Выполнили: Яшникова Анастасия, Зайцев Андрей, ГОУ СОШ 574 г. Москва Научные руководители Курникова Е.В., учитель биологии, Власова М. Н.,учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление- создание условий по развитию социальной активности школьников и населения.
Advertisements

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
ДОРОЖНО - ТРОПИНОЧНАЯ СЕТЬ И ПЛОЩАДКИ. ДОРОЖНО - ТРОПИНОЧНАЯ СЕТЬ.
Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
В поисках гармонии с природой (экспресс- проект благоустройства пришкольной территории) Буданцева Марина Викторовна, учитель биологии МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Ландшафтный дизайн. ЕСЛИ вы решили заняться благоустройством приусадебного участка, как рационально использовать ваш участок и разместить посадки, как.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕКРЕАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА» Администрация Ивнянского района Директор.
Дизайн сада должен в первую очередь гармонировать с уже построенным домом и его внутренней атмосферой и соответствовать характеру его владельца.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ 9 МИКРАРОЙОНА ГОРОДА ЭЛИСТЫ Исполнитель Опаев Н.А.
Реализация программных мероприятий Муниципальной целевой программы «Малые реки города Чебоксары на годы и на период до 2015 года» 2012 год.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Выполнила: ученица 8 класса Абилова Анжела Учитель: Сулименова А. К год.
Виды дизайна садов Пейзажный стиль Юденко Ирина Викторовна Курс ландшафтного дизайна Занятие 5.
Проект «Школьный зимний сад» Цели проекта Проект «Школьный зимний сад» Цели проекта Создать на территории школы Создать на территории школы эстетические.
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области О грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской.
Подготовила ученица 11 класса МКОУ «Новогремяченская СОШ» Шмидт Валерия Руководитель: учитель географии Никифорова Наталья Витальевна.
Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности.
Выполнили: ученицы 8 «В» класса Горбунова Екатерина Кочемасова Софья Руководитель Щербакова В.А.
Образовательные терренкуры на территории ДОУ. Образовательные терренкуры-это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного.
Транксрипт:

Выполнили: Яшникова Анастасия, Зайцев Андрей, ГОУ СОШ 574 г. Москва Научные руководители Курникова Е.В., учитель биологии, Власова М. Н.,учитель химии. «Создание культурно- ландшафтного комплекса Нагатино-Садовники »

Введение. Городская среда совокупность условий жизнедеятельности человека. Она включает в себя преобразованную природную среду, социально-экономическую, общественно-производственную части. Её материальную составляющую часть представляет природа видоизменённая человеком и сооружения разного назначения, в том числе культурно - ландшафтный комплексы. Её культурная составляющая часть связана с историей города, с его традициями, с характером жителей и их образом жизни. Каждое поколение жителей города участвует в формировании материальной, культурной и духовной составляющих среды. Качество среды определяется продолжительностью жизни, мерой здоровья и уровнем заболеваемости людей. Важным показателем состояния и качества городской среды служит состояние компонентов природы, которые оказывают воздействие на продолжительность жизни людей, уровень здоровья. Обеспечивают экологическую комфортность жизни человека и его экологическую безопасность. Механизм обеспечения экологической безопасности включает : экономические, гуманитарные и правовые аспекты, опираясь на которые можно создать модель культурно - ландшафтного комплекса.

Цели и задачи исследования: Объектом исследования нашей работы является городская среда района Нагатино-Садовники. Предмет исследования: культурно-ландшафтные комплексы. Цели исследования – создание модели культурно- ландшафтного комплекса. К задачам работы относятся: изучение специализированной литературы по выбранной теме, выбор территории,составление плана мероприятий для изменения её ландшафта, подсчет экономических затрат, составление моделей культурно-ландшафтного комплекса, изучение отношения учащихся к благоустройству своего района. Методы исследования: изучение теоретического материала, анкетирование, обработка результатов

Характеристика района Нагатино- Садовники Нага́тино - Садовники район в Южном административном округе Москвы. Образован в августе 1991 года в ходе реформы исполнительной власти и создания нового административно-территориального деления города Москвы. Район Нагатино-Садовники сегодня является динамично развивающимся и инвестиционно привлекательным округом столицы страны. Администрация района постоянно стремится повысить уровень благоустройства района во всех направлениях, активно сотрудничая с жителями в этих вопросах. Численность населения 68,4тыс. чел. (на 1 января 2010 г.). Площадь жилого фода 1198 тыс. м. На 1 января 2009 г. общая численность населения района составляет 57,1 тыс. человек. Численность трудоспособного населения на 1 января 2009 года – тыс. человек.

Элементы ландшафтного дизайна Композиция Соотношение форм по геометрическому строению Соотношение форм по фактуре Соотношение форм по цвету Соотношение форм по положению в пространстве.

Социальная значимость проекта. Культурно-ландшафтный комплекс в муниципалитетеНагатино-Садовники необходим для создания комфортной среды жизни жителей всех возрастов; Комплекс должен обеспечить не только развлечения, активный отдых, но и предоставить возможность для общения и культурного развития огромного количества людей; Проект реализует новые требования горожан к рекреации. Во всех слоях населения растет интерес к культуре своего народа, как следствие повышения образовательного и культурного уровня; при этом не снижается и интерес к развлечениям, но имеющим уже познавательный характер к активному участию в зрелищах, увеличивается потребность в общении с природой.

План реализации проекта Поиск территории для организации места массового отдыха. Изучение специализированной литературы. Составление спецификации мероприятий по созданию культурного ландшафтного комплекса. Подсчет материальных затрат.

Алгоритм реализации проекта: Освоение территории пустыря, вывоз мусора, разбивку на определенные сектора, предназначенные для организации досуга и отдыха людей разных возрастных групп. При этом используются различные приёмы ландшафтного дизайна, проводятся работы по созданию зоны фонтана, искусственных водопадов. Плотные «линии» посадок, ограничивающие открытые пространства – площадки и лужайки, состоят из одной какой-нибудь породы деревьев: круг, например, – из дубов, треугольник – из ясеня. Лужайки для игр могут быть выполнены с использованием облегченного покрытия, либо в виде газона. Свободный рисунок дорожек смягчает определенную жесткость и постмодернистский дух. По ним проходят извилистые пешеходные маршруты. Вдоль дорожек размещаются площадки для отдыха, тематические площадки по интересам, развлекательные аттракционы, различные ландшафтные экспозиции. Широко и разнообразно использована в проекте вода: в центре комплекса размещается водопад и фонтаны. Дорожки молодежной зоны покрыты специальным материалом позволяющим ездить на скейтбордах и велосипедах.

Пустырь. Описание географического положения пустыря. Месторасположение: г. Москва, Нагатинская набережная (до метромоста), площадь приблизительно 1 га Климат на этой территории умеренно- континентальный. В среднем за год выпадает мм осадков. Сильные морозы и палящий зной здесь бывают редко. Морозы если и бывают, то устанавливаются обычно на небольшие промежутки времени. Территория относится к Среднерусской провинции дерново-подзолистых среднегумусированных почв подзоны дерново-подзолистых почв южной тайги бореального пояса. Поблизости находится водоём – Москва-река.

План разделения на сектора. Молодежный сектор Сектор жителей среднего возраста Детский сектор Сектор жителей старшего возраста

Детский сектор детский сектор

Молодежный сектор

Средний сектор

Старший сектор

Варианты ландшафтного дизайна.

Центральная зона будущего культурно-ландшафтного комплекса.

Ручей с декоративными берегами.

Композиция альпийской горки с водопадом.

Варианты разбивки клумб.

Сложный газон

Фигуры из растений и цветов

Варианты оформления дорожек.

Дорожка из плитняка. Между камнями проросла трава, что делает садовую дорожку особенно выразительной. В местах пересечения дорожек разбиты цветники.

Скамейки украшают любой парк, делают город более уютным и изысканным.

Уличные фонари вносят неповторимый колорит вечером, подчеркивая элементы ландшафтного дизайна.

Итоги реализации данного проекта: Жителям будет подарена возможность насладиться красотой природы, место, где можно ощутить перемену времен года, вдохнуть глоток свежего воздуха, почувствовать, как солнышко играет на коже, как ветерок овевает вас. Возможность насладиться красотой природы, местом, где можно ощутить перемену времен года, вдохнуть глоток свежего воздуха, почувствовать, как солнышко играет на коже, как ветерок овевает вас. Место, где можно освободиться физически и психологически. Место, которое объединяет людей для песен, танцев, катания на велосипедах и скейтбордах, пробежек по дорожкам, старинных национальных игр. Оазис отдыха, специально адаптированный к человеку и взаимодействующий с окружающей средой. Возможность гордиться тем местом, где они живут.

Список использованных источников: Ашихмина Т.Я. «Школьный экологический мониторинг», Москва, 2000г Ягодин Г.Х «Экология Москвы и устойчивое развитие», Москва, 2008г Чернова Н.М., Галушин В.М., КонстантиновВ.М. «Основы экологии», Москва, 2003г Сайты: