Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Правоприменительная практика статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Advertisements

Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Формирование электронного правительства Достижение указанной цели возможно при условии реализации двух основных мер: Обеспечение возможности электронного.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Вопросы реализации Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» О разработке административных регламентов.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Предоставление государственных и муниципальных услуг.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
О нарушениях законодательства в сфере земельных и имущественных отношений органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Транксрипт:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Правоприменительная практика статьи 15 Федерального закона от ФЗ «О защите конкуренции» на примере опыта Башкортостанского УФАС России Уфа, 2012 год руководитель Управления

Реконструкция = Новое строительство? Администрация городского округа город Уфа под видом предоставления земельного участка для реконструкции существующего административного здания предоставила хозяйствующему субъекту земельный участок для нового строительства подземной трехуровневой стоянки и 12этажного здания на месте сносимого гаража. Нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

Позиция судов: Первая и апелляционная инстанции: решение и предписание антимонопольного органа незаконно Кассационная инстанция: необходимо новое рассмотрение Новое рассмотрение: все судебные инстанции, включая Высший Арбитражный суд РФ, - решение и предписание антимонопольного органа признаны законными

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан провело открытый аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности. В извещении о проведении аукциона отсутствовало требование о возмещении победителем аукциона лесничеству денежных средств за услуги по отводу и оформлению договора. Однако победителю аукциона были выданы квитанции по оплате услуг по отводу и оформлению договора

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Действия Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а именно в установлении требования о возмещении победителем аукциона услуг по оформлению документов и отводу - нарушение пункта 9 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Кроме того, Министерство лесного Кроме того, Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан передало технические функции по заключению договора бюджетному учреждению - нарушение пункта 9 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

Федеральный закон 210-ФЗ о Федеральный закон 210-ФЗ от N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Государственная (муниципальная) услуга - деятельность органа власти (органа местного самоуправления) по реализации функций этого органа в пределах его полномочий, осуществляемая по запросам заявителей

Структура Закона 210-ФЗ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Сфера регулирования, основные понятия, принципы, права заявителей, обязанности органов, требования к установлению платы АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ И СТАНДАРТЫ Виды административных регламентов, стандарты, требования к их разработке МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ Функции, права, обязанности, финансирование УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Сводный реестр и единый портал, совместимость ИС УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Переходные положения

Федеральный закон 135-ФЗ Нарушением пункта 9 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, является взимание с 1 февраля 2011 года платы за предоставление государственной (муниципальной) услуги, если такая плата не предусмотрена законодательством РФ о налогах и сборах, а также если такая плата не предусмотрена федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами (часть 7 статьи ФЗ)

Установление организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации является признаками ограничения конкуренции (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции) Федеральный закон 135-ФЗ

210-ФЗ устанавливает 1. Требования к информационному обмену - запрет требовать у заявителя предоставления документов, справок, согласований и других имеющихся в государственных и муниципальных органах данных, принцип совместимости информационных систем государственных и муниципальных органов и организаций 2. Принцип «одного окна» - обращение заявителя за услугой производится однократно – в МФЦ, с использованием порталов, call-центров 3. Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде 4. Платность: пошлины – НК РФ, перечень платных услуг – постановление Правительства Российской Федерации, постановления субъекта РФ, муниципальных образований 5. Требования к разработке и утверждению административных регламентов и стандартов государственных и муниципальных услуг

Основания предоставления государственной (муниципальной) услуги Предоставлять государственные услуги могут только: - федеральные органы исполнительной власти; - органы государственных внебюджетных фондов; - исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации; - органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Предоставлять муниципальные услуги могут только органы местного самоуправления. Перечень органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, является закрытым. Основанием предоставления государственной (муниципальной) услуги является нормативный правовой акт, закрепляющий соответствующие функции и полномочия органа власти (органа местного самоуправления) по предоставлению государственной (муниципальной) услуги. Предоставление государственной (муниципальной) услуги организациями, не указанными в пунктах 1, 2 статьи 2 Закона о государственных и муниципальных услугах, является нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами органов государственной власти (органов местного самоуправления).

Порядок определения размера платы Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Утверждение порядка определения платы Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Разработка методики расчета платы Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Размещение методики в Интернете Ответственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия методики Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Утверждение методики расчета платы Организация по согласованию с органом исполнительной власти Утверждение размеров платы Мероприятие Кем реализуется

Услуги необходимые и обязательные для предоставления государственных услуг Орган исполнительной власти Комплект документов Организации (независимо от организационно- правовой формы) Организации (независимо от организационно- правовой формы) Предоставление услуг (возмездно или безвозмездно) Процесс получения государственной услуги Услуги, в результате оказания которых заявитель получает документ, который требуется представить при обращении за государственной услугой, относятся к услугам необходимым и обязательным Требования 210-ФЗ: 1. Перечень необходимых и обязательных услуг утверждается: - актом Правительства Российской Федерации (постановление 352); - актом субъекта Российской Федерации; - актом органа местного самоуправления. 2. Запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в утвержденный перечень. Заявление Справка Заключение Сертификат

Обязанности антимонопольного органа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Федеральной антимонопольной службой проводит мониторинг исполнения положений Постановления от и представляет в Правительство Российской Федерации ежегодно доклад о его результатах. Проект нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти об утверждении методики и предельных размеров платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг подлежит согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг Перечень услуг

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от утвержден Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг. Всего – 25 Перечень услуг в Республике Башкортостан в Республике Башкортостан

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от утвержден Перечень государственных услуг (функций) Республики Башкортостан. Всего – 266 Перечень услуг в Республике Башкортостан в Республике Башкортостан

Постановлением Правительства РБ от утверждены: Порядок разработки и утверждения республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций; Порядок разработки и утверждения республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов предоставления государственных услуг; Порядок проведения юридической и экономической экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан

Постановлением Правительства РБ от утвержден Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан

Спасибо за внимание! Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан