2 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 62 «Журавушка» Нижневартовск 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 31 «ПОДСОЛНУШЕК» города Новошахтинска.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» представляет… Юридический адрес: Индекс: Ленинградская.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья Родительская плата за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную.
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
Визитная карточка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Матвеевская начальная школа –
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 компенсирующего вида» г. Пикалево.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Транксрипт:

2 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 62 «Журавушка» Нижневартовск 2011

3 СОДЕРЖАНИЕ стр. Раздел I. Общие характеристика заведения Общая характеристика ДОУ………………………….…………………………… Местонахождение МБДОУ 62…………………………………………………… Режим работы ДОУ ……………………………………………………………… Правила приема………………………………………………………………….…5 1.5.Структура и количество групп, количество мест и воспитанников. Наполняемость групп…………………………………………………………… Информация о наличии групп кратковременного пребывания, консультационных пунктов, инновационных форм дошкольного образования………………………………………………………..…………………… Структура управления ДОУ……………………………...……………………….7 Раздел II. Особенности образовательного процесса Охрана и укрепление здоровья детей………………………………………… Организация работы профильных специалистов …………………………… Дополнительные образовательные услуги…………………………………… Программы предшкольного образования.……………………………………… Взаимодействие с учреждениями общего образования……………………… Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта…………………………………………………………………………12 Раздел III. Условия осуществления образовательного процесса Организация предметной образовательной среды в ДОУ…………………… Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и прилегающей к ДОУ территории…………………………… Медицинское обслуживание…………………………………………………… Материально – техническая база………………………………………………… Качество и организации питания…………………………………………………15 Раздел IV. Кадровый потенциал.16

4 Раздел V. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Бюджетное финансирование: распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения…………………………… Структура расходов ДОУ…………………………………………………………… Наличие и стоимость дополнительных платных услуг……………………… Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения19 Заключение……………………………………………………………………………20

5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 62 «Журавушка», создано в 1987 года, постановлением Главы администрации города по решению исполкома Нижневартовского городского Совета от г Образовательную деятельность МБДОУ ДСКВ 62 осуществляет на основании: лицензии на образовательную деятельность серия А , регистрационный 928 от (с приложением, лицензия действительна по г.); свидетельства о государственной аккредитации 424 от 27.мая 2010 года. I.Общая характеристика заведения характеристика МБДОУ ДСКВ 62 Тип образовательного учреждения Вид образовательного учреждения Статус образовательного учреждения Дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида. Муниципальное бюджетное 1.2.Местонахождение МБДОУ 62, удобство транспортного расположения детского сада, адрес Телефон Микро район Кол-во объектов культуры Кол-во медицинских учреждений Адрес: Тюменская область. ХМАО г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов, 14/б. Телефон (факс) 45–18-98 Заведующий МДОУ: Титкова Елена Геннадьевна 16 Центральная библиотека Церковный комплекс Кинотеатр «Мир» Детская поликлиника 2, аптека Транспортная доступность дошкольного образовательного учреждения: остановка по улице Дружбы Народов до ДОУ – от 500м до 1 км. остановка по улице 60 лет Октября до ДОУ – от 1км. до 2, 5км.

6 1.3.Режим работы. Режим работы дошкольного образовательного учреждения – пятидневный, с 12 часовым пребыванием детей в детском саду, разработан в соответствии с СанПином «Санитарные нормы и правила к устройству и содержанию дошкольных образовательных учреждений». Режим дня в ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует охране и укреплению здоровья, гармоничному развитию Правила приема в образовательное учреждение. Прием в дошкольное образовательное учреждение регламентируется: 1.Законом РФ «Об образовании». 2.Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. 3.Постановлением администрации г. Нижневартовск от «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных бюджетных образовательных учреждений города» (изменениями от года 1842, от , от Прием родителей осуществляется на основании: 1.Заявления родителей (законных представителей) о приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение. 2.Документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей). 3.Свидетельства о рождении ребенка. 4.Медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. 5.Документа, подтверждающего льготу (для льготной категории граждан). Право на внеочередное получение мест в МБДОУ имеют дети: 1. Судей РФ. 2. Прокуроров и следователей прокуратуры РФ, 3. Граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Право на первоочередное получение мест имеют: 1.Дети – инвалиды. 2.Дети – сироты и оставшиеся без попечения родителей. 3.Дети из числа коренных малочисленных народов Севера. 4.Дети из многодетных семей (имеющих трех и более несовершеннолетних детей). 5.Дети, один из родителей которых является сотрудником данного дошкольного образовательного учреждения на период его работы без выбытия ребенка из списка очередников. 6.Дети сотрудников милиции или сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением службы либо умерших до истечения 1 года после увольнения со службы вследствие ранения, заболевания, полученных в период прохождения службы. 7.Дети военнослужащих. 8.Дети, прошедшие в полном объеме комплекс оздоровительных мероприятий и коррекций недостатков в физическом и (или) психологическом развитии, и в связи с этим утратившим право посещения групп компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности по заключению ПМПК.

Структура и количество групп, количество мест и воспитанников. Наполняемость групп. В дошкольном учреждении функционирует 12 групп. Услугами образовательного учреждения согласно муниципальному заданию воспользовалось 260 детей Группа Общее кол-во групп Кол-во воспитанников Кол-во групп/ кол-во воспитанников Средняя наполняемость групп Общеразвивающей направленности Компенсирующей направленности (с нарушениями речи) Компенсирующей направленности (со смешанными специфическими расстройствами психологического развития Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Итого: Информация о наличии групп кратковременного пребывания. Для решения проблемы непрерывного образования и необходимости реализации идей преемственности в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с детьми, не посещающих ДОУ, в дошкольном образовательном учреждении с 2009 года организована группа кратковременного пребывания, присмотра и ухода «Ладошка в ладошке» с целью более ранней адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Структура управления ДОУ.

9 Раздел II. Особенности образовательного процесса. Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении выстраивается на основе сочетания основной общеобразовательной программы и дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих развитие детей по основным линиям: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, познавательное, коррекционное. Возрастная группа Основная общеобразовательная я программа Дополнительная общеобразовательная программа Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет Программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой. Программа музыкального воспитания детей 2-3 лет «Малыш» ред. В.А.Петрова. Группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой. « Воспитание здорового ребенка» М.А.Маханева. Программа музыкального воспитания дошкольников «Гармония» авт. Д.И.Воробьева Программа социально – эмоционального развития «Я- ты-мы» авт О.Л.Князева. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н.Авдеева. «Ритмическая мозаика» программа по ритмопластике А.И.Буренина. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина. «Подготовка детей к обучению в школе с недостатками речи » Н.А.Каше. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко Охрана и укрепление здоровья детей. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 62 «Журавушка» отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям. В дошкольном учреждении соблюдаются все гигиенические нормы и требования к организации и объёму учебной нагрузки воспитанников на всех этапах образовательного процесса, включая чередование активной и пассивной деятельности в течение дня, увеличения числа прогулок в соответствии с требованиями Постановления Министерства здравоохранения РФ от г. 24 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов», СанПина

10 Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении осуществляется с использованием следующих форм организации образовательного процесса: фронтальные (групповые); подгрупповые; Индивидуальные В образовательный процесс детского сада внедрены здоровьесберегающие технологий по сохранению и укреплению психосоматического здоровья детей 2.2. Организация работы профильных специалистов. Специалисты дошкольного учреждения Педагог-психологУчитель-логопед, учитель-дефектолог Инструктор по физической культуре; инструктор по плаванию Музыкальные руководители Социально- личностное развитие Интеллектуально- речевое развитие Физкультурное развитие Художественно- эстетическое развитие Для реализации задач развития в своей работе использует: Релаксационные упражнения; Психогимнастику; Игротренинги; Тренинги (с педагогами и детьми); Компьютерную технологию «Систему интенсивного развития способностей» Для реализации задач развития в своей работе используют: - дыхательные гимнастики - артикуляционные гимнастики; - физминутки с речевым сопровождением; - массажи; - компьютерные развивающие игры : «Говорим правильно», «Игры для Тигры» Для реализации задач развития в своей работе используют: - комплексы упражнений на развитие общей и мелкой моторики -«музыкальные» зарядки (дети выполняют движения по словам песни); - круговые тренировки; - сухой бассейн Для реализации задач развития в своей работе используют: - игру на музыкальных инструментах; - обучение вокалу; - Организацию творческих студий и коллективов

11 В дошкольном учреждении работает слаженная команда специалистов, благодаря работе которой воспитанники нашего дошкольного учреждения ежегодно не только участвуют в городских мероприятиях, но и занимают призовые места. Достижения воспитанников МБДОУ ДСКВ 62 «Журавушка» по итогам конкурсов, соревнований за учебный год Название мероприятияКол-во участнико в Призовые места Фестиваль детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» в номинации «Хореография» 131 место Фестиваль детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» в номинации «вокал» 13 место Конкурс рисунков «Родина моя Югра»33 место Конкурс центра национальных культур в номинации «эстрадный вокал» 52 место Конкурс «радуга творчества» в номинации «Вокал»52 место Конкурс колыбельной песни «Баю-бай»101 место Реализация программы сотрудничества детского сада и молодой семьи дала возможность вовлечь родителей в процесс воспитания, обучения и развития детей. Активная родительская позиция нашла свое отражение в участии семей в общественной жизни дошкольного учреждения и города. Результатом явилось участие в городском празднике «Благовест» и получение первого места в городском конкурсе «Семья- источник вдохновения». Родители-участники музыкальной творческой студии приглашены администрацией муниципального бюджетного учреждения «Дворец культуры Октябрь» на праздничное открытие 36 фестиваля искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи» в качестве участников концерта с композицией «Любовь спасет мир» 2.3. Дополнительные образовательные услуги. Используя современные формы организации образовательного процесса, реализуя принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия всех педагогов и специалистов ДОУ. Детский сад является комплексной открытой социально-педагогической системой, в которой созданы оптимальные условия для реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику. В течение года дети имеют возможность посещать дополнительные, в том числе платные образовательные услуги по интересам и способностям детей.

Программы предшкольного образования. Обеспечение преемственности и непрерывности в реализации единой Программы воспитания и обучения детей в детском саду позволяет в течение последних трех лет сохранять стабильно высокие показатели уровня готовности к школе: Готовность детей к обучению в школе Всего детейАбсолютно готовы % Готовы %Условно готовы % Не готовы % % %93% %90%-- У воспитанников выпускных групп отмечается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности, владение элементами учебной деятельности, сформированности волевых процессов, стремление детей к учению и преобладание учебно-познавательных мотивов. Результаты оценки качества образовательной деятельности показывает достаточный уровень реализации «Образовательной программы». Уровень готовности выпускников дошкольного учреждения к школе является стабильно высоким Взаимодействие с учреждениями общего образования. С 1999 образовательное учреждение активно сотрудничает МОСШ 22, 33 (в настоящее время лицей 2). Целью такого сотрудничества является обеспечение преемственности между ДОУ и школой. В тесной взаимосвязи педагогов решаются вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования. Проводятся экскурсии воспитанников ДОУ в школу,

13 организуются совместные мероприятия дошкольников и младших школьников (организация концертов, выставок художественного творчества, праздников, развлечений и др.). Для достижения намеченной цели проходят совместные заседания педагогов, психологов детского сада и школы, участие родителей, учителей, воспитателей в Днях открытых дверей в школе, детском саду. Проведение родительских собраний для родителей выпускников с приглашением учителей, завучей, психологов стало доброй традицией. Просмотры открытых занятий учителями начальных классов в подготовительных группах детского сада позволяют выявить уровень развития будущих первоклассников. В свою очередь для воспитателей детей подготовительных групп организуются просмотры уроков в начальных классах Взаимодействие с учреждениями общего образования. С 1999 образовательное учреждение активно сотрудничает МОСШ 22, 33 (в настоящее время лицей 2). Целью такого сотрудничества является обеспечение преемственности между ДОУ и школой. В тесной взаимосвязи педагогов решаются вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования. Проводятся экскурсии воспитанников ДОУ в школу, организуются совместные мероприятия дошкольников и младших школьников (организация концертов, выставок художественного творчества, праздников, развлечений и др.). Для достижения намеченной цели проходят совместные заседания педагогов, психологов детского сада и школы, участие родителей, учителей, воспитателей в Днях открытых дверей в школе, детском саду Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта. Совместная работа с организациями культуры, спорта, дополнительного образования, позволяет детям лучше адаптироваться в социуме, способствует развитию у детей интереса к художественно-эстетической, спортивной деятельности.

14 Раздел III. Условия осуществления образовательного процесса Организация предметной образовательной среды в ДОУ. Компоненты развивающей среды помогают педагогам создать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия, способствуют лучшему усвоению детьми образовательной программы В групповых помещениях развивающая среда построена в соответствии с принципами зонирования, многофункциональности и мобильности, а так же с учетом возрастных особенностей воспитанников, правил техники безопасности, требований СанПиНа.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и прилегающей к ДОУ территории. Педагоги детского сада уделяют огромное внимание работе с детьми, родителями, сотрудниками по профилактике мер безопасности: игровые обучающие занятии, спектакли, родительские собрания, встречи с работниками ГИБДД, ГОЧС пожарной службы. В дошкольном учреждении создаются условия для комплексной безопасности сотрудников и воспитанников: - в каждом групповом помещении располагаются уголки обучения правилам безопасной жизнедеятельности, укомплектованные методическими пособиями; - в холле образовательного учреждения расположен информативный стенд, на котором размещены памятки по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности; - в течение года для воспитанников, в виде комиксов, разработаны инструкции по правилам поведения в различных жизненных ситуациях («Пожар в лесу», «Один дома», «Пожар в квартире», «Как вести себя с незнакомцами») - активно используя сеть интернет в дошкольном учреждении расширена мультимедийная база для обучения воспитанников правилам безопасного поведения; - разработан интерактивный опросник для родителей по вопросам ОБЖ (по разделам пожарная безопасность, безопасность на дорогах, личная безопасность ребенка). Данный опрос был представлен на городском форуме «Образование обществу». По результатам опроса родительской общественности, нашего ДОУ и города, было выявлено, что родители нашего детского сада информированы по вопросам безопасности жизнедеятельности детей на 100 % - используется информирование родительской общественности об электронных продуктах сети интернет по вопросам безопасности. Образовательное учреждение укомплектовано средствами, обеспечивающими безопасность жизнедеятельности: системой оповещения – 100% пожарной сигнализацией – 100% первичными средствами пожаротушения - 100% системой связи и коммуникации- 100% 3.3. Медицинское обслуживание. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинскими работниками детской поликлиники 2, Работа медицинской службы осуществляется в соответствии с «Положением о медицинском обеспечении обучающихся и воспитанников в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях», утвержденном постановлением администрации города г Медицинская служба располагается в специализированных кабинетах (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор), которые оснащены в соответствии с требованиями СанПиН Материально – техническая база. Материально – технические и медико – социальные условия обеспечивают физическое, эстетическое, познавательное, социальное развитие детей, охрану и укрепление здоровья. В учебном году в материально-техническом оснащении ДОУ произошли активные (положительные) изменения: - приобретено компьютерное обеспечение для работы учителя-логопеда «Игры для Тигры»;

16 - во все группы приоретены комплекты обучающих пособий «Блоки Дьениша» и «Счетные палочки Кьюизенера» с альбомами заданий по всем возрастам; - приобретен выносной материал для игр детей на прогулочных участках в летний период - изготовлены концертные костюмы для выступления педагогов и воспитанников на открытых городских мероприятиях - за счет привлечения спонсорских средств приобретены детские музыкальные инструменты (металлофоны и диатонические колокольчики), оборудованы компьютерной техникой два рабочих места (педагога-психолога, инженера по охране труда) -на призовой фонд Гранта Губернатора округа приобретено музыкальное оборудование (синтезатор, микрофоны, стойки) - приобретено компьютерное оборудование для реализации технологий СИРС и БОС - на прогулочных участках установлены новые малые архитектурные формы - на двух участках установлены теневые навесы - отремонтировано половое покрытие спортивного зала - приобретены 8 медицинских облучателей - приобретена и установлена детская мебель (шкафы для раздевания в трех группах, столы и стулья в трех группах, кровати в пяти группах) - оборудованы новой мебелью два рабочих места (делопроизводителя, специалиста отдела кадров) -приобретено оборудование для электронного доступа в дошкольное учреждение (ресепшн, заменены одиннадцать дверных блоков) 3.5. Качество и организации питания. Организация питания осуществляется на основании сертификата соответствия на услуги питания в МБДОУ от г. и соответствует нормам физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии (СанПин , пункт 2.10., табл ). В образовательном учреждении используется 10-дневное цикличное меню. Это правильно сбалансированное питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма. Кроме того, учитывается региональный компонент и включены в рацион питания хлебобулочные изделия из муки грубого помола, с содержанием морской капусты, кисломолочные продукты в питании, фруктовый (витаминный) стол в 10 часов утра. За 30 минут до еды дети принимают кислые напитки (брусничный, клюквенный, лимонный), для повышения аппетита и улучшения процесса пищеварения. После приема пищи дети в течение минут занимают вертикальное положение, слушают сказки, играют в спокойные игры, только после этого укладываются на тихий час. Эти мероприятия проводятся с целью предотвращения заброса пищи в пищевод, отрыжки, изжоги. В обед дети первым блюдом получают более калорийную пищу (2 блюдо) и овощные блюда. Из питания детей с пищевой аллергией исключены пищевые аллергены (рыба, молочные продукты, красные овощи и фрукты, шоколад). - после приема пищи дети старшего дошкольного возраста полощут горло отваром из трав (шалфея, ромашки, эвкалипта, календулы).

17 Раздел IV. Кадровый потенциал. В дошкольном образовательном учреждении работает 32 педагога, 59% из них имеют высшее образование. Педагог нашего дошкольного учреждения стал суперфиналистом городского конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» В учебном году 6% педагогам была присвоена 2 квалификационная категория, 9% - высшая квалификационная категория. - 31% педагогов повысили уровень через обучение на краткосрочных курсах повышения квалификации в Центре развития образования, Нижневартовском гуманитарном университете - 5 педагогов (15%) являются постоянными членами городских комиссий, жюри, судейства. Возросло число педагогических работников, принимающих участие в работе муниципальных экспертных групп и жюри муниципальных конкурсов: 2 педагога – члены городской аттестации комиссии педагог – член жюри городского конкурса «Педагогический дебют» 1 педагог - Участник заседания совета городского клуба лидер в образовании 1 педагог – председатель ГМО воспитателей «Внедрение современных педагогических технологий» 1 педагог – член экспертной группы научной практической конференции молодых педагогических работников города «Образование – будущее города» 1 педагог – участник 3 международной конференции, посвященной проблеме музыкального развития детей, проводимой на базе НГГУ. На базе дошкольного образовательного учреждения прошли практику по музыкальному воспитанию 5 студентов педагогического колледжа Эффективность использования ресурсов образовательного процесса Эффективность использования ресурсов образовательного процесса в учебном году возросла на 0,48%

18 Раздел V. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Бюджетное финансирование: распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Непременным условием для улучшения качества образования и оздоровительной деятельности нашего учреждения является финансовое обеспечение. Финансирование ДОУ осуществляется из средств местного бюджета и внебюджетных источников. Бюджетное финансирование в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилось на 15,1% Информация об источниках поступления денежных средств (в тыс. руб.) Источники поступления денежных средств2010 год Бюджетные средства в том числе:30781,5 подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса» 1338,7 подпрограмма «Укрепление пожарной безопасности в городе Нижневартовске» 24,0 программа «Развитие образования города Нижневартовска на г.» 1420,6 Внебюджетные средства в том числе:3850,1 плата за содержание ребенка в дошкольном учреждении 3580,0 питание сотрудников63,1 пожертвования физических и юридических лиц27,6 платные образовательные услуги179,4 Всего доходов34631, Структура расходов ДОУ. Основными направлениями расходов в 2010 г стали: - оплата за услуги связи, коммунальные услуги – 2386,6 тыс. руб. или 6,9 %; - оплата работ и услуг по содержанию имущества и оплата прочих услуг по договорам – 3659,1 тыс. руб. или 10,6 %; - приобретение основных средств составило 1532,5 тыс. руб. или 4,4 %; - пополнение материальных запасов, в том числе приобретение продуктов питания, медикаментов, средств индивидуальной защиты и спецодежды, хозяйственных и канцелярских товаров, посуды, игрушек – 4551,7 тыс. руб. или 13,1 %; - прочие расходы составили 0,1% от общего объема финансирования. В 2010 году за счет выделенных денежных средств, в рамках реализации целевых программ было приобретено: детская мебель, бактерицидные облучатели, экраны для батарей в групповые помещения – 774,4 тыс. руб; оборудование для пищеблока– 10 тыс. руб; теневые навесы – 191,5 тыс. руб; компьютерное и копировально-множительное оборудование – 56,1 тыс. руб; комплекты сюжетно-ролевых игр, способствующие развитию предметно- развивающей среды – 68,5 тыс. руб.; синтезатор и звукоусиливающая установка – 85,0 тыс. руб. (грантовая поддержка) строительный и хозяйственный инвентарь – 189,1 тыс. руб.

19 С г. размер платы, взимаемой с родителей за содержание ребёнка в день, на основании Постановления администрации г. Нижневартовска от г составил 20 % от затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении. Так, в нашем ДОУ размер родительской платы составляет 87,97 руб. В 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились расходы на содержание 1 ребенка на 2% Льготами по оплате за содержание ребёнка в дошкольном учреждении, согласно Постановлению администрации города, пользуются 28 человек (10,8% воспитанников). К этой категории относятся: - работники МОП – 13 человек; - малообеспеченные семьи – 4 человека; - многодетные семьи – 7 человек; - родители, имеющие 1 или 2 группу инвалидности, ребенок воспитывается в полной семье – 1 человек; - освобождены от родительской платы – 3 человек. Расходы2009 год2010 год Стоимость содержания одного ребёнка в день 439,83 руб. Расходы на одного воспитанника в год107,8 тыс. руб.109,5 тыс. руб. Расходы на одного воспитанника в месяц9,0 тыс. руб.9,2 тыс. руб Наличие и стоимость дополнительных платных услуг. С октября 2010 года продолжается работа по оказанию платных образовательных услуг, значительно расширен спектр оказываемых дополнительных платных образовательных услуг. Так, наряду с действующими кружками хореографии начала работать адаптационная группа для детей, не посещающих ДОУ, проводятся занятия по коррекции речевых нарушений у детей, обучение игре на музыкальных инструментах, работает студия для занятий родителей с детьми « Играем и поем». Воспользовались платными услугами 122 воспитанника. Прейскуранты тарифов на платные услуги, оказываемые детским садом «Журавушка», утверждены Постановлением администрации города Нижневартовска 45 от г. Таким образом, финансовые условия обеспечивают жизнедеятельность ДОУ на стабильном уровне, позволяют организовывать образовательный процесс и вести оздоровительную деятельность на высоком уровне, а рациональное расходование бюджетных средств и привлечение дополнительного финансирования позволяют значительно улучшить состояние материально-технической оснащенности ДОУ.

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения. В соответствии с постановлением администрации г. Нижневартовск 1836 от (приложение 4), установлены следующие категории граждан, имеющие право на получение льгот на полное или частичное освобождение от родительской платы. 1.Малообеспеченные семьи, в случае если среднемесячный доход на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в ХМАО. 2.Родители (законные представители), являющиеся работниками муниципальных учреждений города и относящихся к категории обслуживающего персонала. 3.Родители (законные представители), имеющие трех и более несовершеннолетних детей. 4.Родители (законные представители), имеющие 1 или 2 группу инвалидности; родители (законные представители), - инвалиды детства, если оба родители инвалиды. 5.Один родитель – инвалид воспитывает ребенка в неполной семье по причине отсутствия второго родителя, смерти одного из родителей, расторжения брака (при условии уклонения второго родителя от уплаты алиментов). 6.Родители (законные представители), имеющие детей с туберкулезной интоксикацией. 7.Родители (законные представители), имеющие детей – инвалидов детства. 8.Родители (законные представители), обучающиеся в образовательных учреждениях на дневной форме обучения, если оба родителя (законные представители) студенты (учащиеся). 9.Семьи, потерявшие кормильца в связи с выполнением им обязанностей военной службы (служебных обязанностей). 10.Законные представители детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 11.Родители (законные представители), имеющие 1 или 2 группу инвалидности и родители(законные представители) – инвалиды детства, если один родитель – инвалид и ребенок воспитывается в полной семье 12. Родители (законные представители), имеющие детей с туберкулезной интоксикацией Льгота предоставляется на основании определенного перечня документов, которые предъявляются родителями (законными представителями) при приеме в ДОУ и в последующем - ежегодно.

21 Заключение По итогам учебного года можно сделать вывод, что задачи, поставленные на гг выполнены практически в полном объеме: - Созданы условия для работы второй группы кратковременного пребывания детей, осуществляется запись желающих посещать группу с сентября 2011 года; количество детей в группе увеличилось до 15 человек. - Индекс здоровья возрос до 25% ( увеличился на 0,5 %) - Возросла доля педагогических работников, принимающих участие в работе муниципальных экспертных групп и жюри муниципальных конкурсов, результативное участие в конкурсах профессионального мастерства и составила 43,7%, что выше поставленной задачи на 28,7% Однако, индекс здоровья дошкольного учреждения ниже городского индекса здоровья на 2%; в связи с нехваткой финансовых средств не начата реализация БОС-технологии Проведя анализ работы дошкольного учреждения, коллектив детского сада наметил следующие основные направления работы образовательного учреждения (на учебный год): Обеспечить динамику роста объема и качества предоставляемых образовательных услуг через: увеличение количества детей охваченных дополнительными образовательными услугами, в том числе на платной основе; увеличение количества родителей посещающих детско-взрослые мероприятия, студии; открытие спортивной секции для родителей с детьми «Здоровейка»; обеспечение нарастающего результата в работе с одаренными детьми создание условий для формирования позиции социальной успешности у каждого ребенка Повысить индекс здоровья на 1% через: внедрение технологии «БОС - здоровье» для детей старшего дошкольного возраста; разработку и реализацию проекта сотрудничества детского сада и молодой семьи в рамках физкультурно-оздоровительной деятельности «Здоровейка»; повысить знания воспитанников старшего дошкольного возраста о ЗОЖ через реализацию программы «Букварь здоровья»; внедрение программы по адаптации детей к условиям детского сада «Вместе весело шагать» для детей младшего дошкольного возраста; реализацию программы «Комплексный подход в оздоровлении, коррекции психосоматических нарушений и развитии детей в условия ДОУ комбинированного вида». Повысить профессиональную компетентность педагогов на 6 % через: участие в онлайн-семинарах, обучение на курсах, проводимых авторами программ, нормативных актов федерального, регионального уровня; реализацию проекта « Школа наставничества» для вновь пришедших в ДОУ педагогов; разработку методического сопровождения педагогов по прохождению процедуры аттестации в соответствии с новыми требованиями; увеличение количества участников в конкурсах профессионального мастерства; разработку и реализацию образовательных проектов по преемственности ДОУ и школы в соответствии с ФГОС начального обучения.

22 Модернизация и развитие инфраструктуры образовательной среды ДОУ, обеспечивающей комплексную безопасность и комфортные условия для участников образовательного процесса: Через создание кабинета «Игротека» для реализации БОС, СИРС - технологий, проектно-конструктивной деятельности (конструктор ЛЕГО), обучению игре в шахматы; оборудование сенсорной комнаты; приобретение музыкальных инструментов для детского оркестра (диатонические металлофоны, гусли); установку системы контроля доступа и видео - контроля для обеспечения комплексной безопасности участников образовательного процесса. В заключение хотелось бы отметить, что одним из основных положительных моментов своей работы считаем наличие позитивных отзывов от родителей о нашем дошкольном учреждении на сайте департамента образования г.Нижневартовска и в средствах массовой информации (на сайте ДО был опубликован положительный отзыв родителей группы 2\4 о проведении новогоднего утренника; в газете «Местное время» размещен отзыв О. Бединой о работе группы кратковременного пребывания детей).