ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить»Д.Г.Левитас.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет «профессионального» ученика на ступени начального обучения Формирование ключевых компетенций у младших школьников.
Advertisements

Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
«Формирование ключевых компетентностей школьников через исследовательскую деятельность» МКОУ «СОШ 2» г.Калачинск Аникина Людмила Алексеевна учитель английского.
Ключевые компетенции учащихся. Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Семинар Ключевые компетенции учащихся. Компетенция и компетентность Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами современного урока Козловская Н. Н. МБОУ СОШ 20 учитель начальных классов.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в 5 – 11 классах Учитель математики МОУ « СОШ с.Волоконовка» Туренко О.Б.
Формирование ключевых компетенций учащихся Тимонина Л.И. Костромской государственный педагогический университет имени Н.А.Некрасова.
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
Компетентностный подход в образовании. Почему компетентностный подход актуален?
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Транксрипт:

ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить»Д.Г.Левитас Современные образовательные компетенции: общая характеристика, особенности реализации. ВрИО зав. учебным отделом, старший методист М. В. Кочепасова «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить»Д.Г.Левитас Современные образовательные компетенции: общая характеристика, особенности реализации. ВрИО зав. учебным отделом, старший методист М. В. Кочепасова

Технологический подход в обучении. Цели образования XXI века: ·уметь жить; ·уметь работать; ·уметь жить вместе; ·уметь учиться.

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий; ·содержания образования; ·стиля жизни образовательного учреждения; ·типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися. В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.

Иерархия компетенций: ·ключевые компетенции – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; ·общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; ·предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Ключевые компетенции: ценностно-смысловая компетенция; учебно-познавательная компетенция; социокультурная компетенция; коммуникативная компетенция; информационная компетенция; здоровьесберегающая компетенция.

Ключевые компетенции. Ценностно-смысловая компетенция (мировоззрение, ценностные ориентиры обучающегося, механизмы самоопределения в различных ситуациях): ·формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности; ·владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; ·осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

(элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка; приемы решения учебно- познавательных проблем; функциональная грамотность): 1.ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; 2.организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; 3. задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; Ключевые компетенции. Учебно-познавательная компетенция

Ключевые компетенции. Учебно-познавательная компетенция 4. ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; 5. выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графически редакторы, презентации); 6. иметь опыт освоения научной картины мира.

Ключевые компетенции. Социокультурная компетенция: (познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере) 1. владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;

Ключевые компетенции. Социокультурная компетенция: 2. определять свое место и роль в окружающем мире, семье, коллективе, государстве; владеет культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффектными способами организации свободного времени; 3. иметь представления о разных системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь собственный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе; 4. действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; 5. владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.

Ключевые компетенции. Коммуникативная компетенция: (знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями) 1.уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; 2. уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; 3. владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

Ключевые компетенции. Коммуникативная компетенция: 4. владеет разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; 5. владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; 6. иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанном на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Ключевые компетенции. Информационная компетенция: (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями): 1.владеть навыками работы с различными источникам информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD - ROM, Интернетом; 2. самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

Ключевые компетенции. Информационная компетенция: 3. ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное, необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; 4. владеет навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, мобильный телефон, пейджер, факс, принтер, модем, копир; 5. применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- видеозапись, электронная почта, Интернет.

Ключевые компетенции. Здоровьесберегающая компетенция: (способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собственном здоровье, половая грамотность; внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности): 1. иметь опыт ориентации и природосообразной экологической деятельности в природной среде (лесу, поле, на водоеме и др.); 2. знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;

Ключевые компетенции. Здоровьесберегающая компетенция: 3. иметь позитивное отношение к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; 4. знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами первой медицинской помощи; 5. владеть элементами психологической грамотности, половой культуры поведения; 6. иметь многообразие двигательного опыта и уметь использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации отдыха и досуга; 7. уметь подбирать индивидуальные средства и методы развития своих физических качеств.

1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: Народное образование, Педагогические технологии и инновации 5.Развивающие педагогические технологии 6.Технологии обучения в структуре целостно го педагогического процесса Литература