Учитель русского языка и литературы кадетской школы Санкт-Петербурга Кулешова Лилия Викторовна ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТ «ВОЙНА» В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки словесности как ресурс духовно- нравственного воспитания Коняева Виктория Юрьевна МОУ «МОШ 3» г. Лодейное Поле.
Advertisements

Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
«Всё для фронта, всё для Победы!». Повторение. Новая экономическая политика. Годы Гражданской войны. Индустриализация. Колхоз. Годы НЭПа. СССР.
Конкурс «Наше Подмосковье» 2015 НОМИНАЦИЯ «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ» «… Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети.
Учитель В.А.Семёнов Клин Цель урока: рассказать учащимся о родном городе в годы Великой Отечественной войны. Задачи урока: Доказать, что не русский.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 13 г. Шебекино» Творческий проект «Мы помним - мы гордимся» для детей средней группы 1 Выполнили: воспитатели.
Изучение Военной техники времен Великой Отечественной войны.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
ГБОУ центр образования «Школа здоровья» 2005 дошкольное отделение Исполнители: дети старшей группы 3 и воспитатели: Кузнецова Е.В, Ефремцева Е.В.
Афганистан – наша вечная боль…. В 70-е гг. ХХ века в Афганистане победила апрельская революция, и одной дружественной страной у Советского Союза стало.
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
П едагогическая разработка урока английского языка по теме «РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» Выполнила: Арутюнян Тереза Арменовна Должность: учитель английского языка.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
Социально-значимый проект МБДОУ детский сад 15 г. Красногорска МО.
Презентация мероприятий по патриотическому воспитанию Челюскинская общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней администрации Новоазовского района.
Актуальность Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто пал на полях сражений, кто вернулся, обеспечив нам мирную жизнь. Наш долг- помнить.
Культура в годы В.О.В. Выполнил: Юсупов Илья 9 класса.
65 лет Победы в Великой Отечественной войне. Акция «Обелиск» I этап.
Чести Кадета будьте достойны, Славы и лучших Побед! «Никто, кроме нас!» Пресс-центр МОУ «СОШ 10» и Кадетский Актив 17 (от ) Над выпуском работали:
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы кадетской школы Санкт-Петербурга Кулешова Лилия Викторовна ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТ «ВОЙНА» В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ

Цель - Исследование культурологического содержания концепта «война», а также создание модели его представления на уроках русского языка в кадетской школе. Задачи – определить место понятия «концепт» в современных лингвистических исследованиях; Выявить культурологические, социологические и профессиональное осмысление концепта «война»; Провести экспериментальный опрос, позволяющий определить место понятия «война» в сознании учащихся кадетской школы; На основании сделанных выводов создать комплекс заданий и упражнений, адекватной интерпретации концепта, а также на приобретение учащихся соответствующих лексических умений и навыков

БАС: ВОЙНА Военная вооружённая борьба между государствами, народами, племенными или общественными группами внутри государства Перен. Экономическая война – организованная борьба между двумя или несколькими государствами, имеющая цель ослабить экономическую мощь противника и использующая средства экономического воздействия. «Афганский лексикон: Военный жаргон ветеранов афганской войны. Война – боевые действия, боевой выход – операция по блокированию и уничтожению вооруженной оппозиции, по поиску и уничтожению караванов с оружием

Ассоциативные поля к слову «война», приведенные в «РАС» Ю.Н. Караулова: Война: мир; смерть; ужас; Отечественная; мировая; кровь, страх, Афганистан, ВОВ; Великая Отечественная; в теме «Война и мир»; будь проклята; голод. «САН» А.А. Леонтьева: Война: мир; ужас; Отечественная; страшная; не нужная; народная; Вьетнам; Великая Отечественная; не дай Бог; фашизм; Хиросима; грязное дело; Израиль; первая мировая.

АССОЦИАТИВНО-ВЕРБАЛЬНОЕ ПОЛЕ «ВОЙНА» В СОЗНАНИИ УЧАЩИХСЯ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ Война; автомат Калашникова; Чечня; Иран; Южная Осетия; Грузия; Ленинград; пулеметы; патроны; победа; Наполеон; Гитлер; пули; гильзы; ядерная бомба; самолеты, автоматные очереди; металл; гранаты; шинель; немцы; выстрелы; умирать; гордость; защитники; героизм; милосердие; стойкость; дружба; терпение; мужество; честь; сплочение; конец; освободители; солдаты, полковник; герои.

ВЫВОДЫ: Для формирования лингвокультурологической компетенции кадет на базе концепта «война» необходимо: Создание учебных текстов о войне, эксплицирующих основные характеристики соответствующего концепта; Создание комплекса заданий и упражнений, которые должны выполняться с опорой на основные характеристики лексемы «война», выявленных по данным различных словарей, а также на тексты и словарные материалы различного характера, помощь которых необходима для подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения в рамках ЕГЭ; Создание на уроках русского языка особой атмосферы, которая способствовала бы поддержанию памяти о Великой Отечественной войне; Формированию патриотических чувств учащихся кадетской школы, являющихся будущими защитниками Родины