ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Состояние здоровья детей поступающих в ДОУ
Модель взаимодействия ДОУ в социуме ДОУ 123 ДЮСШ 4 СОШ 58 Детская поликлиника ДК «Акация» Школа искусств Родительская общественность
Направление работы ДОУ 123 Медицинское - мониторинг состояния здоровья детей - медицинское сопровождение по системе «Единого педиатра» - профилакти- ческая работа Медицинское - мониторинг состояния здоровья детей - медицинское сопровождение по системе «Единого педиатра» - профилакти- ческая работа Физкультурно- оздоровительное - закаливание - массаж - ЛФК - плавание - лыжи - фитотерапия - физкультурные - занятия - спортивные кружки Психолого- педагогическое - психолого- педагогический мониторинг - создание моде- ли двигатель- ного режима - педагогическая технология «Игры Батыра» - здоровьесбе- регающее пространство Психолого- педагогическое - психолого- педагогический мониторинг - создание моде- ли двигатель- ного режима - педагогическая технология «Игры Батыра» - здоровьесбе- регающее пространство
Результаты углубленных медицинских осмотров показывают: Лечебно-профилактическая работа строится на основе анализа заболеваемости, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития. Нами разработан план оздоровления детей, который подразделяется на три этапа: I - подготовительный II – интенсивная профилактика III - реабилитационный На каждом этапе проводятся свои специфические физиотерапевтические процедуры. Показатели здоровьяПоказатели здоровья
Общая заболеваемость по ДОУ 123 Индекс здоровья 2002 год – 38,7%, 2003 год – 38,9%.
В ДОУ проводятся разнообразные закаливающие процедуры - воздушные: прогулка в любую погоду, воздушные ванны, босохождение, гимнастика и двигательная деятельность детей на улице; - водные: умывание, другие гигиенические процедуры, полоскание горла, контрастное обливание ног, бассейн для детей 5-7 лет; - в летнее время: воздушные и солнечные ванны, отдых в тени. ЗакаливаниеЗакаливание
Формы профилактической работы Изучая спрос и учитывая интерес родителей к данному вопросу, мы ведем закаливающие мероприятия с детьми
Нас особенно заинтересовал вопрос физического воспитания у чуваш, который похож на традиции народов Поволжья Основные задачи: 1. Продление жизни. 2. Сохранение здоровья (как трудоспособности). 3. Воспитание моральных и волевых качеств. Физическое воспитание у чуваш осуществлялось через: 1.Закаливание. 2. Умеренное питание. 3. Труд. 4. Игрища.
йй«Игры Батыра» (Паттар ваййисем) педагогическая технология Педагогическая технология «Игры Батыра» Цель: формирование начал национального самосознания ребенка в физическом воспитании. Разделы: 1. Народные подвижные игры 2. Сюжетные физкультурные занятия 3. Традиционные праздники, развлечения, игрища
Формирование начал национального самосознания в физическом воспитании Педагогическаятехнология:«Использованиенациональногокомпонентавфизическом развитииребенка-дошкольника»Педагогическаятехнология:«Использованиенациональногокомпонентавфизическом развитииребенка-дошкольника» История и культура чувашского народа Народная педагогика, традиции физического воспитания Чувашские сказки, легенды, традиции, обряды, праздники. Традиционные праздники, развлечения и игрища Сюжетные физкультурные занятия Народные подвижные игры На основе чувашских сказок и легенд Серии развлечений с одним героем - Пурнеске На основе народных традиций и обычиев «Акатуй», «Серен», «Учук» На основе народных подвижных игр На основе народных сказок и легенд По придуманному сюжету
й Серен - весенний праздник низовых чувашей, посвященный изгнанию из селения злых духов. Само название праздника обозначает «изгнание». В празднике участвовали воспитанники детского сада, школьники и родители, как в былые времена все население деревни, и стар, и млад.
Детский сад 123 Лауреат Всероссийского конкурса «Детский сад года –1997,1998, 2000.» Победитель Республиканского смотра-конкурса «По охране жизни и здоровья детей» в номинации«Лучший детский сад» года Коллектив награжден почетной грамотой Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму «За достигнутые успехи в оздоровлении детей дошкольного возраста средствами физической культуры и спорта» 2001.