Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Лицей» Балашиха – 2012 Презентация к уроку по биологии на тему: «ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭВОЛЮЦИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ФУНКЦИИ ОДС: 1.Движение тела, 2.Опора и защита внутренних органов Задание по §37 1. Запишите органы ОДС у беспозвоночных.
Advertisements

Для того, чтобы выжить, животным надо было искать пищу, лучше прятаться или защищаться от врагов, перемещаться быстрее. Изменяясь вместе с организмом,
Биология 7 класс. Опорно - двигательная система животных ( эволюция строения )
Движение может происходить на уровне клетки органа целого организма Функции скелета: перетекание цитоплазмы – амеба реснички – инфузория жгутиками – эвглена.
Опорно-двигательная система Скелет Мышцы Скелет может быть построен из органических или неорганических кристаллов: кристаллов: у радиолярий и фораминифер.
Опорно – двигательная система. Проверим домашнее задание 1.В каком направлении шёл процесс эволюции опорных структур от одноклеточных до позвоночных животных?
Тема урока Опорно-двигательная система Скелет и мышцы птиц Голубь сизый Зорина Наталья Николаевна.
МОУ «Верхнеуслонская гимназия» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Цветной диктант по теме: «Членистоногие» Выполнила: учитель.
Согласны ли вы с данными утверждениями: Тело одноклеточных организмов, имеющих постоянную форму тела, покрыто прочной оболочкой – пелликулой. Тело одноклеточных.
Скелет человека. Значение скелета. Скелет человека (от греч. «скелетон»-высохший, высушенный) служит опорой телу и его органам. Состоит из костей черепа,
Чтоб черпать полной чашей труд, счастье, наслажденье, залогом жизни нашей является движенье! В.В. Розенблат.
Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его строение и значение. Биология 8 класс. Учитель биологии Шлеева Ю. С. МБОУ ООШ с. Лебяжье
Опорно-двигательная система Строение скелета скелета.
Класс Пресмыкающиеся. План изучения материала: 1.Особенности внешнего строения и скелета. 2.Особенности внутреннего строения. 3.Многообразие пресмыкающихся.
Повторение темы ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. I. Выбери правильные утверждения. 1. Все живые организмы имеют внутренний скелет. 2. Некоторые простейшие имеют наружный.
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА ОСЕВОЙ СКЕЛЕТ Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии МОУ СОШ 29 г.Георгиевска Программа.
Тема: «Опорно-двигательная система». Осевой скелет и скелет конечностей. Перечень слайдов : Строение черепа. Строение черепа. Строение черепа. Строение.
Опорно-двигательная система Строение скелета. Структура ОДС ОДС СкелетМышцы.
Будем думать Будем решать Будем друг другу Во всем помогать!
Классификация животных
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Лицей» Балашиха – 2012 Презентация к уроку по биологии на тему: «ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (ЖИВОТНЫЕ)» 7 класс учитель биологии высшей категории Татьяна Евгеньевна ИВАНОВА

Покровы тела Кольчатых червей Членистоногих 1

Покровы тела хордовых животных 2

Корненожки 3

У таких простейших появилась первая опорная структура – оболочка клетки. У таких простейших появилась первая опорная структура – оболочка клетки. 4 Может служить хорошим индикатором степени биологической очистки воды. При снижении бактериальных загрязнений ее численность резко возрастает. На поверхности тела находится ресничек. Скорость движения тела составляет 2 мм/с.

Наружный скелет – твердые части, одевающие тело животного и служащие для его защиты и прикрепления мускулов. Наружный скелет – твердые части, одевающие тело животного и служащие для его защиты и прикрепления мускулов. Наружным скелетом обладают: Наружным скелетом обладают: паукообразные; паукообразные; ракообразные; ракообразные; насекомые. насекомые. Наружный скелет 5

6 Скелет – совокупность костей, хрящей и управляющих им связок. Скелет – совокупность костей, хрящей и управляющих им связок. Внутренний скелет

7

Осевой скелет низших животных представляет собой вытянутый упругий стержень – хорду. Ланцетник Хорда 8

Здесь учащимся демонстрируется хорда ланцетника на стереоскопическом изображении многомерного электронного образовательного ресурса, продолжительность показа 1 мин (необходимо свернуть окно с данной презентацией и переключиться в окно соответствующей программы ). Здесь учащимся демонстрируется хорда ланцетника на стереоскопическом изображении многомерного электронного образовательного ресурса, продолжительность показа 1 мин (необходимо свернуть окно с данной презентацией и переключиться в окно соответствующей программы ).

Скелет рыбы 9

Скелет лягушки 10

Скелет змеи 11

Скелет птицы 12

Скелет кролика 13

Вопрос 1 Прочный наружный скелет характерен для: а) червей; б) насекомых; в) паукообразных; г) ракообразных. 14

Вопрос 2 Достоинствами внутреннего скелета являются: а) способность к росту; б) образован из соединительной ткани; в) дополняет массу тела; г) обладает строением, не мешающим движению. 15

Вопрос 3 Осевой скелет ланцетника представляет собой: а) позвоночник; б) хитиновый покров; в) хорду; г) наружный скелет, пропитанный известью. 16

Вопрос 4 Киль имеет грудина многих: а) млекопитающих; б) пресмыкающихся; в) земноводных; г) птиц. 17

Вопрос 5 Скелет различных представителей хордовых выполняет сходные функции: а) опора тела; б) защита внутренних органов; в) лучшее поступление воздуха в легкие; г) перемещение в пространстве. 18

Вопрос 6 Внутренний скелет характерен для: а) рыб; б) ракообразных; в) млекопитающих; г) земноводных. 19

Вопрос 7 Существенными недостатками наружного скелета являются: а) расположение на поверхности тела; б) неспособность к росту; в) опорная функция для мышц; г) защита внутренних органов. 20

Вопрос 8 У рыб к позвоночнику прикреплены: а) хвостовой плавник; б) ребра; в) грудные плавники; г) череп. 21

Вопрос 9 Пресмыкающиеся могут двигать головой благодаря подвижному соединению позвонков отдела: а) крестцового; б) грудного; в) шейного; г) поясничного. 22

Здесь учащимся демонстрируется отрывок из фильма «ВВС: Эволюция жизни. Освоение суши» (2005 г.), продолжительность показа 5 мин 35 сек (необходимо свернуть окно с данной презентацией и переключиться в окно соответствующей программы ). Здесь учащимся демонстрируется отрывок из фильма «ВВС: Эволюция жизни. Освоение суши» (2005 г.), продолжительность показа 5 мин 35 сек (необходимо свернуть окно с данной презентацией и переключиться в окно соответствующей программы ).

23 Домашнее задание 1.Изучить § 37 учебника 2. Заполнить таблицу

При подготовке презентации использовались следующие материалы: 1.Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, Документальный фильм «ВВС: Эволюция жизни. Освоение суши», 2005 г. 3.Животные и растения. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: Эксмо, Пименов А.В., Пименова Е.А. Биология: Дидактические материалы к разделу «Животные». 7-8 кл. – 2-е изд. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, Новая иллюстрированная энциклопедия в 20 томах. – М.: Большая Российская энциклопедия, Большая энциклопедия природы в 16 томах. – М.: ООО «Мир книги», Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е.Т., Белых В.И. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», Свободная Интернет-энциклопедия Википедия: [Электронный ресурс]. ( Проверено

Всего доброго!