Управление образования Администрации Тисульского района МАОУ Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Теория и практика исследовательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Advertisements

«Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и краеведения как условие воспитания гражданственности» Батищева Галина Михайловна, Батищева.
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории МОУ Каменской сош Байкалова.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
«Современные подходы к организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения» МОУ СОШ с УИОП 16 учитель нач.классов.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Организация исследовательской деятельности учащихся «Усвоение содержания образования является не конечной целью, а лишь средством развития личности» О.Е.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Авторы : ученики 10 класса Савицкая Ольга, Панюшенко Наталья Руководитель: учитель географии Мельникова Т.И.
Автор: Жильцова Н. И. учитель истории и обществознания, руководитель научного общества учащихся МКОУ Ермоловская СОШ с. Ермоловка.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
1 1. Учебное исследование и проектная работа. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Научно-исследователькая работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ профессиональной школы.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Транксрипт:

Управление образования Администрации Тисульского района МАОУ Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Теория и практика исследовательской деятельности учащихся по историческому краеведению Методическая разработка Семёнова Тамара Аркадьевна, Заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный учитель Кузбасса

Требования современности: Воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия. Воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.

Актуальность разработки: Новизна разработки Новизна разработки Исследовательская деятельность старшеклассников – один из способов преодоления «знаниевой» парадигмы образования и репродуктивного метода обучения. Новая концепция исторического краеведения +

Цель методической разработки: оказание помощи в освоении методики исследовательской деятельности в области исторического краеведения. Основные задачи: 1. Раскрыть структуру исследовательской деятельности учащихся на теоретическом уровне. 2. Обобщить собственный опыт по руководству исследовательской деятельностью учащихся. 3. Разработать методические рекомендации для руководителей исследовательских работ школьников.

Основные этапы исследовательской деятельности школьников: Вводный – подготовка к организации исследования Вводный – подготовка к организации исследования Эмпирическая часть – сбор и систематизация собственного исследовательского материала Эмпирическая часть – сбор и систематизация собственного исследовательского материала Аналитическая часть – обработка и анализ полученного материала Аналитическая часть – обработка и анализ полученного материала Оформление исследовательской работы Оформление исследовательской работы Апробация результатов исследования Апробация результатов исследования

Три уровня исследовательского метода обучения Учитель ставит перед учеником проблему и подсказывает пути её решения Учитель только ставит проблему, а ученик самостоятельно выбирает методы исследования И постановка проблемы, и выбор методов, и само решение осуществляется учеником

Программа курса для школьников «Введение в исследовательскую деятельность» Определение направления будущего исследования Определение направления будущего исследования Выбор темы исследования Выбор темы исследования Определение целей и задач исследования Определение целей и задач исследования Формулировка гипотезы Формулировка гипотезы Выработка методов исследования Выработка методов исследования Рекомендации по сбору и обработке информации Рекомендации по сбору и обработке информации Рекомендации по анализу и обобщению полученных данных Рекомендации по анализу и обобщению полученных данных Рекомендации по оформлению работы Рекомендации по оформлению работы Рекомендации по подготовке доклада Рекомендации по подготовке доклада

«История Тисульской МТС» Яшин Г.Я., первый директор Лыкова Ульяна Фёдоровна Приказ 156 Лыкова Ульяна Фёдоровна Приказ 156 от 6 ноября 1939 г. от 6 ноября 1939 г. Семененко Алёна, автор исследовательской работы

«История Тисульского автотранспортного предприятия» Чехранов Андрей, Чехранов Андрей, победитель в секции «История и краеведение» «История и краеведение» II региональной научно-практической научно-практической конференции школьников. Новосибирск. 2007г.

«Земля Тисульская в XVII – XVIII вв.» Курмашев Никита, победитель конкурса «Живи, Тисульская земля!»

«Почётный гражданин Тисульского района Остапова Галина Ивановна» Дулебенец Наталия, Дулебенец Наталия, победитель областного конкурса «Война глазами потомков – «Война глазами потомков –наследников Великой победы» г.

«Тисульский район - фронту» Герои Советского Союза: Бочкарёв А.Г. Брякин П.К. Миролюбов В.А. Пашков И.Д. Сметанин М.Д. Смышляев А.С жителей района награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне гг.» 17 тысяч жителей района ушли на фронт Погибли 5462 человека Вернулись домой с боевыми наградами более 3000 человек

«Великая Отечественная война в письмах Игнатьева Михаила Кузьмича» «Великая Отечественная война в письмах Игнатьева Михаила Кузьмича» Кто пережил лихие дни войны, Тот свято чтит Великий День Победы. И помнить внуки, правнуки должны, Что право жить им отстояли деды! В.Н. Хайрулин. В.Н. Хайрулин. Воронков Дмитрий, Воронков Дмитрий, автор исследовательской работы автор исследовательской работы

«Мой многонациональный класс» «Независимо от национальности, вероисповедания, культурной принадлежности все кузбассовцы должны жить в мире и согласии» - точка зрения автора исследовательской работы. работы. Сулеймов Магомед – Сулеймов Магомед – самый юный исследователь школы самый юный исследователь школы

Список исследовательских работ учащихся МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы 1 Научный руководитель: Семёнова Т.А учебный год 1. Семененко Алёна «История Тисульской МТС» – 2005 учебный год 2. Хакимов Вячеслав «Тисульский район – фронту». 3. Шестернина Елена «Партизанский отряд М. Перевалова» – 2006 учебный год 4. Дулебенец Наталия «Моя бабушка Остапова Г.И. – Почётный гражданин Тисульского района». 5. Мастерских Альбина «Моя родословная». 6. Пестерева Наталья «Великий перелом» в судьбе моей семьи».

2006 – 2007 учебный год 7. Чехранов Андрей «История Тисульского автотранспортного предприятия. Грузовой транспорт АТП». 9. Воронков Дмитрий «Моя родословная». 10. Пахомкина Наталья «История моей семьи». 11. Печерская Мария «Мой дедушка – участник Великой Отечественной войны». 12. Убасева Ольга «Ветеран Великой Отечественной войны Акишин Афанасий Иванович» – 2008 учебный год 13. Третьякова Ксения «Моя родословная». 14. Воронков Дмитрий «История Великой Отечественной войны в письмах Игнатьева Михаила Кузьмича». 15. Сулеймов Магомед «Мой многонациональный класс». 16. Заикина Юлия «Учительская династия Зубановых – Заикиных». 17. Убасева Ольга «Ликвидаторы».

Исследовательская деятельность формирует умения: Определять цели своей познавательной деятельности Находить оптимальные способы достижения поставленной цели Организовывать свою образовательную деятельность Оценивать полученные результаты по завершению определённой работы Решать проблемы профессионального выбора

Формирование базовой компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных.

Благодарю за внимание