МКОУ «Биазинская общеобразовательная школа- интернат» Последние свидетели войны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мой прадедушка Муравьёв Михаил Георгиевич. Муравьёв Михаил Георгиевич родился 17 ноября 1924 года в деревне Парушево Приволжского района в семье крестьян.
Advertisements

Василий Иванович Аверченко - Герой Советского Союза – гордость Заларинского района.
Итоги конкурса творческих работ, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
МАДОУ центр развития ребенка – детский сад 11 « Звездочка » Совместная Работа воспитанницы старшей группы 3 Колесниковой Кристины и ее семьи.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Ордена ВОВ
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА гг. «Нам есть, что помнить! Нам есть кем гордиться!» Презентацию подготовил: Ученик 2 «а» класса Мухомедьяров Андрей.
Провела: учитель начальных классов Губина Е.А год.
МКОУ Василёвская ООШ Подготовила: учитель информатики Медведева В.А. Владимирская область Гусь – Хрустальный район.
Ю. Воронов: «Опять война, опять блокада… Быть может, нам о ней забыть? Мне часто говорят: не надо, Не надо память бередить. Но для того, чтоб на планете.
Они сражались за Родину. В ней я хочу рассказать вам о своих прадедах, участвовавших в боях за свободу советского народа от немецко - фашистских захватчиков.
Какими вы представляете годы, если о них сказано : Роковые Роковые Военные Военные Фронтовые Фронтовые Свинцовые Свинцовые пороховые пороховые.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Графов Игорь Александрович. Родился: 14 ноября 1923 года в Петрограде в рабочей семье. Окончил краткосрочные курсы прожекторно-зенитного училища. С января.
22 июня 1941 года 9 мая 1945 года Выполнила: педагог-организатор 2 категории Скворцова Г. А. МОУ «Новоильмовская средняя школа»
Школьный музей о Великой Отечественной войне Прошла война, Прошла отрада, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. А.Твардовский.
Родственники Сиротича Артема, участвовавшие в Великой Отечественной войне. Мой дедушка Сиротич Роман Юрьевич родился в 1924 году. Когда началась Великая.
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
ШМАТОВА МАРИЯ 11 класс МКОУ Коротоякская СОШ Война – это гибель всего родного: кров без людей, люди без крова. Война – это черное, гнусное дело: тело.
Великая Отечественная война гг. Годы священной войны.
Транксрипт:

МКОУ «Биазинская общеобразовательная школа- интернат» Последние свидетели войны

Эпиграф: Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова. В тоске и славе этих лет И на устах у нас иного Еще не может быть и нет… А. Твардовский

Актуальность Быстро летит время, стареют ветераны Великой Отечественной войны. Очень многим кажется, что война закончилась совсем недавно, а с тех пор прошло уже шестьдесят семь лет. И чем дальше уходят в историю события того грозного времени, тем отчетливее предстают они в нашей памяти, тем яснее становится их историческое значение.

Проблема: Как проявили себя наши земляки в годы Великой Отечественной войны? Цель: Воспитать чувство уважения и признательности к ветеранам ВОВ, показать, что жители Новосибирской области, в том числе и наши земляки проявили себя настоящими героями. Цель: Воспитать чувство уважения и признательности к ветеранам ВОВ, показать, что жители Новосибирской области, в том числе и наши земляки проявили себя настоящими героями.

Задачи: Изучить литературу и краеведческий материал по данной теме. Изучить литературу и краеведческий материал по данной теме. Провести интервью с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Провести интервью с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Изучить мнение учащихся нашей школы о войне. Изучить мнение учащихся нашей школы о войне. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Гипотеза: Жители Новосибирской области, в том числе и наши земляки, сделали все возможное для того, чтобы приблизить Победу. Жители Новосибирской области, в том числе и наши земляки, сделали все возможное для того, чтобы приблизить Победу.

Этапы работы 1) Изучение литературы и краеведческого материала по данной теме. 2) Организация и проведение интервью с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. 3) Анкетирование среди учащихся 3-9 классов для того, чтобы узнать: как современные дети относятся к войне. 4) 4) Проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы

Начало Великой Отечественной войны Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны начала бомбардировку городов и населенных пунктов. В первый же день войны были нанесены удары по Киеву, Минску, другим городам. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет 1418 кровавых дней.

Причины войны 1) Борьба конкурирующих систем, претендующих на глобальное господство, - национал-социализма (Германия) и коммунизма (СССР). 2) Стремление Германии завоевать «жизненное пространство», захватить ресурсную базу СССР.

Планы Германии План «Барбаросса» - план ведения кампании против СССР - был разработан в течение лета 1940 года в русле стратегии молниеносной (6-7 недель) войны. План «Ост» - план расчленения европейской территории СССР после войны и эксплуатации его природных богатств - предусматривал уничтожение значительной части населения СССР (до 140 млн человек за лет).

Нацистское руководство подчеркнуло, что действия германской армии должны носить особо жестокий характер, требовало беспощадного уничтожения не только воинов Советской Армии, но и гражданского населения СССР.

Вся страна встала на защиту Родины под лозунгом «Все для фронта, все для победы». Вся страна встала на защиту Родины под лозунгом «Все для фронта, все для победы». Мужественно и храбро сражался советский народ. Свыше 7 млн воинов и партизан награждены орденами и медалями СССР, более 11 тыс. из них удостоены звания Героя Советского Союза. Мужественно и храбро сражался советский народ. Свыше 7 млн воинов и партизан награждены орденами и медалями СССР, более 11 тыс. из них удостоены звания Героя Советского Союза.

Новосибирская область в годы Великой Отечественной войны Смертельная опасность, нависшая над страной, вызвала беспримерный героизм сибиряков. На митингах по всей области раздавались страстные призывы - не жалеть сил и самой жизни для победы над врагом. Патриотизм народа ярко проявлялся в стремлении с оружием в руках защищать Родину. За годы войны только в Новосибирск поступило 35 тыс. заявлений о добровольном вступлении в ряды Красной Армии. День 3 июля 1941 года стал датой рождения Сибирской добровольческой дивизии, которая получила боевое крещение в ноябре 1942 года. За героические подвиги воинов Сибирской добровольческой дивизии были награждены боевыми орденами и медалями.

Александр Покрышкин На весь мир прославился наш земляк А. И. Покрышкин, трижды Герой Советского Союза. Он совершил более 600 вылетов, провел 165 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов.

Новосибирская область в годы Великой Отечественной войны В годы войны Сибирь превратилась в мощный оборонный и боевой арсенал СССР. К концу 1941 года 70% всего производства предприятий Новосибирска составляла продукция для фронта. В Новосибирской области находились 500 тыс. эвакуированных. Только Новосибирск принял 141 тыс. беженцев. Первоочередной задачей местных властей стали прием и размещение эвакуированных. Их расселяли, «уплотняя» квартиры местных жителей, переоборудуя под жилье подвалы, чердаки, недостроенные здания. С целью решения продовольственной проблемы в 1941 году ввели систему снабжения по карточкам. Широкое распространение получило индивидуальное огородничество. Многие предприятия содержали подсобные хозяйства в районах области.

Новосибирская область в годы Великой Отечественной войны Остро ощущался недостаток рабочей силы. Полуголодные люди сутками не выходили из цехов. На предприятия, заменяя мужчин, пришли тысячи женщин, пенсионеров, подростков. Ускоренными темпами готовили молодых рабочих ремесленные училища и школы. Ученики школы прифронтового села за набивкой патронных лент для советской авиачасти

Новосибирская область в годы Великой Отечественной войны Огромные затруднения с самого начала войны возникли в деревне. Мужчин призвали в Армию. Автомобили, тракторы и даже лошади забрали на нужды фронта. Преодолеть эти трудности мог только самоотверженный труд крестьян.

Наши земляки – герои фронта Когда прижимались солдаты, как тени, К земле и уже не могли оторваться, - Всегда находился в такое мгновенье Один безымянный, сумевший подняться. О. Берггольц

Наши земляки – герои фронта Погибли на полях сражений: по Северному району – более 2 тыс. ; по Биазинскому сельскому совету – 115 человек ( Призваны на фронт 174 бойца, а вернулись только 59).

Герой Советского Союза Александр Лаврентьевич Бугаев родился в 1909 г. в городе Батуми Грузинской ССР в семье рабочего. В 1928 году с отцом переехал на постоянное местожительство в Северный район Новосибирской области. Работал в деревне Федоровке счетоводом в колхозе и на маслозаводе. С 1930 по 1941 гг. был учителем в Федоровской и Биазинской школах.

Герой Советского Союза В июле 1941 г. призван в армию. Звание Героя Советского Союза присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 г. за подвиг при форсировании реки Нарев во время Белорусской наступательной операции 4 сентября 1944 г. В 1946 г. капитан Бугаев вернулся в Сибирь, работал директором Биазинской школы. Умер в 1950 г. Похоронен в своем селе. Дом, в котором жил А.Л. Бугаев

Герой Советского Союза Шерстобитов Николай Трофимович родился в 1922 г. в селе Биаза в семье крестьянина. После окончания 7-го класса работал в колхозе. На фронт попал в августе 1941 г. Младший сержант Шерстобитов отличился при форсировании реки Днепр 15 октября 1943 г. в районе села Каменка. Переплавляясь через Днепр на плоту, вел по врагу пулеметный огонь. Когда плот был разбит, а пулемет затонул, он достал его со дна реки и принял участие в бою за плацдарм. Погиб. Звание Героя Советского Союза присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1943 г. (посмертно)

Наши земляки – герои фронта Фронтовики рядом с нами (1979 г.) Как много их было… И как мало осталось…

Наши земляки – герои фронта Михеев Иван Фролович и Потапов Павел Леонидович

Наши земляки – герои фронта Михеев Иван Фролович Родился в 1925 г. Ушел на фронт в 1943 г. Служил в пятом десантном полку, воевал на Белорусском фронте. С полком дошел до Чехословакии. Из рядов Красной Армии демобилизовался в 1949 г. Был награжден. После войны работал в колхозе трактористом. Сейчас на пенсии. Потапов Павел Леонидович Родился 19 января 1923 г. в деревне Менгерка Кыштовского района. Ушел в армию 15 декабря 1941 года. Воевал под Сталинградом, около станции Чир, в батальоне связи. Был тяжело ранен, попал в госпиталь. После госпиталя служил в 379 полку в городе Вольске. Был под Ленинградом. Награжден медалью «За отвагу»

Наши земляки – герои фронта Гламаздин Анатолий Павлович Родился 7 ноября 1924 года в селе Остяцк Северного района. В августе 1942 г. его призвали в армию и направили в город Новосибирск на курсы телеграфистов. В ноябре 1942 г. был отправлен на Северо- Западный фронт, где его зачислили в разведку артиллерийского дивизиона. Принял участие в освобождении Калининградской области, в операции «Багратион». Воевал в Белоруссии, Латвии, Литве. Победу встретил в 60 км от Берлина. Контужен. Награжден медалью «За отвагу», орденом «Красной звезды» и др. Домой вернулся через два года после окончания войны. Работал в школе. Сейчас на пенсии.

Наши земляки – труженики тыла Нашему району, как и многим районам Советского Союза в годы Великой Отечественной войны жилось очень трудно: обрабатывали и возделывали на родной земле все, что было возможно и нужно для фронта. Наши односельчане, которые по сей день живут в нашей деревне многое могут рассказать о том, как им жилось в то тяжелое время.

Наши земляки – труженики тыла Шичкина Варвара Петровна Родилась 14 декабря 1916 г. До войны у нее была большая семья: в семье было 8 детей. Три старших брата ушли на войну и не вернулись. Рассказывает, что во время войны работали, не покладая рук. Всю работу выполняли женщины. И сено косили, и дрова пилили. Конечно не в одиночку, а собирались небольшими группами по 4- 5 человек и так работали.

Наши земляки – труженики тыла Маляревич Валентина Леонтьевна Родилась 2 декабря 1931 года в д. Менгерка Кыштовского района. Семья была большая: семь детей. Когда началась война сначала забрали на фронт старшего брата, потом отца, через год умерла мать. Дети остались одни. Жизнь была трудной. Летом ели траву (пеканы, лебеду), соли и хлеба не было.

Наши земляки – труженики тыла С 10 лет Валентина Леонтьевна ходила в поле полоть хлеб, рвать лен. В 14 лет пошла на ферму доить коров. Причем зимой сама кормила свой табун, а летом сама его пасла. Для себя в огородах сеяли лен, мяли его, а зимой при свете лучины пряли и ткали вместе с сестрами холсты, большую часть которых отдавали на нужды армии. Вязали солдатам носки. Жизнь была тяжелой.

Наши земляки – труженики тыла Эти рассказы наших односельчан заставляют нас задуматься о том тяжелом, трудном, страшном времени, и сделать вывод: не дай Бог, чтобы все повторилось вновь.

Дети о войне Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала Родина. Разве для смерти рождаются дети, Родина?..

Анкетирование В рамках нашего исследования мы провели анкетирование среди учащихся 3-9 классов для того, чтобы узнать: как современные дети относятся к войне. В рамках нашего исследования мы провели анкетирование среди учащихся 3-9 классов для того, чтобы узнать: как современные дети относятся к войне. В анкетировании приняли участие 30 человек. Мы получили следующие результаты: В анкетировании приняли участие 30 человек. Мы получили следующие результаты:

1. Что такое война? Варианты ответов% Боль и слезы30 Гибель близких38 Страшное событие20 Затрудняюсь ответить12

Что такое война? «Война– это очень страшное время. Кровопролитное побоище. Во время войны погибает очень много невинных людей. Им хочется жить в мире, когда на небе видно солнце, а не клубы дыма и когда по земле течет ручей воды, а не крови». Никитин Костя, 8 «А» кл. «Война – это голод, холод, разруха, потеря близких людей». Латышева Виолетта, 9 кл. «Война – это боль, слезы, когда бомбят дома. Это страх за свою жизнь и за жизнь близких». Мастяева Наташа, 7 кл.

2. Почему люди воюют?

3. Сколько лет прошло со Дня Победы в Великой Отечественной войне? Знают – 100% опрошенных. 4. Знаете ли вы, сколько ветеранов осталось в нашем селе? Назовите их. Отрадно знать, что большая часть знает не только фамилии ветеранов, но и их имя и отчество. Отрадно знать, что большая часть знает не только фамилии ветеранов, но и их имя и отчество.

5. Нужно ли помогать ветеранам? Почему?

«Нужно помогать ветеранам, потому что они отстояли родную землю. Мы живем благодаря им». Дроздов Костя, 7 кл. «Конечно нужно. Ветераны нуждаются в заботе и ласке». Лобачева Люба, 6 кл. «Да, потому что они уже старые, многие из них болеют. Ветераны сражались с немцами, защищая Родину. Это наш долг». Петухова Вика, 4 кл.

Выводы: В ходе проделанной работы мы выявили следующее: В ходе проделанной работы мы выявили следующее: Германия была очень агрессивно настроена против СССР. Планировалось уничтожение миллионов человек. Германия была очень агрессивно настроена против СССР. Планировалось уничтожение миллионов человек. Советский Союз в результате войны и вражеской оккупации части его территорий потерял 27 млн человек и около одной трети всех своих национальных богатств. Советский Союз в результате войны и вражеской оккупации части его территорий потерял 27 млн человек и около одной трети всех своих национальных богатств.

Выводы: Новосибирская область всеми силами помогала «ковать» Победу. Новосибирская область всеми силами помогала «ковать» Победу. Наши земляки являются героями фронта и тружениками тыла. Их жизнь во время войны была непростой, но они все смогли выстоять вопреки всему. Наши земляки являются героями фронта и тружениками тыла. Их жизнь во время войны была непростой, но они все смогли выстоять вопреки всему.

Выводы: Современные школьники прекрасно осознают все ужасы той Великой войны и не хотят, чтобы она повторилась. Современные школьники прекрасно осознают все ужасы той Великой войны и не хотят, чтобы она повторилась.

Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знаем, что она еще где-то есть. Задумайтесь! Как это страшно - один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает - и унижается. Ради чего? По какому праву?..

Список использованной литературы и ресурсов интернет Г.К. Жуков. Воспоминания и размышления. М Великая Отечественная война. Энциклопедия. М Ю. Бондарев. Горячий снег. ru.wikipedia.org/wiki/ВОВ revolution.allbest.ru/history/ _0.html taina.aib.ru/…/2-otechestvennaja-vojna.htm pages.marsu.ru/bigwar/