Роль BPM в устранении непонимания между ИТ и бизнесом Марина Аншина, Председатель Комитета по стандартам Российского Союза ИТ-директоров ВРМ в ИТ-инфраструктуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие с бизнесом на языке SOA Марина Аншина, Директор Департамента ИТ, ОАО «СИБУР – Русские шины»
Advertisements

Решение производственных задач с помощью интеграции GIS в информационный контур предприятия ТОО «Азия-Софт» Денис Дмитренко Ведущий консультант.
Стратегия IBM в области программного обеспечения Андрей Климов, Заместитель директора по продажам ПО, IBM EE/A
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
ЛЕТОГРАФ ЛЕТОГРАФ: успешные проекты по управлению документами, автоматизации бизнес- процессов и интеграции корпоративных приложений с использованием технологий.
IT-аудит как составная часть проекта автоматизации деятельности предприятия.
Лекция 12 BPM & SOA Мы имеем дело с множеством вещей, которых не можем сразу понять. Паоло Коэльо.
1 Элементы эффективного BPM информация, технологии и люди Сергей Анохин Вице-президент, начальник управления финансовой и аналитической отчетности ВТБ.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ: СТРАТЕГИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ Первый вице-президент Гамза В.А. Ассоциация региональных банков России.
Сфокусированные на бизнес-задачах ECM-решения DIRECTUM: новый взгляд на СМК Дмитрий Старков Исполнительный директор ЗАО «ФИНЭКС Качество»
ERP-решение для управления строительными предприятиями Компания «Бизнес-Инновации»
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Презентация на тему:ERP Системы
Департамент технологий информационного менеджмента ИНФОДОКУМ-2009, ноября 2009 года Создание СЭД в условиях ограниченного бюджета Роман.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Интеграция информационных систем банка Опыт компании «Итворкс»
INSAR CONSULTING КАТАЛОГ УСЛУГ. люди - порядок - инструменты.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
Транксрипт:

Роль BPM в устранении непонимания между ИТ и бизнесом Марина Аншина, Председатель Комитета по стандартам Российского Союза ИТ-директоров ВРМ в ИТ-инфраструктуре предприятия

Причины непонимания Незнание друг друга Разный уровень понимания ИТ и бизнеса Разный язык Взгляд с разных сторон Неспособность встать на другую сторону Предрассудки и предубеждения Преувеличение и преуменьшение роли ИТ и их влияния на бизнес Несформулированные цели, потребности, ожидания

Взгляд ИТ Низкая ИТ-грамотность, неготовность к использованию ИТ Не сформированные ожидания и потребности бизнеса Постоянные хотелки, часто неоправданные, без учета архитектуры Потребительское отношение к ИТ, нежелание учитывать ограничения и участвовать в работе Негативное отношение к ИТ и ИТ-специалистам ИТ-грамотность – умение пользоваться ИТ Компьютерная грамотность – умение работать с компьютером; писать простые программы; не включает опыт интеграции

Взгляд бизнеса Потребности: –осознанные –неосознанные Сложность, длительность и стоимость ИТ- проектов Низкий уровень сопровождения Затраты: недооценка бюджетов, неучет ТСО Отсутствие клиенто-ориентированности Трудности оценки ИТ

Несоответствие ИТ ожиданиям бизнеса Ожидания Реальность Удовлетворенность

Проблемы бизнеса Экономика: глобализация требует большей гибкости Интеграция глобальных цепочек поставок Бизнес-процессы изменяются ежедневно, а не ежегодно Развитие через гибкость (On Demand Business) – стратегия многих организаций Повторное использование активов (бизнес-процессов) сокращает затраты Автоматизация – важнейшая часть актива «бизнес-процесс» Traditional Business* *Sources: CBDi Традиционный способ ведения бизнеса

Управление бизнес- процессами УровеньТип управления Уровень сложности Участие ИТНеобход имость ИТ Процессный подход ПроцессноеНизкийНет BPRПроектноеСреднийМоделирование Управление проектом Системы автоматизации БП (ERP, CRM, workflow) Нет BPMПроцессноеВысокийBPMДа То, что можно регламентировать, надо автоматизировать. Роль человека – обработка нестандартных, заранее непредусмотренных ситуаций «Перекладыванием бумажек» и передачей информации должны заниматься компьютеры

Автоматизация бизнес- процессов компании Попытка автоматизировать хаос Автоматизация без изменения БП Натягивание АС на БП компании Заплатки в АС, ухудшение качества функционирования АС Неготовность пользователей, негативное отношение к автоматизации

ИТ – тормоз изменения бизнес- процессов Длительность и сложность проектов по автоматизации БП Несоответствие результатов проекта ожиданиям Низкий уровень сопровождения Автоматизированные бизнес- процессы труднее изменять Незрелость процессов управления изменениями

Определения BPM Автоматизированная система управления бизнес процессами Модуль в составе СЭД и ECM Процесс управления деятельностью и принятия решений на основе оценки достижения целевых показателей (как количественных, так и процессных и качественных) и инструментария, организованный на всех уровнях предприятия Одна из современных управленческих методик включающая в себя идеологию и инструменты ИТ для гибкого управления бизнес-процессами. Концепция управления бизнес- процессами компании, направленная на повышение эффективности цепочки создания ценности для конечного потребителя товаров или услуг Метод управления компанией с помощью средств автоматизации, позволяющий ей оперативно изменять свои бизнес-процессы Развитие систем workflow

Сквозная автоматизация Автоматизация, ориентированная на получение преимуществ в бизнесе Сквозь бизнес-функции Сквозь подразделения Сквозь программные системы

Особенности проектов BPM Тесное взаимодействие бизнеса и ИТ Заинтересованность руководства и пользователей Возможность быстрых побед Защита инвестиций в наследуемые АС Выгоды BPM Прозрачность бизнес-процессов Сокращение рутинных операций Скорость изменения БП Скорость выполнения БП

Изменение бизнес-процессов ЭволюцияРеволюция Снесем весь софт и поставим новые системы! Максимальная защита инвестиций в ИТ!

Винегрет программных систем

История развития автоматизации БП Период Требования пользователей Пользователь работает с Разработка приложений Способ оплаты Поставщик обеспечивает Отдельная задача Терминал Решение всех проблем Своими силами Покупка Отдельные программы Рабочее место Аутсорсинг Покупка Внедрение Полезный инструмент Удаленное рабочее место По-разному Покупка, аренда Автоматизацию бизнес-процессов Двигатель бизнеса Мобильное устройство Компании - разработчики Аренда Управление эффективностью бизнеса Заказчик может купить Программу Приложения, модули Платформу, прикладные и технические сервисы Сервисы Уровень автоматизации бизнес- процессов Отчеты по состоянию БП Отдельные функции ERPBPM

Готовность технологий Мосты Данные Сообщения Компоненты Интерфейсы Брокеры Шины Интеграционные сервера Интеграционные архитектуры Брокеры, шины Мосты

Шина Архитектура интегральных решений ХХI век Оркестровка Оркестровка сервисов Интеграция Приложения, как сервисы Сервер приложений Адаптеры RDBMS.NETTUXEDO JAVA ERP Доступ пользователя Портал Браузер Управление сервисами, маршрутизация, трансформация Сервисная шина BPM Управление бизнес процессами BPM Адаптеры EAI SOA BPM Точка- точка

Бизнес-архитектура Сервисная архитектура Архитектура прикладных систем Архитектура данных Оборудование, ОС, коммуникации Grid Интеграция данных EAI Web services BPM Интеграционный стек BPM и архитектура предприятия NIST Архитектурный стек Сложность

Бизнес-процессы как цепочка создания ценности Процессы: требования к сервису Кусочная автоматизация Ввод заказов Обработка заказов Поступление средств Приложение Бизнес- процессы Компоненты Бизнес-объекты Корпоративные бизнес-процессы Оптимизация цепочек создания ценности Мультикорпоративные бизнес-процессы Сквозная автоматизация BPM Заказ Проверка кредита Цена ПоставкаСчет Оплата

Чего хочется достичь Формализованные интерфейсы тесно связанные с потребностями пользователей Стандартные протоколы взаимодействия Гибкое программное обеспечение для гибкого соединения сервисов для обеспечения гибкости работы организации BPM позволяет повысить гибкость бизнес-процессов и упростить их для конечного пользователя +

Статика и динамика Статические бизнес- процессы АСУ ERP Реинжиниринг Динамические бизнес- процессы SCM, CRM, PRM, PLM, **M BPM

Грамотно спроектированные бизнес-процессы От унификации данных к унификации элементарных сервисов Меньше программирования, больше сборки Гибкая архитектура Жесткая архитектура

Что дальше IPM – Information Process Management Event-driven enterprise Новые методы передачи, представления и обработки информации Качество автоматизации бизнес-процессов на уровне технологических процессов Социальные сети Облачные технологии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ?