Проектно- исследовательская деятельность учащихся при изучении основ математики В МОУ СОШ 26 Без стремления к научной работе учитель элементарной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Advertisements

Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Метод проектов в начальной школе. МОУ СОШ 1 Краснокаменск, Асламова Д.А.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Одна из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня - подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески.
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Тема: Практические приложения подобия треугольников. Творческое название: Определение высоты предмета. Автор: Кискина Н.П. учитель математики МОУ «Талдинская.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района» О проблемном подходе к использованию тестовых заданий на уроках профессионального.
С новым учебным годом, дорогие педагоги!. Решение задач с помощью уравнений Математика 6 класс Автор: учитель математики МКОУ Поваровской СОШ Гаврилова.
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
«Современные подходы к организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения» МОУ СОШ с УИОП 16 учитель нач.классов.
Транксрипт:

Проектно- исследовательская деятельность учащихся при изучении основ математики В МОУ СОШ 26 Без стремления к научной работе учитель элементарной школы попадает под власть трех педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности. Фридрих Дистервег

2 Закон «Об образовании» «…ориентация на обеспечение самоопределения личности, на создание условий для ее самореализации» Проектная и исследовательская деятельность решает задачи образования в формировании «НОВОГО ВЫПУСКНИКА».

Цели использования проектной и исследовательской деятельности в учебном процессе. Вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу; Снимает утомление от рутинной работы; Развивает внимание; Повышает коммуникативность, умение работы в группе; Способствует становлению мировоззренческой позиции учащихся; Развивает личную инициативу, Обучает самостоятельно видеть проблемы и находить способы решения их Формирует собственную точку зрения и умение ее отстаивать. Способствует внедрению креативного подхода к проблеме

4 Условия для формирования исследовательской и проектной деятельности Для определения исследовательской и проектных тем и проведения организационной работы необходимы: интерес учащегося; интерес педагога; реализуемость в имеющихся условиях; лаконичная формулировка; согласованность плана действия в проектной работе (для учителя и ученика); Постановка проблемы исследования Выдвижение гипотезы, ее объясняющие и требующие доказательств; Определение поиска информации по работе Организация групп участников, мотивированных к поиску информации Определение ролей каждому участнику Определение способов и методов исследования Анализ найденной информации

Понимание проектной и исследовательской деятельности В МОУ 26 на уроках математики: проектная деятельность – получение результата (для себя, других людей); исследовательская деятельность – процесс (выявление закономерностей и т.д.) Виды исследовательской работы «Пифагор его жизнь и деятельность» (Исследование) «Решение сложных уравнений функционально графическим методом» (анализ) «Использование стихотворной формы в математике» (Классификация) Виды проектов по математике Решение текстовых задач с химическим содержанием; Решение логических задач с помощью кругов Эйлера; Решение логических задач с помощью составления таблиц; Построение сечений в многогранниках;

Процесс 1.Предложение от ребенка 2.Выделили тип задач. 3.Сформулировали тему проекта 4.Составили таблицу с решением задачи 5.Собрали задачи похожие из разных источников 6.Описали процесс решения в презентации на разных примерах 7.Проверили на детях младшего возраста Алгоритм формирования проекта. Результат 1.«Давайте придумаем как кратко записать решение задачи?» 2.Задачи с множеством перечислений в условии 3.Решение логических задач с помощью таблицы 4.Таблица с решением задачи (в приложении) 5. Презентация с процессом решения задач 6 Защита проекта: объяснение в младших классах: 7 человек из 20 в 5-ом классе, научились решать подобным методом

Алгоритм исследовательской деятельности при изучении основ математики 1. Подбираем тему работы; 2. Выдвигаем гипотезу получения результата 3.Составляем плана выполнения 4. Согласование плана работы (для учителя и ученика) 5. Уточняем реализуемость работы в имеющихся условиях. 6. Формулируем тему работы 7. Выявление поиска информации 8.Организация группы участников и определение функционала каждого участника; 9.Определение способов и методов исследования; 10. Планирование работы по группам; 11. Анализ собранной информации 12. Подготовка реферата или презентации

Решение текстовых задач с химическим содержанием Уч-ся 9 класса и учит. Волкова И.И.; Решение логических задач с помощью кругов Эйлера Уч-ся 6 класса и учит. Черных Г.В.; Решение логических задач с помощью составления таблиц; Уч-ся 6 класса и учит. Черных Г.В.; Построение сечений в многогранниках Уч-ся 11 класса и учит. Русова И.А.; «Пифагор его жизнь и деятельность» (Исследование) уч-ся 8 класса и учит. Ведерникова О.А. «Решение сложных уравнений функционально графическим методом» (анализ) уч-ся 10 кл. учит. Черных Г.В. «Использование стихотворной формы в математике» (Классификация) уч-ся 6 кл. и учит. Черных Г.В.

Спасибо за внимание