Синтаксическая характеристика предложения. 1) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени: 1. Меня спросили, куда я поеду летом. 1. Меня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Advertisements

Урок 11 Типы сложноподчинённых предложений по их значению.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Иван-царевич поблагодарил старичка и пошёл за клубочком. Исчезают последние клочки снега и на свет выходит.
Систематизация и обобщение изученного. Там варят сталь из полотна Кроят рубахи из пластмассы Посуду делают из мяса Котлеты стряпают из сажи Там ваксу.
(1)Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. [ ], (когда ). когда? придаточное времени (4)Он видел, как зажглась вечерняя.
1 Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
Сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами.
СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ 900igr.net. Сравните предложения Небо потемнело, и пошел снег. Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
1.Повторение знаний по темам: а)основные виды сложных предложений; б)сочинительные и подчинительные союзы; в)значение сложносочиненных предложений; г)
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Сложное предложение Союзное СложносочиненноеСложноподчиненное Бессоюзное.
ГОД ЗИМА ВВВВ ЕЕЕЕ СССС НННН АААА ЛЕТО ОСЕНЬ Я Н В А Р Ь Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на.
Описание местности Урок русского языка в 8 классе.
Поэтический сборник стихов о природе учащихся 5 класса.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Фролова Татьяна Николаевна МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области.
Транксрипт:

Синтаксическая характеристика предложения

1) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени: 1. Меня спросили, куда я поеду летом. 1. Меня спросили, куда я поеду летом. 2. Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости. 2. Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости. 3. Он не явился на занятия, потому что заболел. 3. Он не явился на занятия, потому что заболел. 4. Все как будто ждали, не будет ли он еще петь. 4. Все как будто ждали, не будет ли он еще петь. 5. Куда пошла река, там и русло будет. 5. Куда пошла река, там и русло будет. Отв.: 2.

2 ) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места: 1. Взгляд и улыбка у него были так приветливы, что сразу располагали в свою пользу. 1. Взгляд и улыбка у него были так приветливы, что сразу располагали в свою пользу. 2. Приеду в Москву скоро, но неизвестно когда. 2. Приеду в Москву скоро, но неизвестно когда. 3. За пять часов времени мы не проехали и половины пути, потому что дорога была скверна. 3. За пять часов времени мы не проехали и половины пути, потому что дорога была скверна. 4. Нужно было остановить лошадь, так как наша прямая дорога обрывалась. 4. Нужно было остановить лошадь, так как наша прямая дорога обрывалась. 5. Была ночь, и я находился дома, где в кругу близких я читал свой рассказ. 5. Была ночь, и я находился дома, где в кругу близких я читал свой рассказ. Отв.: 5.

3) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным: 1. Когда бой был окончен, партизаны отыскали своего разведчика. 1. Когда бой был окончен, партизаны отыскали своего разведчика. 2. Деревня находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы. 2. Деревня находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы. 3. Валя проснулась оттого, что в столовой мать тихо звенела посудой. 3. Валя проснулась оттого, что в столовой мать тихо звенела посудой. 4. Я люблю эту бедную природу, потому что она такова. 4. Я люблю эту бедную природу, потому что она такова. 5. Я увидел, как звезды стали туманиться. 5. Я увидел, как звезды стали туманиться. Отв.: 5.

4) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: 1. Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. 1. Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. 2. Напишите, когда вы приедете. 2. Напишите, когда вы приедете. 3. Кто посеял, тот и пожал. 3. Кто посеял, тот и пожал. 4. Морозный воздух так обжигал, что трудно было дышать. 4. Морозный воздух так обжигал, что трудно было дышать. 5. Она долго смотрела на цветы, которые он ей подарил. 5. Она долго смотрела на цветы, которые он ей подарил. Отв.: 5.

5) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия: 1. Цепи яблонь протянулись там, где были пустыри. 1. Цепи яблонь протянулись там, где были пустыри. 2. Над долиной, где мы ехали, спустились тучи. 2. Над долиной, где мы ехали, спустились тучи. 3. Смотритель осведомился, куда надобно ему ехать. 3. Смотритель осведомился, куда надобно ему ехать. 4. Он так и не спросил у него, когда отходит последний поезд. 4. Он так и не спросил у него, когда отходит последний поезд. 5. Коль нет цветов среди зимы, то грустить о них не надо. 5. Коль нет цветов среди зимы, то грустить о них не надо. Отв.: 5.

6) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным присоединительным: 1. Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, музыка оборвалась. 1. Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, музыка оборвалась. 2. Ему надо было устроить кое-что в городе, зачем он и выехал спешно. 2. Ему надо было устроить кое-что в городе, зачем он и выехал спешно. 3. Только то прекрасно, что серьезно. 3. Только то прекрасно, что серьезно. 4. И он заверил о том, что всем известно. 4. И он заверил о том, что всем известно. 5. Вновь я посетил тот уголок земли, где был изгнанником. 5. Вновь я посетил тот уголок земли, где был изгнанником. Отв.: 2.

7) Найдите сложносочиненное предложение с причинно-следственным значением: 1. Песня над домом смолкала, зато над прудом соловей заводил свою. 1. Песня над домом смолкала, зато над прудом соловей заводил свою. 2. Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно. 2. Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно. 3. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. 3. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. 4. Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью. 4. Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью. 5. Разговор продолжался около часа, но не произвел на меня никакого впечатления. 5. Разговор продолжался около часа, но не произвел на меня никакого впечатления. Отв.: 2.

8) Найдите сложносочиненное предложение с временным значением: 1. Начинало темнеть, и на небе зажигались звезды. 1. Начинало темнеть, и на небе зажигались звезды. 2. С востока надвигались темные тучи, и оттуда потягивало влагой. 2. С востока надвигались темные тучи, и оттуда потягивало влагой. 3. На берегу горели два костра, а в море никого не было. 3. На берегу горели два костра, а в море никого не было. 4. Приятели его советовали ему жаловаться, но смотритель махнул рукой и решил отступиться. 4. Приятели его советовали ему жаловаться, но смотритель махнул рукой и решил отступиться. 5. Стол и кровать стояли на прежних местах, но на окнах уже не было цветов. 5. Стол и кровать стояли на прежних местах, но на окнах уже не было цветов. Отв.: 1.

9) Найдите сложносочиненное предложение со значением присоединения: 1. В это время послышался звонок, и она встала. 1. В это время послышался звонок, и она встала. 2. На соседней улице громко пел хор песенников, да и в городском саду по соседству шумно гудел оркестр. 2. На соседней улице громко пел хор песенников, да и в городском саду по соседству шумно гудел оркестр. 3. Снег истоптан и смешан с грязью, и только на огородах сверкает снежной белизной. 3. Снег истоптан и смешан с грязью, и только на огородах сверкает снежной белизной. 4. За горами уже поднималась заря, и темнота становилась молочной. 4. За горами уже поднималась заря, и темнота становилась молочной. 5. На дворе темнеет, и в горнице зажигают сальную свечу. 5. На дворе темнеет, и в горнице зажигают сальную свечу. Отв.: 2.

10) Найдите бессоюзное сложное предложение: 1. Время было позднее, но в лесу еще можно было услышать пение птиц. 1. Время было позднее, но в лесу еще можно было услышать пение птиц. 2. Мы пересекли долину, как вдруг перед нами открылась древняя речная терраса. 2. Мы пересекли долину, как вдруг перед нами открылась древняя речная терраса. 3. Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. 3. Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. 4. Стало слышно, как под ногами шедшего шуршала трава. 4. Стало слышно, как под ногами шедшего шуршала трава. 5. Нет друга – так ищи, а нашел – так береги. 5. Нет друга – так ищи, а нашел – так береги. Отв.: 3.