Концепции BPM и EAM. От управления процессом к управлению подсистемой организации Караваев Илья Руководитель Практики ИТ-консалтинга
2 BPM Процесс О компании Тенденции BPM EAM Система Расширенный спектр задач управления архитектурой Связь с ИТ- инфраструктурой Oracle BPM+EA Гибкость платформы Oracle Открытые стандарты Содержание презентации
3 РДТЕХ сегодня Основная деятельность: Содействие бизнесу своих Клиентов посредством создания эффективных систем поддержки принятия решений и оптимизации их ИТ-инфраструктуры Размер: 1,6 млрд.руб. оборот 2010 г. 330 человек в штате из них менеджеры проектов, разработчики, технические консультанты, преподаватели Опыт: 20 лет на рынке ИТ 27 лет работы с ПО Oracle 18 лет партнерства с Oracle 500 выполненных проектов Авторизованный учебный центр Авторизованный центр технической поддержки !!! Посмотрите интересный ролик об истории РДТЕХ:
4 Комплекс услуг РДТЕХ Для повышения эффективности бизнес-процессов и бизнеса в целом Управленческий консалтинг Для получение конкурентных преимуществ за счет более эффективного решения бизнес-задач с помощью информационных систем ИТ для Бизнеса Для создания максимально эффективной и надежной ИТ-инфраструктуры, работающей на задачи Бизнеса ИТ для ИТ Для поддержки работы ИТ-инфраструктуры (лицензии, компетентные специалисты, документация) Сервисы
5 Контекст совершенствования процессов в современной компании Активно проводятся мероприятия по слиянию / поглощению / трансформации бизнеса, развивается филиальная сеть Происходит корректировка корпоративной стратегии, стратегии бизнеса, ИТ- стратегии Производится изменение ответственности и полномочий руководящих лиц, меняется организационная структура Производится модернизация / выпуск новой продукции Активно ведется работа по инжинирингу / совершенствованию бизнес-процессов Динамичная внешняя среда предъявляет постоянно меняющиеся требования к наличию различной информации (отчетность для упр. решений, внешних субъектов управления, внутренних процедур контроля и пр.) Информационные потоки внутри Компании непрозрачны, отсутствует понимание кто отвечает за какие данные, какое подразделение какой информацией обладает Ведутся работы по внедрению / сопровождению интегрированных систем менеджмента (ISO 9001, 14001, 20001, 27001, 15288, OHSAS и пр.) В бизнесе крупной компании активно проводятся изменения, проводится большое количество мероприятий, направленных на технологические и организационные преобразования :
6 Бизнес-архитектура без связи с ИТ-архитектурой… Описание стратегических целей и показателей Описание БП Описание орг. структуры + Описание документов, распределение ПиО, … Описание бизнес- архитектуры Регламенты процессов Должностные инструкции Положения о подразделениях Стратегические карты Структуры показателей Статическая картина, требующая изменения/совершенствования сразу после создания Картина, не дающая руководителю или аналитику всех факторов для принятия решений о совершенствовании
7 Задачи ИТ- служб в контексте совершенствования БП/внедрения EAM Стратегия развития ИТ Разработка ИТ- стратегии, соответствующей изменяющимся требованиям бизнеса Ставка на открытые и гибкие стандарты, технологии, платформы при выборе ИТ Инвестиции в описание ИТ-ландшафта (ИТ-инфраструктуры, приложений) 15% Off Интеграция в общекорпоративный процесс УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ в архитектуре предприятия, оценка влияния изменений Встраивание управления требованиями к ИС в процесс УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ Опора на международные стандарты и опыт управления архитектурой предприятия Система управления ИТ 20% Off Анализ, приоритезация ИТ- затрат (обоснование ИТ- бюджета) Снижение всех видов затрат TCO для повышения ROI от вариантов оптимизации БП Управление затратами ИТ 30% Off Стандартизация ИТ, использование открытых и единых для компании стандартов разработки Анализ и оптимизация информационного обмена, построение единой системы НСИ Управление рисками (ИТ- рисками) и соответствиями Поддержка непрерывности бизнеса ИТ Обеспечение соответствия ИТ стандартам и нормативным документам Унификация и стандартизация ИТ Управление рисками, соответствиями, непрерывностью бизнеса 30% Off
8 Что такое архитектура предприятия (Enterprise Architecture) На преодоление непонимания между бизнесом и ИТ, а так же на решение перечисленных проблем направлено внедрение управления архитектурой предприятия Архитектура предприятия - всестороннее и исчерпывающее описание всех основных элементов предприятия и связей между ними, включающее в себя: Архитектуру бизнеса (цели, бизнес-процессы, организационная структура, полномочия и ответственность и т.д.) Архитектуру ИТ (Технологии, Архитектура данных, Архитектура информационных систем, ИТ- инфраструктура) Процессы преобразования, развития и перехода, необходимые для реализации новых технологий в ответ на появление новых бизнес-потребностей Архитектура предприятия устанавливает путь к достижению миссии организации через оптимальное функционирование ее ключевых бизнес-процессов внутри эффективного ИТ-окружения Бизнес-стратегия ИТ- инфраструктура Требования к ИТ- инфраструктуре Архитектура информационных систем Архитектура данных ИТ-архитектура Требования к информации и информационным системам Бизнес-архитектура Программы проекты
9 Описание «as is» и «to be» архитектуры предприятия Данные Приложения СервисБизнес ИТ Инфраструктура
10 Построение единого информационного пространства для управления АП Архитекторы Ответственные «Репозиторий АП может быть использован более чем 35 ролями в компании» Бизнес-аналитик ИТ-руководство Команда УАП Владелец приложения Бизнес- архитектор Менеджер программ Проектная команда Владельцы данных Технический архитектор Владелец технологий Главный архитектор Архитектор решений Владельцы процесса Владельцы бизнеса Архитектор приложений Офисы CIO, CEO, CFO Менеджер проектов Менеджер по инф. безопасности Менеджер по аудиту, аудитор Менеджер упр-я требованиями Бизнес- менеджмент Аналитики, менеджеры Руководство
11 Сценарии управления изменениями Изменение процессной архитектуры Аналитик процесса Участники процесса Владелец процесса Бизнес- архитектор Управление результатом Утверждение структуры процесса Проектирование Инициация Изменения Локализация Требования Планирование Исполнение Обучение Инициация Главный архитектор Команда УАП Владелец данных Архитектор решений Мониторинг Поддержка Документирова ние Контроль Процедуры интеграции Планирование ИТ-архитектуры Архитектор приложения, Менеджер проекта Изменение ИТ архитектуры Владелец системы
12 Архитектурный офис Архитектурный офис – структура, осуществляющая централизованную поддержку работ (методологическую, инструментальную, организационную) в области моделирования, развития и управления изменениями архитектуры предприятия Архитектурный офис может заниматься и другими вопросами, связанными, например, с внедрением ИТ, управлением ИТ, организационными преобразованиями, управлением программами проектов, внедрением СМК и т.п. * Архитектурный офис – это рабочее название. Подобная организационная структура может называться Центр компетенций, Центр управления архитектурой, Методологический комитет, Архитектурный комитет и т.д.
13 Концепция офиса управления Архитектурой предприятия Формирование ИТ-стратегии Управление требованиями к ИТ-архитектуре Управление архитектурными решениями Формирование портфеля программ и проектов во взаимосвязи с архитектурным видением (описанием) Формирование бюджетов на изменение ИТ- архитектуры в компании в соответствии со стратегией, приоритетами, текущей ситуацией Управление архитектурами отдельных приложений, ориентированное на бизнес- требования Участие в ключевых бизнес- процессах управления EA:
14 Преимущества подхода Отражение взаимосвязи бизнеса и ИТ через описание ИТ- ландшафта на логическом уровне, во взаимосвязи с бизнес-процессами Снижение стоимости владения (ТСО) ИТ за счет планирования и управления развитием ИТ- инфраструктуры Анализ портфеля систем на предприятии – какие системы действительно используются, какие «простаивают», какие бизнес-процессы «не прикрыты»? Гармонизация и унификация элементов ИТ- инфраструктуры Соотнесение имеющейся ИТ-архитектуры со стандартами Разработка программ стандартизации, перехода на новые платформы и версии Поддержка непрерывности бизнеса посредством идентификации критичных элементов ИТ-архитектуры и анализа взаимовлияния элементов ИТ-архитектуры Products
15 Управление бизнес-требованиями Сбор бизнес-требований Анализ бизнес-требований Соответствие бизнес-требований стратегическим целям Переопределение бизнес-требований Создание проектных предложений Требования Стратегия Бизнес-архитектура ИТ-архитектура Проект ы Business objective Привязка к элементам АП План-график проектов
16 Управление портфелем программ Средства анализа предложений и их влияния на текущую АП Определение проектных предложений Привязка проектных предложений к текущей архитектуре Планирование проектных предложений Оценка проектных предложений
17 Управление архитектурными решениями Создание архитектурных решений Планирование архитектурных решений Оценка архитектурных решений Согласование с текущей архитектурой
18 Управление бюджетными статьями Создание бюджетной статьи Планирование бюджетных статей Консолидация бюджетных статей Приоритезация бюджетных статей
19 Управление проектами Создание проекта Анализ проектов Мониторинг проектов Консолидация проектов
20 Oracle BPM: централизованное управление бизнес-процессами Бизнес индикаторы и показатели
21 Стратегические партнеры Крупнейший в мире производитель корпоративного ПО Лидер рынка ПО для визуализации и анализа информации Лидер в разработке систем класса Business Discovery - бизнес-анализа, выполняемого конечными пользователями. Ведущий производитель ПО для управления архитектурой предприятия Ведущий производитель ПО для управления генерацией и ведением документов Мировой лидер в области решений для финансовых институтов Мировой лидер в области BPM
22 Ориентация на потребности Клиентов и их Бизнес: результаты проектов согласованы с бизнес-процессами и целями 20-летний опыт создания информационных систем Знания специфики отраслей, бизнес-процессов, используемых систем Владение технологическими «ноу-хау» Квалифицированные архитекторы комплексных решений Использование проверенных методологий и программных продуктов Партнерство с ведущими производителями программного обеспечения Преимущества РДТЕХ
23 Клиенты РДТЕХ Крупные Клиенты со сложными задачами, адекватными возможностям продуктов Oracle, SAG и др.
24 Контактная информация Караваев Илья Руководитель практики ИТ-консалтинга Тел.: +7 (495) #3114 Моб.:+7 (985)
25