Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого.
Advertisements

Лободина Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы Базовской СОШ Ольховатского района Воронежской области Урок - концерт «Мастерство.
Эпизод «Первый бал Наташи Ростовой»(по роману Л.Толстого «Война и мир»). Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 73» г. Оренбурга.
« Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного и важнейшего!» Путь князя Болконского.
...Николушка, заведя своего собственного рысака и самые модные рейтузы, особенные, каких ни у кого еще в Москве не было, и сапоги самые модные, с самыми.
Наташа Ростова – любимая героиня Л.Толстого Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого Исполнитель: Князев Александр, 10-А кл. ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы.
Роман «Война и мир» Толстой Лев Николаевич Толстой Лев Николаевич.
Автор: Харланова Алена, Харланова Алена, ученица 10 класса МОУ Стогинская СОШ Гаврилов-Ямского района.
Работу в ыполнила ученица 10 к ласса Маркова О ксана 2011 г од.
« НАТАША РОСТОВА – любимая героиня Толстого. « Что за прелесть эта Наташа !» « Сущность ее жизни – любовь ». Л. Н. Толстой « Что есть красота, и почему.
Merelenko-su.uCoz.ru. Е. Богат «Высокая нота» Текст: Е. Богат «Высокая нота»
Была ли любовь Наташи Ростовой и Андрея Болконского искренней и чистой? Выполнил ученик 10 класса Бейсеков Нуржан.
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России».
ТОМ 1 ЧАСТЬ3 АУСТЕРЛИЦКОЕ СРАЖЕНИЕ. В маленькой гостиной, где они сидели. Он часто и прежде, в последние полтора месяца, оставался один с Элен, но никогда.
Любовь, любовь – пора надежд И больших разочарований… Презентацию подготовили ученики группы 13.
Анализ повести «Максим Максимыч». Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? Объясните эмоциональную интонацию начала повести. Отчего.
Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Подготовила ученица 10В класса МОУ «Первомайская СОШ» Первомайского района Тамбовской области Гринь Екатерина.
Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко.
Герои романа «Война и мир» Презентация учителя МОУ Орловской СОШ Бардановой Т.Г. Бардановой Т.Г.
Транксрипт:

Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

О чём поведал гений – это… Вопрос, требующий решения – это… Действующие лица – это… В его основе лежит конфликт В ней отразилась мысль писателя Они помогают глубже понять идейный смысл текста Тема Проблема ерои Герои Сюжет Идея Особенности Особенности ( художественные средства выразительности) Ты Понял, Где Следует Искать Ответ? С чего начать анализ текста? Фраза с секретом

Эпизод Это относительно самостоятельное звено художественного текста. Это относительно самостоятельное звено художественного текста. Но всякое произведение представляет собой систему, поэтому рассматривать эпизод возможно лишь как часть целого, исходя из основной идеи самого романа. Но всякое произведение представляет собой систему, поэтому рассматривать эпизод возможно лишь как часть целого, исходя из основной идеи самого романа. Определите границы эпизода Тема эпизода Герои Роль эпизода в раскрытии идеи романа: Через обстоятельства Через конфликт Через описания Через монолог и диалог Через поступки и психологию Связь с другими эпизодами( что было до, и что стало после) Средства художественной выразительности Место и роль эпизода в композиции произведения Эпизоды, главы, части, Эпизоды, главы, части, По своей законной власти По своей законной власти На свои позиции На свои позиции Расставит композиция. Расставит композиция.

Герои Почему Л.Н.Толстой сводит своих героев в имении? Что общего между князем Андреем и Наташей? С какой целью приезжает князь Андрей в Отрадное? «По опекунским делам рязанского именья князю Андрею надо было видеться с уездным предводителем. Предводителем был граф Илья Андреевич Ростов, и князь Андрей в середине мая поехал к нему.» В их мировосприятии много общего: простота, естественность, желание быть полезными людям и истинный патриотизм.

Состояние героев Каким предстаёт перед читателем князь Андрей? Какой предстаёт Наташа? «Во время путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.» «…а эта тоненькая и хорошенькая девушка… была довольна и счастлива какой-то своей отдельной, но веселой и счастливой жизнью» «Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки – туже, как можно туже, натужиться надо, - и полетела бы.»

Какой конфликт лежит в основе действия? Социальный Нравственный Психологический Философский Социально-исторический Личный Конфликт между характером и обстоятельством Конфликт характеров Конфликт «отцов» и «детей» Внутренний конфликт борьба противоречивых мыслей и чувств в душе человека Конфликт – запомнить просто – Закономерное противоборство. А ещё запомни – это Основа действия сюжета.

Состояние князя Андрея Какие чувства вдруг возникают в душе Болконского? Какие чувства вдруг возникают в душе Болконского? «И опять она! И как нарочно!»-думал он. В душе его поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни, что он, чувствуя себя не в силах уяснить себе свое состояние, тотчас же заснул.» «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год», - вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей. Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе.»

Связь с другими эпизодами Ночь в Отрадном в корне изменяет князя Андрея. Жизнь его прежде была скучна и бесцветна: после Аустерлица, после смерти жены он полностью погрузился в заботы, отгородившись от всего мира: «Он даже теперь не понимал, как мог он когда-нибудь сомневаться в необходимости принять деятельное участие в жизни, точно так же как месяц тому назад он не понимал, как могла бы ему прийти мысль уехать из деревни… Теперь разум подсказывал совсем другое… Какое место занимает эпизод «Ночь в Отрадном» в жизни Князя Андрея?

Связь с другими эпизодами Какое место занимает эпизод «Ночь в Отрадном» в жизни Наташи? Нельзя сказать, что столь же резко изменилась жизнь Наташи. Но именно этот эпизод помог князю Андрею изменить её. Во время второй встречи, на балу, герои как бы меняются местами. Болконский придает уверенности Наташе, позволил почувствовать собственное совершенство, помог ощутить себя женщиной. Произошло взаимное возрождение. «… у ней была одна мысль: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все мужчины, которые… будто говорят: «А! Это не она, так и нечего смотреть!» «Он предложил ей тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной улыбкой… Наташа танцевала превосходно…» «…на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по её телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили…» «…на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по её телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили…»

Особенности текста Как автор показывает нам Соню? Как автор показывает нам Соню? Какую роль в этом эпизоде она играет? Какую роль в этом эпизоде она играет? «Соня!... Ну как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Да проснись же, Соня, - сказала она почти со слезами в голосе. - Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало. Соня неохотно что-то отвечала» «Ах, ты только все портишь мне. Ну иди, иди.» - говорит Наташа

Художественные детали Закрытые ставни «В комнате с закрытыми изнутри ставнями было жарко» // Душа Болконского словно заперта изнутри «Он открыл окно. Ночь была свежая и неподвижно-светлая… Под деревами была какая-то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями….» Он досадовал на этого глупого старика, который задержал его…, досадовал на себя за, что остался Что происходит с душой князя Андрея после этой ночи?

Художественные детали «Оставшись один на новом месте, он долго не мог заснуть. Он читал, потом потушил свечу и опять зажег её» «Оставшись один на новом месте, он долго не мог заснуть. Он читал, потом потушил свечу и опять зажег её» «Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он на стороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату» «Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он на стороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату» Тусклый свет свечи // Лунный свет // новые впечатления, новый смысл приходят к Болконскому

Композиционная завершенность Какую роль в эмоциональной характеристике играет встреча с дубом? «На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата, дуб, с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами»

Композиционная завершенность «…князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, не узнавая его, любовался тем дубом… Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах весеннего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их.» Какое средство художественной выразительности можно найти в отрывках?

Роль эпизода в структуре романа Важнейшая составляющая: Князь открывает для себя Наташу, понимает её внутреннюю красоту Судьбы героев соединяются