Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Развитие кадрового потенциала как ресурс модернизации системы образования Ректор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Advertisements

Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Основополагающие принципы проектирования современного урока 1. Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования.
Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Методическое сопровождение ФГОС. создать условия для успешной подготовки образовательных учреждений и педагогов к введению ФГОС Цель подготовительного.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Развитие кадрового потенциала как ресурс модернизации системы образования Ректор Жолован Степан Васильевич

«экономика знаний» - постоянно изменяющаяся структура рынка труда доступность многообразной информации, быстрое изменение технологий креативность и творчество - самый востребованный продукт образования, ведущий фактор экономического роста и национальной и личностной конкурентоспособности ценность самоидентификации личности

3 Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

Правительству Российской Федерации обеспечить: внесение в июле 2012 г. в ГД РФ проекта ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в РФ разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности ЕГЭ утверждение в июле 2012 г. ФГОС среднего (полного) общего образования

ПРОБЛЕМЫ "Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей" «Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах», М.Барбер, М.Муршед, 2008 г. 1

«Советский» учитель Современный учитель Идеальный учитель С одной стороны : Энтузиаст Пример для подражания Престижная профессия Непререкаемый авторитет Вызывает уважение, трепет Работает по призванию, не за деньги С другой стороны: Строгий: «ботан» Сухой: робот Авторитарный Несовременный Заидеологизированный С одной стороны : Современный: «продвинутый» Модный Активный Спортивный Стремящийся к саморазвитию Психолог С другой стороны: Бездушный, безразличный Коррумпированный Материально нуждающийся Думает только о деньгах Не способен реализовать себя в других областях Натаскивает на ЕГЭ Ограниченный Психолог Индивидуально подходит к каждому ученику Любит детей и свой предмет Преподает вне рамок учебной программы Креативный Педагог попризванию Друг ученику Увлекает за собой, лидер Терпеливый и сдержанный С чувством юмора В единой команде с администрацией и учениками

От руководителей способности к гибкой и мобильно меняющейся организации целостного образовательного процесса повышения ответственности за условия и качество реализации образовательных программ выстраивания договорных отношений с родителями и социальными партнёрами мотивации учителей на непрерывное профессиональное совершенствование От педагогов быстрой смены профессионального мировоззрения изменения профессиональной позиции технологического перевооружения перестройки содержания образования и способов его интерпретации овладения навыками проектирования образовательного процесса.

Федеральный государственны й образовательн ый стандарт начального общего образования Федеральный государственны й образовательн ый стандарт начального общего образования Федеральный государственны й образовательн ый стандарт основного общего образования Федеральный государственны й образовательн ый стандарт основного общего образования преемственность развитие

2) Научно-методическое обеспечение РЕСУРСЫ 3) Учебное оборудование и компьютерная техника 4) Современные учебники и рабочие программы 2 1) Текст Стандарта

3 Знаниями об особенностях Стандарта второго поколения владеют 97,4 % Могут реализовать деятельностный подход94,7 % Владеют предметным содержанием 1 класса97,4 % Умеют выделять и контролировать элементы содержания 92,2 % Владеют широким кругом педагогических технологий94,9 % Обладают опытом проведения групповой и парной работы в классе 94,7 % Умеют взаимодействовать с родителями100 % САМОАУДИТ УЧИТЕЛЕЙ

4 Приводят верное определение «универсальные учебные действия»56 % Знают определение понятия «зона ближайшего развития»68 % Владеют значением термина «продуктивное мышление»15 % Знают, к какому виду универсальных учебных действий относятся «целеполагание», «планирование», «прогнозирование», «контроль», «коррекция», «оценка» 49 % Верно указывают способы актуализации познавательной деятельности50 % Знают основную задачу социометрических методик18 % Владеют определением термина «компетентность»54 % Называют правильное определение понятия «игра»25 % Верно указывают формы материалов, понимание которых относится к «читательской компетентности» 0 % Владеют определением термина «метапредметные результаты»53 % АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ -понимание особенностей новых образовательных стандартов не достигнуто большинством педагогов -не сформирован понятийный аппарат учителей в области реализации ФГОС

АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ Критерии Экспериментальная группа (50 чел) Контрольная группа (100 чел) Количество вопросов, на которые предоставлен ответ 86,4 %36,5 % Количество ответов, связанных с педагогической деятельностью 72,7 %37,3 % Наличие подмены понятий40,9%82,4 % Деятельность обучающихся в качестве примера для интерпретации понятий 31,8 %18,9 % Общая успешность в определении значений понятий 36,4 %6,8 % 5

2626 Помощь методистов в разработке уроков и основной образовательной программы 100 % Повышение квалификации на основе курсов ИКТ- компетентности 61 % Помощь в организации учебно-воспитательного процесса (в том числе, в адаптационный период) 21 % Помощь в вопросах организации различных форм деятельности обучающихся 42 % АНАЛИЗ ЗАПРОСОВ

8 ВремяЧто делает учитель?Что делают ученики? спрашивает, раздаёт, наблюдает, организует, помогает… записывают, слушают, читают, решают, исследуют, делают выводы… С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Деятельность педагога, работающего в новом Стандарте изменилась: -При подготовке к уроку учитель затрачивает в 2 раза больше времени, но при этом кроме учебника и методических рекомендаций может воспользоваться ресурсами коллег, internet -Вместо конспекта учитель составляет сценарный план урока, определяющий деятельность учащихся -Групповые и парные формы работы на уроке стали преобладать над фронтальными -Классические уроки всё чаще становятся «проблемными», используется метод проектов (в том числе, с применением компьютерной техники)

ПозицииТрадиционная деятельностьДеятельность учителя, работающего по новому Стандарту Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект урока, 0 % свободы учителя Сценарный план урока, на 30-60% предоставляющий свободу учителю При подготовке к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник При подготовке использует методические рекомендации, учебник, internet-ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами Основные этапы урока Основное время урока отводилось этапу объяснения и закрепления (80%-говорение учителя) Объяснение занимает 20-30% урока; закрепление 5-10% урока; самостоятельная деятельность учащихся 60-70% урока Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить то, что запланировано на урок Организовать деятельность детей по: -поиску, обработке информации; -обобщению способов деятельности; -постановке учебной задачи… Деятельность учащихся определяется через формулирова ние заданий Реши, спиши, сравни, найди, выпиши, выполни… 93% - репродуктивные задания; 7% - исследуй (чаще для сильных учащихся) Проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте… 9

Речевая сфера Познавательная Мотивационная Эмоционально-волевая Коммуникативная Сформированность учебных навыков НАБЛЮДЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10

индивидуальные профили курсов повышения квалификации межшкольные методические объединения; семинары-практикумы; творческие группы; мастер-классы интернет-пространства учителей и методистов 11 Деятельностью можно овладеть только в деятельности

ФГОС старшей школы- А

разработаны в соответствии с приказом «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» 209 от 24 марта 2010 г. (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) до 108 часов увеличен объем дополнительных профессиональных образовательных программ, обязательных для освоения педагогическими работниками, реализующими образовательную программу основного общего образования

22 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

диверсификация форм повышения квалификации работников образования, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения реализация системы нормативно-методического сопровождения реализации ФГОС проектирование нового содержания повышения квалификации в контексте требований ФГОС усиление роли мониторинга эффективности повышения квалификации работников образования

гуманитаризация – направленность на развитие общекультурных компонентов в содержании программ педагогизация – профессиональная направленность обучения гибкость и адаптивность к меняющимся запросам семьи, общества и государства регионализация – учет социально- экономических, этнокультурных и иных региональных особенностей и потребностей обучающихся и их семей непрерывность- образование на протяжении всей жизни

Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология формирования универсальных учебных действий Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов

Технология достижения образовательных результатов с использованием современных средств обучения Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде Способы формирования и оценки универсальных учебных действий

профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС общего образования, выполнению новой социальной роли

Спасибо за внимание! Сайт СПб АППО – Электронный адрес - ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА