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Технологии ОС «Школа 2100» как условие получения нового образовательного результата» в МОУ «СОШ 3» г.о. Саранск 3 марта 2010 года Практикум по анализу уроков Урок русского языка во 2 классе Учитель Овтина Надежда Николаевна

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Формирование общеучебных умений как средство получения функционально-грамотной личности» МОУ «СОШ 18» г.о.Саранск 8 апреля 2010 Урок математики в 5 классе Учитель Рычкова Наталья Николаевна Круглый стол

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Использование современных технологий ОС «Школа 2100» для формирования общеучебных умений учащихся» МОУ «Ковылкинская СОШ 2» 22 апреля 2010 Круглый стол

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Использование современных образовательных технологий на разных ступенях обучения для обеспечения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС» МОУ «Гимназия 23»г.о. Саранск 28 октября 2010 Урок литературы в 6 классе Учитель Борисова Инна Викторовна Урок биологии в 6 классе Учитель Ефремчева Светлана Федоровна

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Использование современных образовательных технологий на разных ступенях обучения для обеспечения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС» МОУ «Гимназия 23»г.о. Саранск 19 февраля 2010 Практикум по анализу уроков Урок русского языка 1 классе Учитель Борисова Марина Владимировна

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Реализация программы «Преемственность. 8 шагов» как условие получения нового образовательного результата» МОУ «Лицей 4»г.о. Саранск май 2009 г. Учитель истории Кузякина Татьяна Васильевна Круглый стол

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Технологии получения нового образовательного результата (на примере «Школа 2100»)» МОУ «Лицей 4»г.о. Саранск 27 октября 2009 г. Урок биологии в 5 классе Учитель Водясова Елена Степановна Авторы и методисты «Школы 2100» оказывают методическую помощь по организации учебного процесса

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Урок математики в Образовательной системе «Школа 2100». Учебник «Математика», автор С.А. Козлова» МОУ «Лицей 4»г.о. Саранск 18 – 20 марта 2010 Урок математики в 1 классе Учитель Кудашкина Маргарита Борисовна Круглый стол

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Урок математики в Образовательной системе «Школа 2100». Учебник «Математика», автор С.А. Козлова» МОУ «Лицей 4»г.о. Саранск 2 декабря 2010 Учитель математики Радайкина Галина Константиновна Круглый стол

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Технологии получения нового образовательного результата (на примере ОС «Школа 2100»)» МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района 28 октября 2009 Урок окружающего мира во 2 классе Учитель Сергеева Вера Алексеевна Круглый стол

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Ведение ФГОС в учебно-воспитательный процесс» МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района 29 апреля 2010 г. Урок литературного чтения в 1 классе Учитель Учелькина Елена Анатольевна Круглый стол

МАСТЕР-КЛАСС на КПК в МРИО г.Саранск «Цели, содержание и технологии обучения по ОС «Школа 2100» МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района 29 октября 2010 г. Учитель русского языка - Заварыкина Галина Юрьевна Учитель биологии – Туленина Нина Михайловна Учитель географии и истории – Назимкина Ирина Евгеньевна

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ на базе МОУ «Лицей 4»г.о. Саранск «Урок математики в Образовательной системе «Школа 2100». Учебник «Математика», автор С.А. Козлова» МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района 2 декабря 2010 г. Мастер-класс «Работа с информационным блоком» Учитель математики Люлёва Ольга Васильевна Мастер-класс «Работа над задачей» Учитель начальных классов Сергеева Вера Алексеевна

Конференция по итогам эксперимента по преемственности в Саранске

Публикации из опыта работы школ Республики Мордовия в рамках эксперимента в сборнике «Опыт решения проблем непрерывности и преемственности образования» Г.В. Шакина. Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в экспериментальной деятельности. Е.М. Ульянова, Г.В. Шакина. Круглый стол для учителей межпредметного методического объединения «Преемственность» по проблеме адаптации пятиклассников. А.С. Кожевникова. Из опыта работы СОШ 3 г.Саранска семинар по теме «Адаптационные период в школе». Психолого-педагогические рекомендации по развитию параметров психологической готовности к обучению в среднем звене. Н.А. Коровина. Роль уроков литературы в воспитании нравственности. Г.А. Труханова. Из опыта работы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района Республики Мордовия. Диалог и взаимодействие – залог успеха начатого дела! Разработка урока окружающего мира в 4-м классе. Тема урока «Мировое хозяйство».

Публикации из опыта работы школ Республики Мордовия в рамках эксперимента в журнале «Начальная школа плюс До и После» 8 – 2009 г. Г.В. Шакина. Система мониторинга сформированности общеучебных умений младших школьников. 12 – 2010 г. О.Н. Романова, Е.В. Пискунова. Формирование у школьников учебных действий самоконтроля и самооценки. В научно-методическом и информационном журнале «Народное образование Республики Мордовия» г. М.В. Митрофанова. Реализация алгоритма преемственности «8 шагов» в МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района.

Что нам дала «Школа 2100» Педагогические и управленческие кадры повысили свой методический уровень. Объединила единомышленников. Позволила сельской школе выйти на уровень городских школ. Стала проводником ФГОС. Спасибо, «Школа 2100»!