Приветствую вас! Сегодня вам предстоит нелёгкое, но очень интересное путешествие по стране «Литературия-5»! Будьте внимательны и сосредоточенны. Желаю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 1. Фольклор – это : A. Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова ; B. Искусство, создаваемое.
Advertisements

Шевакова Е.В. г. Астрахань 2011 год Учебный проект.
Литературная викторина для учащихся 6 класса Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 4» города Котовска Тамбовской области.
Устное народное творчество (с)Максимова Г.Г. Учитель русского языка ГОУ СОШ год.
Добрый день! Добрый день! Мы приветствуем Мы приветствуем вас на уроке «Своя игра». вас на уроке «Своя игра». Контрольная работа по итогам I полугодия.
Знатоки русской литературы. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель, древнегреческий философ.
Уроки литературы Итоговый тест 5 класс. Художественная литература – это… 1.Вид искусства, который при помощи слова отражает действительность 2.Вид искусства,
Путешествие в сказку Задачи урока виды сказок главных героев художественные особенности сказок что такое сказка Вспомним,
Подготовила презентацию Студентка 3 курса Группы ДК-12-1 Ларионова Екатерина.
Викторина Ответьте на все вопросы подряд
Викторина «Теория литературы» Правила викторины. 1. Класс делится на 4 команды. 2. Капитан выбирает вопрос. 3. На обсуждение команде даётся 1 минута.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Составлена учителем ГБОУ школы 320 Долотовой И. Н.
* Устное народное творчество, народное искусство слова называется фольклором. * За рубежом его называют ещё – народные знания или народная мудрость. *
Путешествие в страну сказок. Сказка-это древнейшая форма устного народного творчества.
Литературоведческий тур Литературоведческий тур
Узнай героя фольклорного или литературного произведения.
1)Что вы знаете о В.А. Жуковском? 2)Что это был за человек? 3)Чем он прославился?
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.
1)Что вы знаете о В.А. Жуковском? 2)Что это был за человек? 3)Чем он прославился?
Транксрипт:

Приветствую вас! Сегодня вам предстоит нелёгкое, но очень интересное путешествие по стране «Литературия-5»! Будьте внимательны и сосредоточенны. Желаю удачи!

Итак, первый край, в который мы с вами перенесёмся - это «Мифы». Чтобы попасть в этот край, нужно ответить на следующие вопросы: 1.Назовите верховного бога Олимпа. 2.Назовите греческого героя, который поймал критского быка, добыл золотые яблоки, очистил стойла на скотном дворе царя Авгия. 3.Назовите бога морей. 4.Назовите Царя острова Итака (он же герой троянской войны).

Второй загадочный край, в который мы попадаем на волшебном ковре-самолёте – это «Фольклория». Чтобы покорить этот край, нужно выполнить следующие задания:

Фольклор - это… 1.Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова; 2.Устное народное творчество; 3.Набор произведений на различные темы.

Перед вами жанры фольклора, исключите лишнее: Загадки, сказки, колыбельные песни, пословицы, заклички, авторские песни, пестушки, басни.

Назовите нескольких героев былин.

Кто такой сказитель? 1.Издатель сказок; 2.Автор сказок; 3.Собиратель и «сказыватель» сказок.

На какие виды делятся сказки? 1.О животных; 2.Биографические; 3.Волшебные; 4.Исторические; 5.Бытовые.

Поочерёдно составьте композицию сказки: 1.Концовка; 2.Зачин; 3.Развитие действия; 4. Кульминация.

Следующий по маршруту край – это «Древнеруссия».

Жанры древнерусской литературы. Исключите лишнее: 1.Летопись; 2.Рассказ; 3.Житие; 4.Стихотворение; 5.Хождение.

Далее нас ждёт край «Басни».

Перечислите несколько названий басен И.А.Крылова.

Дайте определение басни.

Теперь мы с вами отправляемся в XIX век.

Соотнесите название сказки и её автора: В.А.Жуковский А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» «Спящая царева»

Кто учился в Царскосельском лицее?

Выберите правильные ответы. Народная сказка отличается от литературной: - наличием названия; - троекратными повторами; - типичными героями (царь, серый волк, Иванушка-дурачок и т. д.); - наличием волшебных предметов; - постоянными эпитетами (добрый молодец, серый волк и т. д.); - отсутствием автора. - наличием названия; - троекратными повторами; - типичными героями (царь, серый волк, Иванушка-дурачок и т. д.); - наличием волшебных предметов; - постоянными эпитетами (добрый молодец, серый волк и т. д.); - отсутствием автора.

Вспомните несколько строк из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

В чём отличие стихотворения от прозы?

Виды рифм. Исключите лишнее: 1. Парная; 2. Окольцовывающая; 3. Перекрёстная; 4. Опоясывающая; 5. Двойная. Придумайте рифмы к словам «ученик», «литература».

Кто автор стихотворения «Бородино»? Какое историческое событие описано в этом стихотворении?

Перечислите стихотворные размеры.

__ _/_ Схема какого стихотворного размера представлена?

Какую повесть Н.В.Гоголя мы изучали в этом учебном году?

Вспомните, кто из изученных нами поэтов рассказал нам о трудностях и тяжестях крестьянской жизни, воспел красоту, трудолюбие русской женщины? Назовите автора и произведение.

Итак, следующая остановка - рассказ И.С.Тургенева «Муму». Определите главную идею произведения: Показать деспотизм барыни; Показать духовное перерождение человека, не сломленного крепостническим гнётом; Показать угодливость и бесправие дворни.

Назовите главных героев рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

Какие художественные средства выразительности использовал Л.Н.Толстой в рассказе «Кавказский пленник»? Антитеза; Гипербола; Сравнение; Аллегория.

Назовите несколько рассказов А.П.Чехова.

Узнайте произведение и назовите его автора: 1.«…Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец…чёрт знает что такое!» 2.«…Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькой могилкой свои обеты.» 3.«…Дьячок берёт со стола свою просфору и, придерживая щеку рукой, уходит восвояси.»

Какую пользу герою повести В.Г.Короленко «В дурном обществе», мальчику Васе, принесла встреча с «детьми подземелья»?

Как вы, наверное, уже догадались, сейчас мы с вами отправляемся в XX век.

Сказ – это… (продолжите)

К какому роду литературы относится пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»? Эпос; Лирика; Драма.

Реальные или фантастические события проходят перед читателем в рассказе А.П.Платонова «Никита»?

Вспомните рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро». На какой реке происходят события в рассказе? Почему озеро называется «ВАСЮТКИНО»?

Назовите несколько изученных нами поэтов, основной темой творчества которых была ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.

Определите стихотворный размер и вид рифмы: Помню - долгий зимний вечер, Полумрак и тишина; Тускло льётся свет лампады, Буря плачет у окна. (И.А.Бунин)

А теперь, дорогие друзья, представьте, что вы - актёры театра. Напишите, роль какого героя из пройденных нами произведений вы бы хотели сыграть? И почему?

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие! Надеюсь, вам понравилось. А впереди нас ждут ещё неизведанные края. Впереди нас ждёт зарубежная литература…

Спасибо за внимание и участие! Спасибо за внимание и участие! Вы - молодцы! Вы - молодцы! Спасибо за внимание и участие!Вы - молодцы!