УЧЕБНЫЕ: -знать особенности текста-описания картины, где изображены пейзаж и человек; РАЗВИВАЮЩИЕ: -совершенствовать умения создания текста типа описания;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 7 классе по рассказу Б.Васильева «Экспонат …» Федорова Е.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Шелотская основная общеобразовательная.
Advertisements

Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
«Слово о матери» Классный час. Сердце маленькое упрямо Бьётся, бьётся, глаза горят. Слово первое, слово: «МАМА!» Губы нежные говорят. Ведь у белых, у.
«Слово о матери» Воспитательный час Воспитатель : Хахалева И. В. МБОУ « Школа – интернат 2» Город Норильск.
3 УЧЕБНЫЕ: -знать особенности текста-описания картины, где изображен пейзаж; РАЗВИВАЮЩИЕ: -совершенствовать умения создания текста типа описания; -развивать.
«Слово о матери» Дашиева Янжима - Мать-героиня. Сердце маленькое упрямо Бьётся, бьётся, глаза горят. Слово первое, слово: «МАМА!» Губы нежные говорят.
Учитель истории МБОУ Ремонтненская гимназия 1 Задорожняя Ирина Васильевна.
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко.
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
Сочинение по картине Н.Крымова «Зимний вечер». Николай Петрович Крымов
ЕДИНСТВО НАРОДА – СИЛА НАРОДНАЯ. Сила русская - богатырская Под браней с простым набором, Хлеба кус жуя, В жаркий полдень едет бором Дедушка Илья; Едет.
«Баллада о матери» Интернет-проект «Незабытые песни о незабытой войне» Творческое задание.
Подготовка к сочинению по картине И. Бродского « Летний сад осенью». ТИП УРОКА : урок развития речи. 7 класс.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Транксрипт:

УЧЕБНЫЕ: -знать особенности текста-описания картины, где изображены пейзаж и человек; РАЗВИВАЮЩИЕ: -совершенствовать умения создания текста типа описания; -развивать умения соблюдать композицию текста типа описания (общий признак,характеризующий объект в целом, частные признаки,характеризующие его детали). ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: -вызвать чувство восхищения вечно прекрасной природой, уважения к художнику, создающему красоту бытия; -развивать чувство любви к родной стране и уважения к другим народам.

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН Я думаю: Как прекрасна Земля И на ней человек. И сколько с войной несчастных Уродов теперь и калек! И сколько зарыто в ямах! И сколько зароют еще! И чувствую в скулах упрямых Жестокую судоргу щек. Поэма «Анна Снегина»

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя… Увы! Утешится жена, И друга лучший друг забудет; Но где-то есть душа одна – Она до гроба помнить будет! Средь лицемерных наших дел И всякой пошлости и прозы Один я в мире подсмотрел Святые, искренние слезы – То слезы наших матерей! Им не забыть своих детей, Погибших на кровавой ниве, Как не поднять плакучей иве Своих поникнувших ветвей…

КОНДРАТИЙ ФЁДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ … Ждет снова завтра битва вас Чрез лес, чрез дол и топкий мох Летим к враждебному биваку И, налетев как снег врасплох. «Вкушает враг беспечный сон; Но мы не спим, мы надзираем – И вдруг на стан со всех сторон, Как снег внезапный,налетаем. В одно мгновенье враг разбит, Врасплох застигнут удальцами, И вслед за ними страх летит С неутомимыми донцами. Свершив набег,мы в лес густой С добычей вражеской уходим И там за чашей круговой Минуты отдыха проводим. С зарей бросаем свой ночлег, С зарей опять с врагами встреча, На них нечаянный набег Иль неожиданная сеча». « Партизаны »

Выдающийся русский живописец-баталист Родился в Череповце в 1842 году в семье небогатого помещика, окончил морской корпус первым учеником, учился в Академии художеств Петербурга, преподавал живопись в Тифлисе. Верещагин побывал в Крыму,на Дунае, в Сирии и Палестине, в Америке, Японии. Участвуя в боях, проявлял необычную смелость.За личное мужество награжден Георгиевским крестом.

ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ВЕРЕЩАГИН- замечательный художник, художник-воин, художник- путешественник. Он храбро воевал и написал картины против войны. Он объездил весь мир и погиб как герой.

«Не замай, дай подойти!» 1887 – 1895 гг.

Размышляем над картиной 1. Как вы понимаете название картины «Не замай, дай подойти?» Как название произведения помогает осмыслить его основную мысль? 2. Как вы думаете, чем привлёк художника именно этот уголок зимнего леса? Почему именно так изображены люди? 3. Опишите деревья, ветки, снег на них и на земле. Какое сочетание цветов использовал художник, чтобы показать снежную, безветренную зиму? 4. Каким образом изображение природы участвует в создании общего настроения картины? 5. Всмотритесь в изображение героев картины, в черты лица мужчин. Опишите фигуры людей, постарайтесь показать их напряжённое ожидание. 6. Что бы вы могли сказать об их мыслях, характере, рассматривая портреты? Какие выразительные средства помогли живописцу показать уверенное спокойствие и душевную твёрдость героев картины? 7. О каких чувствах, переживаниях героев сумел рассказать художник? 8. Поделитесь своими впечатлениями о картине, изложите их в сочинении (по вашему выбору): а) форме письма к другу, б) в форме рассказа участника событий, в) в отзыве о картине с выставки художника. К какому стилю вы обратитесь? Почему ?

Рабочие материалы Передний план – снег, следы, ветки. Задний план – фигуры людей, стволы сосен. ПланПримерные материалыВаши дополнения 1.ЗемляПокрыта мягким ковром пушистого снега… Виднеется ряд следов… 2.СнегВыпал недавно… Лежит на земле, на ветках деревьев…Пушистые хлопья… 3. Фигуры людей Затаившиеся у сосны… Напряжённо всматривающиеся лица…Окладистая борода… Зоркие глаза…

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК Многое умел этот необыкновенный человек: писал чудесные картины, много путешествовал, геройски участвовал во многих во многих сражениях и погиб как герой. Горячо любил свою страну и уважал другие народы и их обычаи. Своим искусством заставлял задуматься: «Зачем я живу? Нужна ли нам война? Война- это смерть, уничтожение, разруха, горе, потери, слёзы…»

ПОРАБОТАЙТЕ ДОМА Продолжите работу дома, используя все материалы урока. Форму вашего сочинения выберите по желанию: письмо к другу, описание картины, отзыв о картине с выставки, рассказ участника событий. Подумайте над стилем, который вы будете использовать в своём сочинении. СПАСИБО ЗА РАБОТУ!