РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЛЕКОТЕКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность проблемы Отсутствие научно- обоснованных программ и технологий коррекционно- педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
Вариативные формы работы: Служба ранней помощи Адаптационная группа кратковременного пребывания.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Структурное подразделение «Лекотека» Время работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Часы работы С до
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Государственное образовательное бюджетное учреждение Средняя образовательная школа 1356 (дошкольное отделение) Старокачаловская 3б.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 1703 Южного окружного управления образования.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Транксрипт:

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЛЕКОТЕКА»

Новые формы дошкольного образования в ГОУ Детский сад Компенсирующего вида 1143 СТРУКТУРН ОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИ Е Лекотека для детей- инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, не посещающих дошкольные образова- тельные учреждения

ЛЕКОТЕКА Руководитель структурного подразделения Педагоги- психологи Учитель – дефектолог Учитель- логопед Социальный педагог Медсестра Контингент детей Кадровый состав Цель Задачи Дети – инвалиды 13 человек Детский церебральный паралич – 7 человек Органическое поражение ЦНС– 3 человека Эпилепсия – 3 человека Инсулинозависимый сахарный диабет – 1 человек Атрофия вещества головного мозга – 1 человек Оценка потребностей ребенка с выраженными ограничениями здоровья в образовательных услугах Разработка алгоритма построения индивидуальных программ сопровождения развития ребенка Поддержка развития личности детей Разработка технологий формирования игровой деятельности детей с выраженными нарушениями развития Формирование предпосылок учебной деятельности дошкольникам с выраженными недостатками развития Включение родителей в образовательный процесс, психолого-педагогическая помощь родителям Обеспечение психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья от 1,5 до 7 лет

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКОТЕКИ Представление заявки об открытии Лекотеки на базе ГОУ Детский сад компенсирующего вида 1143 в Управление образования Северо- Восточного округа Организация специальной предметно-развивающей среды в учреждении. Формирование научно- методической и учебно- методической базы работы Лекотеки Подбор кадров в соответствии с выделенными штатными единицами Разработка нормативных документов, необходимых для работы Лекотеки Разработка содержания и технологии проведения игровых сеансов с учетом возможностей каждого ребенка Набор детей- инвалидов в Лекотеку, оформление всех необходимых документов на детей Первичное обследование детей на ПМПК определение их потенциальных возможностей, ограничений и образовательных потребностей. Оформление протоколов ПМПК Разработка организационных форм и содержания работы с детьми, установление взаимодействия специалистов друг с другом, специалистов с родителями С помощью социологического скрининга выявление в районе детей- инвалидов дошкольного возраста, не посещающих ДОУ Разработка и апробация технологий консультирования родителей, Обучение родителей продуктивному взаимодействию с детьми в условиях Лекотеки и дома

Технология работы ПМПк в Лекотеке Ребенок представляется на консилиум сразу после поступления в лекотеку специалисты знакомятся с документацией и проводят первичное обследование ребенка разрабатывается индивидуальная – коррекционная программа сроком на 2-3 месяца определяется круг специалистов, место каждого специалиста в реализации программы и организационные формы коррекционной работы, определяется ведущий специалист устанавливаются особенности взаимодействия с родителями оформляется заключение консилиума и индивидуальная программа работы с ребенком и его семьей Первичный консилиум Повторный консилиум оценивается динамика развития ребенка вносятся коррективы в программу определяется направление и содержание работы до конца года прогнозируются результаты коррекционно- образовательного процесса оформляется заключение ПМПк и индивидуальная коррекционная программа до конца года оценивается динамика развития ребенка даются рекомендации к дальнейшему педагогическому маршруту Итоговый консилиум

Комплексное обследование ребенка Определение уровня развития ребенка Выявление нарушенных или задержанных в развитии функций Выявление потенциальных возможностей развития Изучение семьи Изучение психических особенностей родителей, детско- родительских отношений Изучение социального окружения семьи Выявление уровня воспитательской и педагогической компетенции родителей Психолого-педагогическое обследование детей и их семей Разработана система комплексного обследования детей от 1,5 до 7 лет Разработана система социально- психологического изучения семьи дефектолог логопед психолог Социальный педагог

Коррекционно- развивающая помощь детям Активизация общения ребенка с родителями, педагогами, сверстниками Коррекция двигательного развития Коррекция речевого развития Развитие функциональных возможностей рук Коррекция познавательного развития Формирование игровой деятельности Развитие эмоционально- личностной сферы Создание условий для присвоения и обогащения социального опыта ребенка Индивидуальные формы работы Групповые формы работы

Индивидуальные и малогрупповые занятия специалистов: педагога-психолога, учителя- дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога в соответствии с индивидуальной коррекционной программой каждого ребенка. Игровые сеансы, проводимые педагогом- психологом и социальным педагогом Интегрированные занятия, проводимые одновременно несколькими специалистами Занятия специалистов с ребенком на дому при невозможности регулярно посещать Лекотеку Досуги, праздники, развлечения Виды занятий с детьми

Психолого-педагогическая поддержка семьи Цели : создание оптимальных условий для гармоничного развития ребёнка раннего возраста в семье ; переструктури - рование иерархии жизненных ценностей родителей гармонизация психологического климата в семье коррекция межличностных взаимоотношений в семье ( детско - родительских, супружеских,) формирование психолого - педагогических занятий и умений, повышение воспитательской компетентности родителей 1 обучение родителей специальным коррекционным и методическим приёмам, необходимым для проведения занятий с ребенком в домашних условиях 2 обучение родителя специальным воспитательным приемам, необходимым формирования личности ребёнка раннего возраста 3 коррекция внутреннего психологического состояния родителя: понимание возможностей ребёнка, радость за его «маленькие» успехи 4 коррекция неконструктивных форм поведения родителя (агрессии, подавления негативных желаний и др.), их замена на продуктивные формы взаимоотношений в социуме 5 осуществление личностного роста родителя в процессе взаимодействия со своим ребёнком, в процессе его обучения и воспитания 6 повышение личностной самооценки родителя в связи с возможностью увидеть результаты своего труда в успехах ребёнка Задачи

Создание положительного эмоционального настроя детей и родителей, приветствие Игровые упражнения на развитие координации движений, общей и мелкой моторики и развитие зрительного внимания, речи. Элементы кинестезии. Оказание помощи в организации игрового взаимодействия дети- родители, совместная игровая деятельность Одновременная работа с матерью и ребенком с учетом особенностей каждого из членов диады «мать-дитя» Построение сюжетной линии игры, распределение ролей, самостоятельная игровая деятельность детей Содержание игрового сеанса Участие родителей в игровых сеансах ребенок родитель Включение родителей в игровое взаимодействие с детьми Организация сюжетной составляющей игры педагогом-психологом Самостоятельная игра детей

Кадровый состав структурного подразделения Лекотека Руководитель структурного подразделения 1 ст. Руководитель структурного подразделения 1 ст. Педагог- психолог 1,5 ст. Учитель- дефектолог 0,5 ст. Учитель- логопед 0,5 ст. Социальный педагог 0,5 ст. Помощник воспитателя 1 ст. Качественный состав педкадров структурного подразделения Лекотека Образовательный ценз Высшее профессиональное образование – 100 % Образовательный ценз Высшее профессиональное образование – 100 % Квалификационные категории Первая – 25% Вторая – 50% Высшая – 25% Квалификационные категории Первая – 25% Вторая – 50% Высшая – 25% Возрастной состав кадров От 20 до 30 лет – 60% От 30 до 40 лет – 40 % От 40 до 50 лет – 0 % Возрастной состав кадров От 20 до 30 лет – 60% От 30 до 40 лет – 40 % От 40 до 50 лет – 0 %

ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Кабинет психолога Кабинет логопеда Физкультурный зал Сенсорная комната Музыкальный зал Кабинет дефектолога

Учреждения медицинского назначения Учреждения социального назначения Центр диагностики и консультирования «Участие» Управа района « Отрадное » Центр ПМСС «Феникс» Центр ПМСС «Северо-Восток» Учреждения науки, культуры и просвещения ДЮЦТиТ « Отрадное » ОУМЦ СВАО СОШ 285ПК 16 ПНД 19 СВАО Детские поликлиники 110, 44 Детская ПНБ 18 ИКП РАО МГППУ МГГУ им. М. А. Шолохова ГОУ Детский сад компенсирующего вида 1143 Социальное партнерство Социальное партнерство

Формыпредставлениярезультатов Представление опыта работ в научно-методическом журнале Подготовка методического методического пособия пособия Подготовка пакета пакета документов документов Трансляция опыта в городе, округе, стране

Мониторинг Итоговое обследование ребенка с выработкой рекомендаций к дальнейшему педагогическому маршруту Социологическое обследование семей Оценка повышения компетентности специалистов (формирование педагога нового поколения способного к работе с разными отклонениями в развитии)

Список нормативной, программной, методической литературы Российская Лекотека / А.М. Казьмина, В.Н. Ярыгина, М Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.Баряева, О.Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Соколова, СП Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / Л.М.Шипицына, И.И.Мамайчук, М Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками / И.Ю.Левченко, О.Г.Приходько, А.А.Гусейнова, М Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, М Основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы / Н.Е.Веракса, М.А.Васильева, Т.С.Комарова, М Программа Каролина для младенцев и детей младшего возрста с особыми потребностями / Нэнси М.Джонсон-Мартин, Сюзен М.Аттермиер, Кеннет Г.Дженс, Бонни Дж.Хаккер, СП 2005 Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, М Новые формы дошкольного образования в Москве / М.А.Злобина, 2010