Серебряный век Блок Александр Александрович (1880-1821 г.г.) Уроки 1-6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Блок Незнакомка. По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью.
Advertisements

Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Александр Блок. Жизнь. Мировоззрение. Творчество..
Александр Блок. Жизнь. Мировоззрение. Творчество. МОУ «Турмышская СОШ»
Незнакомка Стихотворение Александра Блока. Ты была у окна.
Александр Блок (1880 – 1921) Как памятник началу века, Там этот человек стоит. Анна Ахматова.
Александр Александрович Блок 1880, Санкт-Петербург , Петроград.
Жизнь и творчество Александра Блока ( ) Если вы любите мои стихи, преодолейте их яд, прочтите в них о будущем..
Блок Александр Александрович Блок Александр Александрович Выполнила: Ученица 11-А класса Очеретяная Карина.
С ТИХОТВОРЕНИЕ А.С.Б ЛОКА «Р ОССИЯ ». Сделала : Валеева Регина 8 Б.
Александра Блока.. Методика. Ход урокаДеятельность учителяДеятельность ученика Творческая история стихотворения. Организация повторения. Обобщение после.
Путешествие к Блоку (презентация) Выполнила: Ученица 10 а класса Гуричева Дарья.
Где и когда родился А.Блок? В 1880г. в Петербурге.
Презентация по ЛИТЕРАТУРЕ на тему: А.Блок Жизнь. Мировоззрение. Творчество. Выполнил: ученик 11 «А» класса Кирьянов Дмитрий Учитель: Соловьева Н.В.
(1880 – 1921) Воспитывался с 3 лет у родителей матери, которые принадлежали к «сливкам» петербургской интеллигенции. Дед – ректор Петербургского университета,
Александр Блок связывал свою судьбу с судьбой России, постоянно ощущал неразрывную связь с Родиной. Обостренное внимание к её судьбе определило отношение.
Александр Александрович Блок: жизнь, творчество, личность.
Презентация к уроку литературы в 11 классе «Своя игра» (по творчеству А.Блока) Матвеева Е.А. ГОУ ОСОШ 10 Калининского района Санкт-Петербурга.
Стилистические и жанровые особенности поэмы А. А. Блока «Двенадцать».
Проверка домашнего задания «На железной дороге» О каких драмах в судьбе молодого поколения, его отношениях говорит стихотворение? Почему стихотворение.
Транксрипт:

Серебряный век Блок Александр Александрович ( г.г.) Уроки 1-6

Цели: Познакомиться с биографией А.А. Блока; Показать, как факты личной биографии отражаются в творчестве поэта; Показать особенности поэтики ; Познакомиться с поэмой «Двенадцать».

Блок Александр Александрович 1880 С. - Петербург , Петроград. Поэт, драматург, литературный критик Поразительной была гармония между естественно-музыкальной формой стихов Александра Блока и благородной красотой его внешнего облика. Даже его оппоненты – представители самых разных поэтических направлений – чувствовали в нем существо высшего порядка. Назначение художника Блок видел в борьбе с хаосом, и привнесении в мир гармонии. В творчестве Блока символизм достиг той поэтической высоты, когда теургическая торжественность снимается острым и горьким чувством трагической иронии. На раннего Блока огромное влияние оказала философия Владимира Соловьева, его учение о Святой Софии, о Божественной мудрости, женской ипостаси божества. В 1904 году вышла первая книга Блока «Стихи о Прекрасной Даме» - о мистической любви поэта к той, что была для него воплощением Вечной Женственности. Вдохновлены были эти стихи конкретной женщиной – женой Блока - Любовью Дмитриевной (урожденной Менделеевой). По словам Брюсова, книга была проникнута жаждой «в земном увидеть неземное». Границы поэтического сознания Блока раздвинуты были настолько широко, что включили в себя и его реальные отношения с женой, привнеся в них немало драматизма. Участие в этих отношения Андрея Белого отразилось на творчестве Блока коллизией масок Арлекина, Коломбины и Пьеро. В поэзии Блока на смену «Прекрасной Даме» пришла «Незнакомка» ирреальная и таинственная, как прекрасное сновидение, застигшее поэта в мире пошлости. Уныние и отчаяние, владевшее душой Блока, диктовали ему образы «плясок Смерти». Мистичен и жуток образ блоковского Петербурга с его миражами над невскими болотами. Совершенный западник по воспитанию и образу жизни, Блок словно на каком-то глубинном подсознательном уровне ощущал свою причастность к судьбам России, символом которой для него становилась гибельная вьюга. Эта вьюга будет метаться и на страницах его поэмы «Двенадцать». Блока угнетало чувство неизбывной вины перед народом, ожидание «Возмездия», от которого не укрыться в «Соловьином саду». Блок знал, что роль поэта – «не легкая и не веселая, она трагическая». После 1917 года он остался в Петрограде, считая себя обязанным разделить тяготы своей Родины. И достаточно скоро он оказался разделен ими. В своей грозной речи «О назначении поэта», и последнем своем стихотворении «Пушкинскому Дому» он говорил о «тайной свободе», без которой на писать, ни жить невозможно. Революция отняла у него тайную свободу и творческую волю. «И поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем». Биография Фотоальбом Этапы творчества ЛирикаТест Хронология жизниХудожественный мир

Основные этапы творческой деятельности "Стихи о Прекрасной Даме", 1904 (Начинал в духе символизма), «Балаганчик» - драма, 1906 (провозгласил ощущение кризиса) Цикл "Город", (углубление социальных тенденций), Цикл «Страшный мир», (осмысление «страшного мира») Пьеса "Роза и крест", (осознание трагедии современного человека) Цикл «Возмездие» , цикл "Ямбы" , поэма "Возмездие", (идея неизбежности «возмездия» ) Цикл «Родина», (главные темы поэзии ) Поэма «Двенадцать», 1918 в (попытка осмыслить Октябрьскую революцию). Переосмысление революционных событий и судьбы России сопровождалось глубоким творческим кризисом и депрессией.

Детство и семья 5 лет. Зима г. 4 года, ноябрь 1885 г. А. Блок с матерью Александрой Андреевной, 1883 г. Блок с матерью Александрой Андреевной и отчимом Францем Феликсовичем Кублицким- Пиоттух, г. с двоюродными братьями Ф. А. и А. А. Кублицкими-Пиоттух, Петербург, 1891 год. с родственниками, Петербург, 1892 год. Слева направо Н.Е. Лозинский, А.А. Блок, А.Е. Лозинская, А.А. Кублицкий-Пиоттух, Ф.А. Кублицкий-Пиоттух на крыльце дома в п. Шахматово, 1864 год. Слева направо А.А. Блок, М.А. Бекетова, Н.Н. Бекетов, А.Н. Бекетов, А.Ф. Кублицкий-Пиоттух, А.А. Кублицкая-Пиоттух, Ф.Ф. Кублицкий-Пиотту

Личная жизнь Блок и Любовь Дмитриевна Менделеева, Петербург, январь 1903 года.

Памятные места Александр Александрович Блок в окне мезонина дома Блоков в селе Шахматово, 1894 год. На крыльце А.Ф. Кублицкий-Пиоттух и М.А. Бекетова. в саду Народного Дома, Петроград, 17 мая 1916 года Константин Александрович Эрберг (Сюнненберг), представитель школы символистов, Александр Александрович Блок, Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников), Георгий Иванович Чулков. Петербург год в Большом Драматическом театре Фотография Александра Александровича Блока, Петроград, 25 апреля 1921 года. в Зимнем дворцев комнате, где происходили заседания Чрезвычайной Следственной Комиссии, Петроград, май 1917 года Блок и Корней Иванович Чуковский, Петроград, Большой Драматический театр, 25 апреля 1921 года.

Театр А. Блок в роли Гамлета, 1898 г. А.Блок в роли Дон Гуана «Каменный гость» А.Блок в роли короля Клавдия «Гамлет»

Лирика А.А. Блока Незнакомка Ночь.Улица. Фонарь. Аптека Вхожу я в темные храмы Мы встретились с тобой Рожденные в года глухие Россия О, весна без конца и без краю… Фабрика Двенадцать

Тест по творчеству А.А. Блока Начать тест 2тест 2 Игра КриптограммаКриптограмма Начать тест 1тест 1 Игра ОкружениеОкружение

О, весна без конца и без краю О, весна без конца и без краю - Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! Принимаю тебя, неудача, И удача, тебе мой привет! В заколдованной области плача, В тайне смеха - позорного нет! Принимаю бессонные споры, Утро в завесах темных окна, Чтоб мои воспаленные взоры Раздражала, пьянила весна! Принимаю пустынные веси! И колодцы земных городов! Осветленный простор поднебесий И томления рабьих трудов! И встречаю тебя у порога - С буйным ветром в змеиных кудрях, С неразгаданным именем бога На холодных и сжатых губах. Перед этой враждующей встречей Никогда я не брошу щита. Никогда не откроешь ты плечи. Но над нами - хмельная мечта! И смотрю, и вражду измеряю, Ненавидя, кляня и любя: За мученья, за гибель - я знаю - Все равно: принимаю тебя! 24 октября 1907 Читает Владимир Кустов Анализ текста

Подумай и ответь 1.Как выражено в стихотворении отношение лирического героя к жизни? 2.Найдите во второй строфе контрастные антонимичные образы. Как они характеризуют блоковское понимание жизни? 3.Чем оно отличается от восприятия жизни т «в ранних стихах? 4.Как изменился по сравнению с первым томом женский образ? 5.Какие ассоциации у вас вызывает образ «змеиных кудрей? 6.Почему встречу с жизнью поэт называет «враждующей»? 7.Какую роль в стихотворении играет образ щита? 8.Является ли для Блока приятие жизни смирением перед ней? 9.Какая строка, по-вашему, наиболее точно отражает новое отношение поэта к жизни, к миру стихий? Предполагаемые ответы

Уже в первых строках стихотворения Блок выражает свое отношение к жизни решительным «принимаю, и затем он не раз повторяет это слово в следующих строфах. Однако сама жизнь представляется ему теперь крайне противоречивой, о чем свидетельствует антонимичность образов во 2-4 строфах (неудача-удача, плач-смех, веси-города, простор - томления и пр.). Жизнь уже не кажется поэту направленным к движением к идеалу, она стихийна, неуправляема, неподвластна человеку, несовершенна. Такому пониманию жизни соответствует женский образ: в героине «с буйным ветром в змеиных кудрях» нет ничего от Величавой Вечной Жены. Ее змеиные кудри напоминают облик мифологической Медузы Горгоны, превращающей все живое в камень. Принимая жизнь, герой Блока признает, что она полна опасностей и тревог, что она может быть враждебна человеку (поэтому и встречу с ней он называет враждующей). Герой готов противостоять несовершенству мира, о чем свидетельствует образ щита, также связанный с мифом о Медузе (Персей обезглавил спящую Горгону, глядя в медный щит не ее отражение). Поэтому мужественное приятие жизни отнюдь не означает полного согласия ней, пассивного смирения. Герой смотрит жизни в лицо, «ненавидя, кляня и любя». Любовь – ненависть – так можно было бы сформулировать отношение Блока к жизни в стихах второго тома.

Мы встретились с тобой на закате… Мы встретились с тобой на закате, Ты веслом рассекала залив. Я любил твое белое платье, Утонченность мечты разлюбив. Были странны безмолвные встречи. Впереди на песчаной косе Загорались вечерние свечи. Кто-то думал о бледной красе. Приближений, сближений, сгораний Не приемлет лазурная тишь... Мы встречались в вечернем тумане, Где у берега рябь и камыш. Ни тоски, ни любви, ни обиды, Все померкло, прошло, отошло... Белый стан, голоса панихиды И твое золотое весло. 13 мая 1902 Блок А.А. Анализ текста

Незнакомка По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины, И раздается женский визг. А в небе, ко всему приученный, Бессмысленно кривится диск. И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной, Как я, смирён и оглушен. А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов "In vino veritas!" кричат. И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами, Она садится у окна. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль. Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу. В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине. 24 апреля Озерки Блок А.А. И. Глазунов Анализ текста

Россия Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи... Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые - Как слезы первые любви! Тебя жалеть я не умею, И крест свой бережно несу... Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет, - Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты... Ну, что ж? Одной заботой боле - Одной слезой река шумней, А ты все та же - лес, да поле, Да плат узорный до бровей... И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснет в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая песня ямщика!.. 18 октября 1908 Блок А.А. Анализ текста

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет так. Исхода нет. Умрешь – начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь 1912 Блок А.А. Анализ текста

Подумай и ответь 1.В чем своеобразие композиции стихотворения? 2.Какое представление поэта о жизни она характеризует? 3.Как конструкция предложений, обрамляющих стихотворение, передает состояние окружающего мира? 4.Можно ли считать детали городского пейзажа образами- символами? 5.Какую роль играет симметричность построения произведения? 6.Как выражено в стихотворении новое блоковское понимание сущности жизни и смерти? Предполагаемые ответы

Стихотворение имеет инверсированную кольцевую композицию, что создает ощущение замкнутости, повторяемости, бесперспективности всякого движения, приводящего в конечном итоге к возвращению в исходную точку. Номинативные предложения, обрамляющие стихотворение, состоят из существительных, лишенных определений и логически не связанных между собой, что еще больше подчеркивает неподвижность, мертвенность, бескрасочность окружающего мира, утрату органической связи между его частями. Причем все образы, перечисленные в стихотворении, приобретают характер символов. Ночь здесь лишена таинственности, это мрак, хаос, пустота, в которую уходит городская улица. Аптека (деталь почти прозаическая) становится в данном контексте символом перехода из жизни в смерть. И даже фонарь не разрушает этой бесконечной тьмы, излучая «бессмысленный и тусклый свет». Конструкция стихотворения отличается удивительной симметричностью: первая строфа зеркально отражается во второй, как городской пейзаж в «ледяной ряби канала». Кажется, что человек, вглядываясь в лицо этого мертвого, страшного мира, убеждается в бессмысленности жизни и обращает свой взор к каналу в поисках спасительно гибельного выхода, но и в нем видит отражение все той же беспредельной скуки и приходит к парадоксальной идее бессмысленности смерти («Умрешь – начнешь опять сначала»)

Рожденные в года глухие 3. Н. Гиппиус Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы - дети страшных лет России - Забыть не в силах ничего. Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы - Кровавый отсвет в лицах есть. Есть немота - то гул набата Заставил заградить уста. В сердцах, восторженных когда-то, Есть роковая пустота. И пусть над нашим смертным ложем Взовьется с криком вороньё, - Те, кто достойней, Боже, Боже, Да узрят царствие твое! 8 сентября 1914 Блок А.А. З.Н. Гиппиус

Вхожу я в темные храмы Вхожу я в темные храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад. В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. А в лицо мне глядит, озаренный, Только образ, лишь сон о Ней. О, я привык к этим ризам Величавой Вечной Жены! Высоко бегут по карнизам Улыбки, сказки и сны. О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая - Ты. 25 октября 1902 Текст читает Данила Шевченко. Поводом для создания стихотворения стала встреча Блока с Л.Д. Менделеевой в Казанском соборе Анализ текста

Подумай и ответь 1.Какова эмоциональная атмосфера стихотворения? 2.Какими средствами она создается? 3.Каковы предметный ряд стихотворения, его цветовая гамма? 4.Каким представляется герой стихотворения? 5.Прорисован ли внешний облик Прекрасной Дамы? 6.Какими средствами создается образ прекрасной Дамы? 7.Какие важнейшие мотивы участвуют в создании образа прекрасной Дамы? Предполагаемые ответы

Таинственная, волшебная, загадочна я атмосфера стихотворения создается с помощью контрастной цветовой гаммы (темные – красные), деталей храма (лампады, колонны). Эту атмосферу подчеркивает и психологическое состояние лирического героя, переданное выразительными глаголами жду, дрожу. Герой почти неподвижен, не его неподвижность напряженного ожидания, ожидания Прекрасной Дамы. Героиня стихотворения лишена внешних черт, ее облик возникает лишь в воображении героя, «бесплотность» героини подчеркивается автором («Только образ, лишь сон о ней», «Мне не слышны ни вздохи, ни речи»). На сама обстановка храма, глубокие цвета, величественные имена, которыми наделяет поэт влюбленную, яркие, благозвучные эпитеты и эмоциональное состояние героя – все это создает образ возвышенный, божественный, неземной. В создании образа Прекрасной Дамы участвуют и музыка стиха ( стихотворение строится на ассонансах), и ритмика (дольник хорошо передает взволнованность лирического героя). Героиня прекрасна в своей невоплощенности, поэтому столь значимы в стихотворении мотивы., создающие ощущение непроясненности, невидимости, - мотивы тени и сна.

ФАБРИКА В соседнем доме окна жолты. По вечерам - по вечерам Скрипят задумчивые болты, Подходят люди к воротам. И глухо заперты ворота, А на стене - а на стене Недвижный кто-то, черный кто-то Людей считает в тишине. Я слышу все с моей вершины: Он медным голосом зовет Согнуть измученные спины Внизу собравшийся народ. Они войдут и разбредутся, Навалят на спины кули. И в жолтых окнах засмеются, Что этих нищих провели. 24 ноября 1903 Анализ текста

Работа А.Блока над поэмой. 8 января. Весь день Двенадцать. 15 января. Мои Двенадцать не двигаются. Мне холодно. Неужели дело в Луначарском или даже в Ленине? Это же конец исторического процесса. 22 января. Звонил Есенин …рассказывал …Толпа кричала по адресу его, А.Белого и моему: Изменники. Не подают руки. Кадеты и Мережковские злятся на меня страшно. Статья искренняя, но нельзя простить. Господа, вы никогда не знали Россию и никогда ее не любили. Правда глаза колет. 29 января. Сегодня я – гений Двенадцать – какие бы они ни были – это лучшее, что я написал. Потому что тогда я жил современностью. Материалы 56-й записной книжки Блока. ? Прокомментируйте записи Блока в 56 книжке.

Поэма «Двенадцать» Анализ Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие – славу ей. Текст Обложки книг г.г. В.В.Маяковский ? Почему поэма названа «Двенадцать»?

Читает Доктор Алешин ! Быстро включи воспроизведение – щелчком.

это эпическая поэма; состоит из отдельных зарисовок, картинок с натуры, быстро сменяющих друг друга; динамичность и хаотичность сюжета; выразительность эпизодов; неразбериха на улицах и в умах ? Что вы почувствовали после прослушивания поэмы?

1.Поэма содержит 12 глав; 2.Героями поэмы являются 12 красноармейцев; 3.Образ Христа, идущего впереди этих красноармейцев (в конце поэмы) вызывает ассоциации с 12 апостолами.

Цвета в поэме Черный вечер… Белый снег… Черный и белый – это самые контрастные цвета в природе, нет полутонов и оттенков. Черный и белый определяют всю структуру поэмы. Между этими двумя цветами, полюсами, разгулялась жизнь: стихия и хаос. Мировая буря бушует во вселенной. Ветер, ветер – На всем божьем свете!

Сатирические образы 1 главы ? Кого не хватает? Устно нарисуйте его портрет.

Образы героев Двенадцать красноармейцев Петька Катька ? Что вы можете сказать о героях?

Ритмы Музыкальные: 1.Марш 2.Романс 3.Частушка 4.Революционная песня 5.Народная песня Другое: 1.Лозунги 2.Разговоры 3.Треск выстрелов

«Музыка» В очи бьется Красный флаг. Раздается Мерный шаг. Вот - проснется Лютый враг... марш Не слышно шуму городского, Над невской башней тишина, И больше нет городового - Гуляй, ребята, без вина! романс Запирайте етажи, Нынче будут грабежи! Отмыкайте погреба - Гуляет нынче голытьба! частушка Вперед, вперед, Рабочий народ! Революционная песня

Другое: 1.Лозунги 2.Разговоры 3.Треск выстрелов

Беседа 1. Несколько раз в поэме звучит мотив бдительности Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг! 2. Как сюжет поэмы подчеркивает путь двенадцати красноармейцев, как путь вседозволенности, свободы без креста? 3.За что убили Катьку? В чем ее вина? 4.Почему переживает Петруха? Как переживают его товарищи? 5.Ничего не жаль?…А себя двенадцать жалеют? 6.Блок-поэт-символист. Какие образы- символы заметили в поэме?

Символы: Ветер, вьюга, цвет (черный ветер, белый снег, кровавый флаг) пес безродный – символ старого мира, число – двенадцать, Христос образ-символ

? Какое значение имеет образ Христа в поэме? Нет однозначного ответа среди критиков до сих пор: одни воспринимают образ Христа как попытку освятить дело революции, другие как кощунство. Ответа не дал и сам Блок. В его записных книжках осталась запись: …Я сам удивился: почему Христос. Но чем больше вглядывался, тем яснее видел Христа. И тогда я записал у себя: К сожалению, Христос. Что Христос идет перед ними – несомненно. Дело не в том, что достойны ли они его, а страшно то, что он опять с ними, и другого пока нет, а надо другого? Что хотел сказать Блок? Может быть, в образе Иисуса Христа он увидел ту третью силу, которая способна преодолеть стихию и хаос. Значит, не с двенадцатью он связывал надежды. Может быть, это признание жертвенности того пути, который совершают двенадцать красноармейцев. Может, Иисус Христос – это вечная истина, к которой мы идем всю жизнь, преодолевая препятствия. Мы можем высказывать только предположения. Критики бьются над этим вопросом по сей день.

Христос в поэме – антитеза «псу» как воплощению зла, центральному «знаку» старого мира», - самая светлая нота поэмы, традиционный образ добра и справедливости. (Л. Долгополова) Блок ввел Христа не как образ церковной традиции, а народного незамутненного церковью и государством представления о бесхитростной божьей правде. Блок вовсе не благословлял революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преемственность. Революция принимала в наследство этическую веру народа. (А. Горелов)

Задание: Попробуйте на белой бумаге с помощью одного только черного карандаша нарисовать рисунок к поэме «Двенадцать». Готовую работу прикрепить на доску.

Творчество А.А. Блока в оценке критиков, писателей, общественных деятелей В.В. Маяковский И. Аненский П.С. Коган Л.В. Розенталь

Темы сочинений 1. Мотивы лирики А. Блока. 2. Проблема идеала в лирике А. Блока. 3. Особенности композиции стихотворения А. Блока "Незнакомка". 4. Эволюция образа лирической героини в поэзии А. Блока. 5. Мотив невозможного в любовной лирике А. Блока ("Незнакомка", "О доблестях, о подвигах, о славе..." и др.). 6. Особенности композиции поэмы А. Блока "Соловьиный сад". 7. А. Блок в созвездии поэтов серебряного века. 8. Лирический герой А. Блока. 9. Тема "страшного мира" в поэзии А. Блока ("Фабрика", "Сытые", "Ночь, улица, фонарь, аптека...", "Миры летят. Года летят. Пустая..." и др.). 10. Тема любви в лирике А. Блока. 11. Символические образы и их смысл в поэме А. Блока "Двенадцать". 12. Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока "Двенадцать". 13. Загадка финала поэмы А. Блока "Двенадцать". 14. "Земное" и "неземное" в "Стихах о Прекрасной Даме" А. Блока.