Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИО участника конкурсаБольшедворская Юлия Константиновна Регион, населённый пунктг.Братск Образовательное учреждениеМОУ «СОШ 42» Контакты г.
Advertisements

Школьный историко – краеведчески й музей «ИСТОК» Руководитель: Н.В. Букреева – учитель истории и обществознания.
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
… Любим мы края свои родные, И вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас. М. Львов.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
МОУ «Анисимовская ООШ» Воспитание патриотизма у школьников через работу школьного краеведческого музея.
Школьный историко–краеведческий музей МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 2» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики Создан в.
Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников Автор: Дубкова О. А.
Школьный музей МКОУ «Бударинская ООШ» Профиль- краеведческий.
Отчет о работе за два года (в период с 2011 по 2013 годы) Школьный краеведческий музей МБОУ АСОШ 5.
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
Название музея: историко-краеведческий «Школьный музей» Паспортизация: Свидетельство от Руководитель музея: Сизенцева Лидия Ивановна.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
ГБОУ СОШ 1 с.Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области.
Музей «Боевой и трудовой славы» МОУ «Скребловская средняя общеобразовательная школа» п.Скреблово Лужский р-н Ленинградская обл.
Проект «Живая старина» 11 класса 11 класс. Емешевская средняя школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнетойденская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Функции краеведения: развивать наблюдение, мышление, научную любознательность; повышать интеллект и культурный уровень личности; расширять кругозор, эрудицию; приобщать к творческой деятельности; психологически готовиться к самостоятельной жизни; повышать нравственность; воспитывать любовь к родному краю, а через него к Родине.

Этапы краеведческой работы: изучение местного материала на уроках, которое исходит из требований краеведческой тематики программ; изучение краеведческой литературы, в которой рассматривается история края, география и т.д.; изучение архивных документов, памятников истории культуры или природы; проведение школьных экскурсий, экспедиций, походов и др.; обработка, систематизация и оформление материалов, устройство выставок, пополнение фондов или организация школьного краеведческого музея (уголка); использование краеведческих материалов в учебно-воспитательном процессе.

Формы краеведческой работы урок кружковая внеклассные работа мероприятия

представления: Родина как место, где человек родился, природа родины; родной язык; традиции, нравы, обычаи Родины; история; понятие соотечественника; национальные особенности жизни людей; особенности жизни многонационального общества; интернационализм как нравственное качество человека; патриотизм как отношение к Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо Родины как элемент жизни современного человека;

знания: в ходе коллективной и индивидуальной работы учащемуся необходимо усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», необходимо настроить воспитанника на самостоятельное познание истории родного края, своей родословной, на самоанализ и определение своего отношения к Родине, труду, окружающим людям;

умения: воспитанник учится анализировать, вдумчиво читать, собирать по крупицам материал, работать в архивах, приобретать навыки экскурсовода, навыки работы в школьном музее;

деятельность подразделяется на: массовую, групповую и индивидуальную. Формы ее различны это: походы, поездки, экскурсии, экспедиции, соревнования, слеты, акции и др.

Краткая справка Дата образования: 11 января 2000 год Разделы экспозиции: - этнографический, - природа края, - археология Кировского р – на, - промышленность края, - район в годы ВОВ, - Киров сегодня, - история школы. Фонды школьного музея: - более 150 экспонатов Руководитель: Куричева Татьяна Геннадьевна

Задачи школьного краеведческого музея Участие в совершенствовании учебно – воспитательного процесса; Формирование, обеспечение сохранности и рационального использования музейного фонда; Охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края; Проведение культурно – просветительской работы среди учащихся и населения; Организация экскурсионно – туристической работы.

Славу героев в сердце храним! Вечная слава – вечно живым! Учащимися поисковой группы собраны материалы и оформлены стенды: «Ветераны войны станции Фаянсовая», «Кировчане – Герои Советского Союза», «Г.К.Жуков – Маршал Победы», «Командармы ВОВ – Участники боёв за Киров». Оформлены альбомы: «Воспоминания ветеранов ВОВ», «Железнодорожный узел Фаянсовая в годы войны». Подготовлена фотовыставка: «Памятники героям ВОВ».