Урок истории Учитель истории – Смирнова Марина Анатольевна, МОУ СОШ п.Демянск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Война жесточе нету слова, Война печальней нету слова. Война святее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть и нет.
Advertisements

«Человек на войне». Основные этапы урока: 1. Вступительное слово учителя. 2. Человек на фронте 3. Трагедия плена. 4. Человек в тылу.. 5. Человек в оккупации.
9 мая Козоногин Иван, Глухих Кирилл. Война жесточе нету слова, Война печальней нету слова. Война святее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах.
Письма военных лет год Мухатдинова Г.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 13, г. Арзамас.
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
Великой Победе – посвящается! Подготовила Мерзлякова Светлана ученица 5-б класса МОУ «Первомайская сош»
«М ОЛОДАЯ ГВАРДИЯ » И не в шурф их бросали, а в наши сердца!
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
Презентация на тему: Великая Отечественная война К 70-летию Великой Победы
Великая Отечественная война гг. Годы священной войны.
Провела: учитель начальных классов Губина Е.А год.
Внеклассное мероприятие-презентация Князьковой Н.П. МОУ «Зубово-Полянская СОШ 1»
Викторина, посвященная Великой Отечественной войне годов «Это нужно живым»
Годовиков Даниил Мой прадедушка Макаров Алексей Никанович воевал на Ленинградском фронте, а затем на Карельском. Был ранен и контужен. Был старшим лейтенантом.
«СЕГОДНЯ, 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА В 4 ЧАСА УТРА …» УЧАСТНИКИ ПАРАДА В МОСКВЕ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ ОТПРАВЛЯЮТ СЯ НА ВОЙНУ.
1418 ДНЕЙ И НОЧЕЙ Составитель: заведующая библиотекой Л.А.Акопян.
Презентация к уроку на тему: презентация "Эхо войны"
Презентация. Классный час в 1 классе Раменской средней школы 1 провела: Сутугина Л.В.
Выполнила: Авксентьева Анна Сергеевна 10 лет, ученица 5Г класса, МОУ «Урмарская СОШ 1 им.Г.Е.Егорова» Руководитель: учитель технологии Васильева Оксана.
Транксрипт:

Урок истории Учитель истории – Смирнова Марина Анатольевна, МОУ СОШ п.Демянск

Человек на войне

Цели урока: 1. развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; 2.воспитание чувства патриотизма и гражданственности; 3.воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

Человек на войне фронттылоккупацияплен

Памятки

Письмо офицера гитлеровской армии Альберта Неймгена Под Москвой, ноябрь 1941 года Дорогой дядюшка! Я не могу в эти минуты не вспомнить тебя и своего обещания тебе. Десять минут назад я вернулся из штаба нашей гренадерской дивизии, куда возил приказ командира корпуса о последнем наступлении на Москву. Через несколько минут это наступление начнётся. Я видел тяжёлые пушки, которые к вечеру будут обстреливать Кремль. Я видел полк наших гренадеров, которые первыми должны будут пройти по Красной площади, у могилы их Ленина… Это конец, дядюшка, Москва наша, Россия наша, Европа наша. Тороплюсь. Зовёт начальник штаба. Утром напишу тебе из Москвы и опишу, как выглядит эта прелестная азиатская столица.

Священная война Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною С проклятою ордой!

От выпускников 10-й средней школы г. Мурманска В бой – вот наше единственное желание! В самую горячую схватку с врагом! Комсомол и школа научили нас самому необходимому. Все мы хорошо ходим на лыжах, в отрядах ПВХО научились тушить пожары, обезвреживать бомбы, поддерживать порядок. Всё это мы применим на практике. Мы знаем, что война сурова, что предстоящие бои будут жестокими. Но ничто не страшит нас. Врагу нет пощады!

Человек на фронте. Нас было трое москвичей – Иванов, Степанчиков, Жунтяев, которые обороняли крепость, и мы дали клятву: умрём, но не уйдём отсюда. Июль 1941

Из воспоминаний полковника В.Адама, адъютанта командующего 6-й армией Ф.Паулюса, 1942 год Почти неправдоподобным показалось нам донесение генерала танковых войск фон Виттерсгейма… Население Сталинграда взялось за оружие. На поле битвы лежат убитые рабочие, нередко сжимая в своих руках винтовку или пистолет. Мертвецы в рабочей одежде застыли, склонившись над рулем разбитой машины. Ничего подобного мы ещё никогда не видели…

Человек в тылу. 1.Мы привыкли к выражению «трудовой подвиг». Что стоит за этим понятием? Можно ли назвать героем человека, который в трудностях повсеместного быта войны не утратил нравственную стойкость, не изменил себе? 2.Оцените вклад тружеников тыла в разгром врага. В чем он проявился? Кто из ваших родных работал в тылу? В чем заключалась их работа?

Человек в плену. 1.Почему и как мог человек попасть в плен? Всегда ли это от него зависело? 2.Подтвердите сведениями из документов, художественной и научной литературы особую жесткость немцев в отношении советских военнопленных. Чем объяснялось такое отношение? 3.Война – экстремальная ситуация, в которой люди раскрываются по-разному, подчас самым неожиданным для себя образом. Кто-то в плену становился героем, кто-то – предателем. Всегда ли, на ваш взгляд, человек может противостоять обстоятельствам? От чего это зависит?

Одна из драматических историй военных лет судьба советских военнопленных, которая резко отличалась от судьбы английских, французских или американских собратьев. Согласно немецким архивам, около 5,7 млн наших солдат и офицеров попали в немецкий плен, из них минимум 3,7 млн погибли. Сталин отверг предложение Международного Красного Креста о помощи, сказав: «Нет русских военнопленных. Русский солдат бьется до смерти. Если он выбирает плен, то он автоматически исключается из русской общности».

Март, 12, Лиозно, 1943 года. Дорогой, добрый папенька! Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери. Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала: «Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется домой и вышвырнет вас отсюда вон!». И офицер выстрелил маме в рот... Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы ты сейчас встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь у меня отбили легкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказал: «Расти, доченька, на радость большой!» Играл патефон, подруги поздравляли меня с днем рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню... А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.

Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца прачкой, стираю белье, мою полы, работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с Розой и Кларой так зовут хозяйских свиней. Так приказал хозяин. «Русс была и будет свинья», сказал он. Я очень боюсь Клары. Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку. Живу я в дровяном сарае. В комнату мне ходить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плеткой по голове и спине. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда немец срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собою. Нет, я не поеду в эту Германию! Я решила лучше умереть на родной стороне. Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых немцев! Завещаю, папа, отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать. Твоя дочь Катя

Был в советской армии генерал Андрей Андреевич Власов ( ). С 1942 г. генерал-лейтенант. В Красной армии он служил с 1920 г. С июля 1941 г. участвовал в оборонительных боях, под его командованием первые советские части перешли в контрнаступление под Москвой. С апреля 1942 г. командовал 2-й Ударной армией на Ленинградском, затем на Волховском фронте. С конца мая до 22 июня 1942 г. армия находилась в окружении. Власов сдался в плен. При неуверенной поддержке немецких властей сформировал из военнопленных Русскую освободительную армию (РОА), был ее командующим. В мае 1945 г. остатки РОА были ликвидированы во время освобождения Чехословакии. Власов и другие высшие командиры РОА были казнены по приговору советского суда.

Человек в оккупации. 1. Что такое оккупация? Как вы думаете, чем была вызвана особая жестокость нацистов по отношению к мирным жителям Советского Союза? 2. Установите цели, методы борьбы партизанских отрядов. Какие мотивы, на ваш взгляд, двигали людьми, стремившимися вступить в партизанское движение? Чем вы можете объяснить причины массового размаха партизанского движения в нашей стране в годы войны?

Дневниковая запись бывшего посла Ульриха фон Хасселя. 18 августа 1941 года. Вся война на Востоке ужасна, всеобщее одичание. Один молодой офицер получил приказ уничтожить согнанных в большой сарай 350 гражданских лиц, среди которых были женщины и дети, сначала отказался это делать, но ему было сказано, что это невыполнение приказа, после чего он попросил 10 минут на размышление и, наконец, сделал это, направив совместно с другими пулемётные очереди в открытую дверь сарая, в толпу людей, а затем добивая ещё живых из автоматов. Он был настолько потрясён этим, что, получив ранение, твёрдо решил не возвращаться на фронт

Всенародная борьба в тылу врага Партизанская война – форма борьбы советского народа с гитлеровскими захватчиками Активные действия развернулись в лесах Смоленщины, Брянщины, Подмосковья,Тульской, Курской, Орловской, Ленинградской, Калининской областях Широкие масштабы приняла борьба против оккупантов в Белоруссии и на Украине Партизаны создавали целые партизанские края и зоны Один из первых партизанских краёв возник в Ленинградской области, где в 1941 году была восстановлена Советская власть более чем в 400 сёлах и деревнях

Главный урок русских кампаний 1941 – 1945 годов Одна из главных ошибок немцев объясняется тем, что они обманулись в своих расчётах на отсутствие сплочённости многонационального Советского государства и недооценили патриотической готовности русских драться за свою Родину. Главный урок состоит в том, что всё военное искусство и блестящие тактические качества германской армии сошли на нет именно потому, что стратегическое предвидение русских, их стратегическая мысль оказались гораздо более глубокими и дальновидными, чем стратегия, которой руководствовалась германской армии. Превосходство русского военного командования является несомненным фактом.

Из интервью Г.К.Жукова: Мы победили потому, что у нас был лучший молодой солдат. Когда шла война, когда мельница заработала, всё решил молодой, обученный, идеологически подготовленный солдат…

Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он делал все, от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом.» Г.К.Жуков

Использованные материалы 1. Историко-художественная хрестоматия по Великой Отечественной войне: Пособие для учителя /Сост. П.И.Потемкин. – М.: Просвещение, Россия, которую мы не знали :Хрестоматия /Сост. Л.Я.Баранова, Н.Н.Баранов, Ю.В.Величко, Ред. М.А.Дашевская/ - Челябинск, Материалы сайтов: world – war2.chat.ru.