ПОСТМОДЕРНИЗ М П.А. Бородин. В чем суть? Постмодернизм! Хоть имя дико, Постмодернизм! Хоть имя дико, Но мне ласкает слух оно! Но мне ласкает слух оно!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОСТМОДЕРНИЗ М П.А. Бородин. В чем суть? Постмодернизм! Хоть имя дико, Но мне ласкает слух оно! (якобы А. Блок)
Advertisements

Материал для дистанционного обучения ТЕМА: Роман Умберто Эко «Имя розы» Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы ССШ17 г.Северодонецка специалист.
«Т.Н. Толстая. О постмодернизме.». Т.Н. Толстая (1951 г.р.) – прозаик, эссеист, критик, во многом определившая литературное лицо 1990-х годов, единодушно.
Родилась 3 июля 1943 года в Москве. В Сыктывкаре живет с 1949 года. Закончила филологический факультет Коми педагогического института, после окончания.
Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется: хорошее.
КОЕ ЧТО ИЗ БИОГРАФИИ АЛЬБЕРТА КАМЮ ( ).
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема 17. Творчество.
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ- ЭССЕ. Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в.
И. С. ТУРГЕНЕВ Презентация Литвинова Никиты. ДВОРЯН - ПИСАТЕЛЬ Семья Ивана Сергеевича Тургенева происходила из древнего рода тульских дворян Тургеневых.
НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА Выполнил: Иванов Дьулусхан РБ-29.
Поздний романтизм - направление в литературе, для которого характерно изображение исключительного героя в исключительных, фантастических обстоятельствах.
Культура второй половины ХХ в. Иванкина Е., Банникова М., 11 а кл.
Фэнтези (от англ. fantasy «фантазия») жанр фантастической литературы
Современная проза Характеристика отдельных направлений.
Плюралистическая художественная культура конца ХХ века.
Абхазский писатель, поэт. Фазиль Искандер родился 6 марта 1929 в Сухуми (Абхазия), в семье иранца - владельца кирпичного завода. В 1938 отец Фазиля был.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Транксрипт:

ПОСТМОДЕРНИЗ М П.А. Бородин

В чем суть? Постмодернизм! Хоть имя дико, Постмодернизм! Хоть имя дико, Но мне ласкает слух оно! Но мне ласкает слух оно! (якобы А. Блок) (якобы А. Блок)

Постмодернизм (1) Социологическая, историко- философская концепция восприятия мира в эпоху пост-индустриализма, опирающаяся на недоверие к традиционным реалистическим концепциям, к истинности отображения реальности человеческими органами чувств. Социологическая, историко- философская концепция восприятия мира в эпоху пост-индустриализма, опирающаяся на недоверие к традиционным реалистическим концепциям, к истинности отображения реальности человеческими органами чувств.

Приколемся над миром и собой!

Постмодернизм (2) Постмодернизм переходит от констатации несостоятельности глобальных "притязаний разума" к попыткам обозначить ориентиры накопленного интеллектуального опыта. Констатируя упадок тоталитарных идеологий, экстремистско-революционных попыток подчинить им ход истории и сопредельных "партизанских" технологий модернизма, П. выдвигает в качестве главного творческого принципа радикальный плюрализм стилей и художественных программ, мировоззренческих моделей и языков культуры. Постмодернизм переходит от констатации несостоятельности глобальных "притязаний разума" к попыткам обозначить ориентиры накопленного интеллектуального опыта. Констатируя упадок тоталитарных идеологий, экстремистско-революционных попыток подчинить им ход истории и сопредельных "партизанских" технологий модернизма, П. выдвигает в качестве главного творческого принципа радикальный плюрализм стилей и художественных программ, мировоззренческих моделей и языков культуры.

Постмодернизм (3) Постмодернизм как специфическое явление в истории и социологии был выделен западными социологами в конце 1980-х гг. Понимание постмодернизма разработали французские философы-постструктуралисты М.Фуко, Ж.Деррида, Ж.Бодрийяр, опираясь на концепцию о преобладании «страха и трепета» в менталитете жителя постиндустриальной цивилизации. Постмодернизм как специфическое явление в истории и социологии был выделен западными социологами в конце 1980-х гг. Понимание постмодернизма разработали французские философы-постструктуралисты М.Фуко, Ж.Деррида, Ж.Бодрийяр, опираясь на концепцию о преобладании «страха и трепета» в менталитете жителя постиндустриальной цивилизации.

Постмодернизм (4) Постмодернисты выделили 4 основных вектора развития общественной жизни в период пост-индустриализма: Постмодернисты выделили 4 основных вектора развития общественной жизни в период пост-индустриализма: Агностицизм (истина это лингвистический феномен, сфера знаний это языковые игры, истины общепринятые суждения, а не отражение реальности). Агностицизм (истина это лингвистический феномен, сфера знаний это языковые игры, истины общепринятые суждения, а не отражение реальности). Прагматизм (критерий интеллекта успех, поэтому выражение успеха в современном капиталистическом мире богатство). Прагматизм (критерий интеллекта успех, поэтому выражение успеха в современном капиталистическом мире богатство).

Постмодернизм (4А) Эклектизм (в стремлении не к истине, а к успеху возможно использование и смешение самых разных способов и методик, таким образом, лучшим отражением действительности становится коллаж, музейная коллекция). Эклектизм (в стремлении не к истине, а к успеху возможно использование и смешение самых разных способов и методик, таким образом, лучшим отражением действительности становится коллаж, музейная коллекция). Анархо-демократизм (непостижимость истины превращает любые объединения, включая государственные, в насилие над свободно мыслящей личностью). Анархо-демократизм (непостижимость истины превращает любые объединения, включая государственные, в насилие над свободно мыслящей личностью).

Постмодернизм (5) "Естественный", подлинный мир культуры, согласно П., лишен привычной для нашего сознания иерархичности. Все элементы культурного пространства абсолютно самоценны и равнозначны, любое деление на "высокое" и "низкое", "элитарное" и "массовое" изначально абсурдны. "Естественный", подлинный мир культуры, согласно П., лишен привычной для нашего сознания иерархичности. Все элементы культурного пространства абсолютно самоценны и равнозначны, любое деление на "высокое" и "низкое", "элитарное" и "массовое" изначально абсурдны.

Постмодернизм (6) Художественная практика П. предполагает, прежде всего, искусство цитирования, авторского монтажа фрагментов наличных культурных текстов в свободной технике. Личность автора проявляется при этом преимущественно в особой манере языковой игры, яркой импровизации по поводу ключевых сюжетов и образов уже завершенной, "сделанной" культуры Запада. Реабилитируя человеческую субъективность, П. уравнивает в правах факт и фикцию, придает особую значимость продуктивным возможностям воображения. Художественная практика П. предполагает, прежде всего, искусство цитирования, авторского монтажа фрагментов наличных культурных текстов в свободной технике. Личность автора проявляется при этом преимущественно в особой манере языковой игры, яркой импровизации по поводу ключевых сюжетов и образов уже завершенной, "сделанной" культуры Запада. Реабилитируя человеческую субъективность, П. уравнивает в правах факт и фикцию, придает особую значимость продуктивным возможностям воображения.

Постмодернизм (7) Отказ от дуального (субъект- объектного) восприятия реальности по существу приводит П. к построению на обломках прежних мифов новой мифологии, нового лексикона мироздания, предлагающего различные варианты его наименования и принципиально воздерживающегося от любых окончательных суждений по этому поводу. Отказ от дуального (субъект- объектного) восприятия реальности по существу приводит П. к построению на обломках прежних мифов новой мифологии, нового лексикона мироздания, предлагающего различные варианты его наименования и принципиально воздерживающегося от любых окончательных суждений по этому поводу.

Постмодернизм (7А) Считая идею прогресса одним из "мертвых" мифов западного мира, П. рассматривает движение культуры с точки зрения умножения образов и имен, усложнения языка и обогащения смысла архетипических представлений. Считая идею прогресса одним из "мертвых" мифов западного мира, П. рассматривает движение культуры с точки зрения умножения образов и имен, усложнения языка и обогащения смысла архетипических представлений. В современном культурном процессе П. присутствует не как ярко выраженное философское направление или завершенная эстетическая концепция (в силу своей изначальной глубинной самоиронии), но, скорее, как констатация исчерпанности творческих потенций культуры Запада. В современном культурном процессе П. присутствует не как ярко выраженное философское направление или завершенная эстетическая концепция (в силу своей изначальной глубинной самоиронии), но, скорее, как констатация исчерпанности творческих потенций культуры Запада.

Основные жанры ПЬЕСА РОМАН РОМАН РАССКАЗ РАССКАЗ

Театр абсурда Или драма абсурда абсурдистское направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее в середине XX века. Или драма абсурда абсурдистское направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее в середине XX века. В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб. В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб. Наиболее полно принципы абсурдизма были воплощены в драмах «Лысая певица» (1950) румынско-французского драматурга Эжена Ионеско и «В ожидании Годо» (1953) ирландского писателя Сэмюэла Беккета. Наиболее полно принципы абсурдизма были воплощены в драмах «Лысая певица» (1950) румынско-французского драматурга Эжена Ионеско и «В ожидании Годо» (1953) ирландского писателя Сэмюэла Беккета.

Сэмюэл Беккет ( ) ирландский писатель. Один из основоположников театра абсурда. ( ) ирландский писатель. Один из основоположников театра абсурда. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1969 года. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1969 года. Произведения Беккета отличаются использованием новаторских приёмов, философской тематикой. Произведения Беккета отличаются использованием новаторских приёмов, философской тематикой.

Хорхе Луис Борхес ( ) аргентинский прозаик, поэт и публицист. ( ) аргентинский прозаик, поэт и публицист. Борхес известен прежде всего лаконичными прозаическими фантазиями, часто маскирующими рассуждения о фундаментальных философских проблемах или же принимающими форму приключенческих либо детективных историй. Борхес известен прежде всего лаконичными прозаическими фантазиями, часто маскирующими рассуждения о фундаментальных философских проблемах или же принимающими форму приключенческих либо детективных историй. В 1920-е годы стал одним из основателей авангардизма в испаноязычной латиноамериканской поэзии. В 1920-е годы стал одним из основателей авангардизма в испаноязычной латиноамериканской поэзии.

Хорхе Луис БОРХЕС (2) «Быть чем-то одним неизбежно означает не быть всем другим, и смутное ощущение этой истины навело людей на мысль о том, что не быть – это больше, чем быть чем-то, что в известном смысле это означает быть всем». «Быть чем-то одним неизбежно означает не быть всем другим, и смутное ощущение этой истины навело людей на мысль о том, что не быть – это больше, чем быть чем-то, что в известном смысле это означает быть всем».Быть чем-то одним неизбежно означает не быть всем другим, и смутное ощущение этой истины навело людей на мысль о том, что не быть – это больше, чем быть чем-то, что в известном смысле это означает быть всемБыть чем-то одним неизбежно означает не быть всем другим, и смутное ощущение этой истины навело людей на мысль о том, что не быть – это больше, чем быть чем-то, что в известном смысле это означает быть всем Х. Л. Борхес Х. Л. Борхес

Основные произведения «Жар Буэнос- Айреса» «Жар Буэнос- Айреса» «Луна напротив» «Луна напротив» «Расследования» «Расследования» «История вечности» «История вечности» «Вымыслы» «Вымыслы» «Изобретения» «Изобретения» «Алеф» «Алеф» «Золото тигров» «Золото тигров» «Книга песка» «Книга песка» «Сокровенная роза» «Сокровенная роза» «Железная монета» «Железная монета» «История ночи» «История ночи» «Семь вечеров» «Семь вечеров» «Тайнопись» «Тайнопись» «Заговорщики» «Заговорщики»

Основные награды 1944 Гран-при ассоциации аргентинских писателей 1944 Гран-при ассоциации аргентинских писателей 1956 Государственная премия Аргентины по литературе 1956 Государственная премия Аргентины по литературе 1979 Премия Сервантеса самая престижная в испаноязычных странах награда за заслуги в области литературы 1979 Премия Сервантеса самая престижная в испаноязычных странах награда за заслуги в области литературы 1979 Всемирная премия фэнтези 1979 Всемирная премия фэнтези 1980 Премия Бальцана международная премия за высшие достижения в науке и культуре 1980 Премия Бальцана международная премия за высшие достижения в науке и культуре 1981 Премия Итальянской республики 1981 Премия Итальянской республики 1981 Премия «Балрог» в области произведений в жанре фэнтези 1981 Премия «Балрог» в области произведений в жанре фэнтези 1999 Национальная премия литературных критиков 1999 Национальная премия литературных критиков

Габриэль Гарсиа Маркес (6 марта 1927, Аракатака, Колумбия) знаменитый писатель- прозаик, журналист. (6 марта 1927, Аракатака, Колумбия) знаменитый писатель- прозаик, журналист. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года. Представитель литературного направления «магического реализма». Представитель литературного направления «магического реализма».

Габриэль Гарсиа Маркес (2) Прервав учёбу в университете в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Особое влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф, Франц Кафка. Прервав учёбу в университете в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Особое влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф, Франц Кафка. В 1957 году 30-летний Гарсиа Маркес был корреспондентом на московском фестивале молодёжи и студентов. Воспоминания об этом событии запечатлены в эссе «СССР: квадратных километров без единой рекламы кока-колы!». В 1957 году 30-летний Гарсиа Маркес был корреспондентом на московском фестивале молодёжи и студентов. Воспоминания об этом событии запечатлены в эссе «СССР: квадратных километров без единой рекламы кока-колы!».

Габриэль Гарсиа Маркес (3) Параллельно Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии. Параллельно Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии. В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет», в 1966 году роман «Недобрый час». В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет», в 1966 году роман «Недобрый час». Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества» (1967). Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества» (1967). В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. Книга написана в жанре «магического реализма». Книга написана в жанре «магического реализма».

Габриэль Гарсия Маркес (4) «Я всегда говорил и никогда не откажусь от своих слов, что самые интересные люди живут в России». «Я всегда говорил и никогда не откажусь от своих слов, что самые интересные люди живут в России». Г. Маркес Г. Маркес

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «Полковнику никто не пишет» «Полковнику никто не пишет» «Сто лет одиночества» «Сто лет одиночества» «Осень патриарха» «Осень патриарха» «Хроника объявленной смерти» «Хроника объявленной смерти»

Умберто Эко ( 5 января 1932, Алессандрия, Италия) итальянский философ, историк, специалист по семиотике, литературный критик, писатель. ( 5 января 1932, Алессандрия, Италия) итальянский философ, историк, специалист по семиотике, литературный критик, писатель.

Умберто Эко (2) Работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо» преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина. Работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо» преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина. Профессор Болонского университета. Почётный доктор множества иностранных университетов. Профессор Болонского университета. Почётный доктор множества иностранных университетов. Кавалер французского офицерского Ордена Почётного легиона. Кавалер французского офицерского Ордена Почётного легиона. С сентября 1962 года женат на немецкой учительнице искусств Ренате Рамге. Имеет сына и дочь. С сентября 1962 года женат на немецкой учительнице искусств Ренате Рамге. Имеет сына и дочь.

«ИМЯ РОЗЫ» Философско- детективный роман, действие которого разворачивается в средневековом монастыре. Философско- детективный роман, действие которого разворачивается в средневековом монастыре. В 1986 году роман был экранизирован. Роль Вильгельма Баскервильского исполнил Шон Коннери, Адсона Кристиан Слэйтер. В 1986 году роман был экранизирован. Роль Вильгельма Баскервильского исполнил Шон Коннери, Адсона Кристиан Слэйтер.

«Маятник Фуко» Разделен на десять частей в соответствии с Каббалой. Разделен на десять частей в соответствии с Каббалой. Роман переполнен отсылками к Каббале, алхимии и разнообразным теориям заговора (напр., тамплиеров). Роман переполнен отсылками к Каббале, алхимии и разнообразным теориям заговора (напр., тамплиеров). Название книги происходит от маятника, разработанного французским физиком Леоном Фуко, предназначенного для наглядной демонстрации вращения земли и является символом многозначительности романа. Название книги происходит от маятника, разработанного французским физиком Леоном Фуко, предназначенного для наглядной демонстрации вращения земли и является символом многозначительности романа.

Другие литературные произведения Умберто Эко «Остров накануне» «Остров накануне» «Баудолино» «Баудолино» «Таинственное пламя царицы Лоаны» «Таинственное пламя царицы Лоаны» В октябре 2010 года в Италии вышел новый роман Эко «Пражское кладбище». В октябре 2010 года в Италии вышел новый роман Эко «Пражское кладбище».

Джон Роберт Фаулз ( ) английский писатель, романист и эссеист. ( ) английский писатель, романист и эссеист. Один из выдающихся представителей постмодернизма в литературе. Один из выдающихся представителей постмодернизма в литературе.

Джон Фаулз (2) Поступил в Эдинбургский университет, однако в 1945 г., незадолго до окончания Второй мировой войны, оставил его ради военной службы. После двух лет в морской пехоте Фаулз отказался от военной карьеры и поступил в Оксфордский университет, специализируясь во французском и немецком языках. Поступил в Эдинбургский университет, однако в 1945 г., незадолго до окончания Второй мировой войны, оставил его ради военной службы. После двух лет в морской пехоте Фаулз отказался от военной карьеры и поступил в Оксфордский университет, специализируясь во французском и немецком языках.

Джон Фаулз (3) В 1963 г. успех первой книги Фаулза позволил ему оставить преподавание и целиком посвятить себя литературной деятельности. В 1963 г. успех первой книги Фаулза позволил ему оставить преподавание и целиком посвятить себя литературной деятельности. В 1968 г. Фаулз поселился в небольшом городке Лайм-Реджис на юге Англии. В 1968 г. Фаулз поселился в небольшом городке Лайм-Реджис на юге Англии. Большую часть жизни он провел в своем доме на берегу моря и снискал славу замкнутого человека. Большую часть жизни он провел в своем доме на берегу моря и снискал славу замкнутого человека.

«Коллекционер» Первый опубликованный роман Фаулза, который принёс автору известность. Первый опубликованный роман Фаулза, который принёс автору известность. История собирателя бабочек, который попытался добавить в свою коллекцию живую девушку. История собирателя бабочек, который попытался добавить в свою коллекцию живую девушку. Книга была экранизирована. Одноимённый фильм пользовался большим успехом. Книга была экранизирована. Одноимённый фильм пользовался большим успехом.

«ВОЛХВ» Действие романа происходит в Англии (I и III части) и в Греции (II часть) в 1950-е годы. Роман наполнен вполне узнаваемыми реалиями времени. Действие романа происходит в Англии (I и III части) и в Греции (II часть) в 1950-е годы. Роман наполнен вполне узнаваемыми реалиями времени. Главный герой произведения Николас Эрфе выпускник Оксфорда, типичный представитель послевоенной английской интеллигенции. Главный герой произведения Николас Эрфе выпускник Оксфорда, типичный представитель послевоенной английской интеллигенции. Романтичный одиночка, ненавидящий нынешнее время Николас бежит от обыденности настоящего и предсказуемости своего будущего на далекий греческий остров Фраксос в поисках «новой тайны». Романтичный одиночка, ненавидящий нынешнее время Николас бежит от обыденности настоящего и предсказуемости своего будущего на далекий греческий остров Фраксос в поисках «новой тайны».

«Женщина французского лейтенанта» Самый знаменитый роман Фаулза. Самый знаменитый роман Фаулза. «Женщина французского лейтенанта» сочетает в себе черты исторического и любовного романа, однако неповторимость ему придаёт постмодернизм авторских размышлений. «Женщина французского лейтенанта» сочетает в себе черты исторического и любовного романа, однако неповторимость ему придаёт постмодернизм авторских размышлений. В романе рассказывается история молодого дворянина, который в 60-е гг. XIX в. должен сделать выбор между благопристойным браком по расчету и любовью к бедной гувернантке. В романе рассказывается история молодого дворянина, который в 60-е гг. XIX в. должен сделать выбор между благопристойным браком по расчету и любовью к бедной гувернантке. Фаулз предлагает читателю варианты решения этой проблемы с точки зрения человека 60-х гг. XX в. - свидетеля «сексуальной революции». Фаулз предлагает читателю варианты решения этой проблемы с точки зрения человека 60-х гг. XX в. - свидетеля «сексуальной революции». Роман разошёлся многомиллионным тиражом, был переведен на три десятка языков. Роман разошёлся многомиллионным тиражом, был переведен на три десятка языков. Был экранизирован, в главных ролях снялись Мерил Стрип и Джереми Айронс. Пять «Оскаров»! Был экранизирован, в главных ролях снялись Мерил Стрип и Джереми Айронс. Пять «Оскаров»!

«Женщина французского лейтенанта» (2)

Другие произведения Дж. Фаулза «Червь» «Червь» «Башня из чёрного дерева» «Башня из чёрного дерева» «Дэниел Мартин» «Дэниел Мартин» «Мантисса» «Мантисса» «Кротовые норы» «Кротовые норы»

Немного о постмодернизме в России Ерофеев Венедикт Васильевич ( ) русский писатель. Ерофеев Венедикт Васильевич ( ) русский писатель. Известен основном как автор поэмы «Москва - Петушки». Известен основном как автор поэмы «Москва - Петушки».

Виктор Пелевин «Омон Ра» «Омон Ра» «Жизнь насекомых» «Жизнь насекомых» «Чапаев и Пустота» «Чапаев и Пустота» «Generation «П» «Generation «П» «Священная книга оборотня» «Священная книга оборотня» «Шлем ужаса» «Шлем ужаса» «Empire V» «Empire V»

Владимир Сорокин «Норма» «Норма» «Тридцатая любовь Марины» «Тридцатая любовь Марины» «Сердца четырёх» «Сердца четырёх» «Голубое сало» «Голубое сало» «День опричника» «День опричника»

Квинтэссенция постмодерна

Чак Паланик Род. 21 февраля 1962, США) современный американский писатель и свободный журналист. Род. 21 февраля 1962, США) современный американский писатель и свободный журналист. Наиболее известен как автор отмеченной множеством премий книги «Бойцовский клуб». Наиболее известен как автор отмеченной множеством премий книги «Бойцовский клуб». По этой книге Дэвидом Финчером был снят фильм, где в главных ролях снялись Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер. По этой книге Дэвидом Финчером был снят фильм, где в главных ролях снялись Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер.

Другие произведения Ч. Паланика «Уцелевший» «Уцелевший» «Невидимки» «Невидимки» «Удушье» «Удушье» «Колыбельная» «Колыбельная» «Дневник» «Дневник» «Призраки» «Призраки» «Снафф» «Снафф» «Пигмей» «Пигмей» «Расскажи всё» «Расскажи всё» «Проклятая» «Проклятая»