Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Advertisements

Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Внедрение вариативных форм дошкольного образования Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО Методический материал подготовлен слушателями курсов повышения квалификации в рамках.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Центр постдипломного образования МГППУ Программа стажировки молодых специалистов Наставник педагог-психолог Брилинг Е.Е.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Профессиональная компетенция Автор: Блинова Л.Ф., к. психол. н., доцент, зав.
«Психологическое сопровождение детей с особенностями психосоциального развития» Руководитель авторского коллектива: Блинова Людмила Федоровна, к. психол.
Кафедра педагогики и психологии Предложения кафедры о курсовых мероприятиях на 2012 год ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 50 «Родничок» базовая площадка по реализации мероприятий.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Транксрипт:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

НОУ «Школа Кенгуру» и ООО «Методико-образовательный центр «ВИТС»

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Категория слушателей: старшие воспитатели, воспитатели, психологи, педагоги предшкольного образования

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Цель: подготовка стажеров (педагогов и психологов дошкольных учреждений) к проектированию самостоятельной педагогической деятельности в области психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психосоциального развития на этапе предшкольной подготовки.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Задачи: - Сформировать теоретические основы современных подходов к психолого-педагогическому сопровождению и коррекции детей старшего дошкольного возраста с особенностями психосоциального развития. - Сформировать понимание проблемы предшкольной подготовки в современных условиях. - Создать условия для овладения опытом проектирования самостоятельной психолого-педагогической деятельности сопровождения детей с особенностями психосоциального развития в условиях предшкольного образования. -Развивать профессиональную компетентность педагога в области организации психолого-педагогического сопровождения и коррекции детей с особенностями развития. -Обеспечить методическими материалами для проектирования коррекционно-развивающей деятельности.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Во время стажировки педагоги и психологи - освоят основы психофизиологических подходов индивидуальной работы в группе с гиперактивными, леворукими, одаренными и тревожными детьми - примут участие в диагностических мероприятиях - станут участниками психологического тренинга «Эффективное взаимодействия с детьми с особенностями» -познакомятся с основными направлениями коррекционно- развивающей работы с детьми по программе «Я другой!» -посетят практические занятия с детьми на этапе предшкольного образования - познакомятся с эффективными образовательными технологиями -создадут самостоятельные проекты коррекционно- развивающей деятельности с детьми с учетом их особенностей развития (в рамках предшкольного образования)

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Итоговым продуктом освоения программы должно стать проектирование собственной пихолого-педагогической деятельности с детьми с особенностями психосоциального развития на этапе прешкольного образования. В течении 12 часов (2-ух учебных дней) стажеры под руководством тьютера будут создавать самостоятельные проекты психолого- педагогического сопровождения и коррекции детей на этапе предшкольного образования.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Теоретическая часть: 1. Предшкольное образование в системе общего образования: структура, содержание, учебно-методическое сопровождение. 2. Современные модели предшкольного образования. 3. Программа предшкольного образования «Я другой» для детей с особенностями психосоциального развития. Возможности ее реализации в режимах полного дня и групп кратковременного пребывания. 4. Основные направления психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психосоциального развития, представляющих группу риска школьной дезадаптации: - Научно-теоретическое обоснование. - Концептуальные основы психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, леворуких, одаренных, тревожных и др. - Психодиагностические и коррекционные методы работы. - Мониторинг динамики личностного развития детей и формирование их интегративной готовности к обучению в школе. - Формы организации работы с родителями.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Практическая часть 1. Оптимизация и коррекция профессиональных затруднений в работе с детьми. Тренинг эффективного взаимодейтвия с особенными детьми: гиперактивными, леворукими и тревожными» (основные характеристики, причины возникновения, диагностика, способы эффективного взаимодействия и коррекции, взаимодействие с родителями). 2. Освоение приемов и методов сопровождения детей с особенностями развития в совместной деятельности по авторским программам (интегрированный развивающий курс, изучение второго языка, курс двигательной активности, лепка и изобразительная деятельность). Педагогический практикум. 3. Проведение психолого-педагогической диагностики, оформление результатов, определение актуальных задач работы. 4. Проектирование собственной пихолого-педагогической деятельности с детьми с особенностями психосоциального развития на этапе прешкольного образования. Проектирование совместной деятельности в рамках психолого-педагогического сопровождения и коррекции детей на этапе предшкольного образования. Защита проектов.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Формы работы со слушателями: мини-лекции, практические занятия, тренинги, деловые игры, круглые столы, создание и защита проектов.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Профессорско-преподавательский состав, который будет привлекать базовая площадка Блинова Л.Ф. - к.пс.н., доцент, заведующая кафедрой психологии Московского социально-гуманитарного института, заслуженный учитель РФ, автор программы «Я другой» Блинова Ю.Л. – к.пс.н., автор программы «Я другой» Мещерякова В.Н. - автор программы по обучению второму языку Петрова Н.М. - автор программы предшкольного образования «Я другой» Гильмутдинова О.А. - автор программы лепки и изодеятельности Добрынина Ю.Г. – исполнительный директор «Школы Кенгуру» Софронова Л.Б. - методист предшкольного и начального образования Саввина Т.В. - логопед Тимина М.В. - педагог Горбашкина Е.А. - педагог-психолог Сафиуллина Л.Д. - методист по обучению второму языку Хамидуллина Э.Р. - детский практический психолог Рамазанова Р.Р. - детский практический психолог Волков Н.А. - педагог- хореограф

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Партнеры базовой площадки МАДОУ 340 Московского района г.Казани. Заведующая - Атланова Н.Н. Центр системно-деятельностной педагогики МБОУ СОШ 33 Авиастроительного района г. Казани

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Базовые площадки НОУ «Школа Кенгуру» Центр в ДОУ 340 Московского района г.Казани, ул.Тверская, 4а

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Базовые площадки НОУ «Школа Кенгуру» Центр в Вахитовском районе г.Казани, ул. Волкова, 57/ Лесгафта, 6

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» ул. Тверская, 4а ул. Волкова, 57/ Лесгафта,