Работу выполнила: ученица 7 кл. Седойкина Ольга. Учитель: Купцова Ольга Васильевна. 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д/з: § класс Уч. Васильев А.В.. План урока: 1. Причины. 2. Астраханское восстание. 3. Восстание Булавина. 4. Башкирское восстание. 5. Выступление.
Advertisements

Тема урока: Социальные движения первой четверти XVIII века.
Меню Соотнесите реформы и их действия А. Реформа центрального управления Б. Табель о рангах В. Указ о единонаследии Г. Реформа местного управления Д. Церковная.
1.Задачи экономической реформы. 2.Развитие сельского хозяйства. 3.Мануфактуры. 4.Развитие ремесла. 5.Развитие торговли. 6.Финансовая система.
Культура России в первой четверти XVIII века. Культура – это ? Культура (от лат. cultura возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание),
Реформы Петра I. Великий Петр! Твой каждый след для сердца русского Как памятник священный. И здесь, средь гордых скал, Твой образ незабвенный Встает.
« Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» М.В. Васнецов.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века» Подготовила: Подгорнова Валерия Ученица 8 «В» класса.
Презентация к уроку (история, 7 класс) по теме: Презентация на урок истории 7 класс "Народные движения первой четверти XVIII века"
Реформы Петра I военная социальная церковная государственно- административ. рекрутские наборырекрутские наборы школы для офицеровшколы для офицеров новыевиды.
Образование при Петре 1. Рассматривали образование при Петре 1 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: КИВИЛЁВ АРТЁМ, КОСТЕНКО ИВАН, ШОРИКОВ ИВАН.
Презентация по культурологии. Развитие экономики способствовало развитию науки создана горно разведочная служба открытие медного месторождения.
( ). А. Особенности экономического развития России при Петре I. Мануфактурное производство. Б. Всероссийский рынок. Внешняя торговля. Политика.
Экономическое развитие России в XVII веке.
Петр 1 тиран или реформатор. « … Петр, как историческая личность, представляет своеобразное явление не только в истории России, но в истории всего человечества.
ВЫПОЛНИЛ: МАИРОВ ЛИУАН РУСЛАНОВИЧ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ГБОУ СОШ 684 «БЕРЕГИНЯ» Развитие науки и образования в России в первой четверти XVIII.
Выполнила ученица 7 А класса Александрова Вера. Оказалась утраченной натуральная замкнутость помещичьего и крестьянского хозяйств. Появились ростки новой.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
Учитель Логинова Ольга Леонидовна МБОУ «Вадская СОШ» Предмет: история Класс:7 Программа – Данилова А.А. Косулина Л.Г. История России XVII- XVIII вв. 7.
Транксрипт:

Работу выполнила: ученица 7 кл. Седойкина Ольга. Учитель: Купцова Ольга Васильевна год.

1- Северная война легла тяжёлым бременем на плечи большинства населения страны. 2- Крестьянство,помимо барщины и оброка, было обложено массой новых государственных повинностей и налогов. 3- Кроме налогов в пользу государства, местные чиновники вводили дополнительные платежи и виды работ «на местные нужды». 4- Создание регулярной армии потребовало ежегодных рекрутских наборов, отрывавших 1000 крестьян от их хозяйств. 5- Освоение земель Поволожья, Приуралья, Сибири приводило к захватам земель у местного населения. 6- По прежнему жестоко карались сторонники старообрядческой церкви. 7- На протяжении всего правления царя-реформатора имели место выступления различных слоёв населения против власти.

Астрахань в начале 18 века представляла собой «южные ворота»России. Здесь жили не только русские,но и персидские, армянские, бухарские и даже индийские купцы. Местный воевода Ржевский был известен населению как захватчик рыбных промыслов, непомерный поборами и взятками. Однако чашу терпения переполнили события в 1705 году. : Царь издал указ об обрезании бород и платьев. Людям обрезали насильственно бороды, бывало так что у людей были от этого потом большие кровавые раны! Людям которым обрезали платья а это были и женщины считали это как оскорбление. По городу пошли слухи что после этого будут насильственно выдавать русских женщин замуж за иностранцев….в ночь на 29 июля было справлено около 300 свадеб. А 30 июля посадский люд,солдаты, стрельцы уничтожили караул, был убит также воевода, прятавшийся в курятнике. Захватив город восставшие создали выборное правительство. Узнав о восстании Петр l отправил послов к калмыцкому хану, прося его о поддежке в усмирение мятежа. В марте 1706 года город пал. Под следствием оказалось около 500 человек. Из них 350 были казнены или умерли во время пыток.

Усиление государственного вмешательства в её развитие. Не эффективность государственного управления многими мануфактурами. Была введена казённая монополия на соль. Создание регулярной армии. Разведение новых пород овец,,дававшие сырье для производства сукна Создавались первые конные заводы. Создание флота. Развитие мануфактурного производства к концу царствования Петра l в стране насчитывалось около 16 тыс. ремесленников, в целях повышения качества ремесленной продукции мастера были обязаны ставить личное клеймо на своем товаре. В первой четверти 18 века успешно развивалось всероссийский рынок, были построенны торговые каналы. Петр l ограничивал, а то и вовсе запрещал ввоз тех товаров в страну, которые в достаточном кол-ве производились у нас. Главным итогом экономической политики Петра l стал значительный скачок в развитии хозяйства в первой четверти 18 века. Значительно расширился объём выпускаемой промышленности. Страна в первые вышла на 3 место в Европе по выплавке металла и стала его экспортировать.

Таким образом, народные движения первой четверти 18 века были естественным образом ответом народа на усиление давления со стороны государства, СВЯЗАННОГО С РЕФОРМАМИ,ПРИВОДИМЫМИ В СТРАНЕ.

ОБРАЗОВАНИЕ: Интерес к знаниям сохранялся у Петра на протяжении всей жизни. Именно при нём начала формироваться государственная политика области образования. Царь- реформатор прекрасно понимал,что школа,основанная лишь на церковном знании, так же как и посылка талантливой молодёжи за границу, не могут дать хорошего результата. В стране начала формироваться система профессионального образования. По началу в школах могли учиться дети разных сословий, царь приказал считать учёбу одним из видов государственной службы. А чтобы никто не мог её избежать,он запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании. Создание системы образования потребовало издания множества книг. Только за первую четверть 18 века в России было издано больше книг,чем за всё 150 лет. Большое значение имело введение в 1710 году гражданской азбуки.

При Петре впервые сложилось предпосылки для становления и развития российской науки. Необходимость научных знаний объяснилась практическими потребностями государства. Она была связана с освоением огромных сибирских и дальневосточных просторов страны, поиском и использованием полезных ископаемых, строительством новых городов, ростом мануфактурного производства и торговли. Были заложены основы отечественной медицины. В 1706 году в Москве был основан аптечный город, ставший основой будущего ботанического сада. А в 1707 году был открыт первый в России госпиталь и при нём врачебная школа. С 1718 года в Петербурге начали изготавливать первые отечественные хирургические инструменты. В 1720 году была издана карта Каспийского моря. В Петербург со всех концов страны из-за границы начали свозить интересные документы и материалы, положившие начало русским архивам.

При Петре l художественная культура заняла новое место в духовной жизни. Она становилась светской, более разнообразной в жанровом отношении, получала активную поддержку со стороны государства. Однако в целом она носила переходный характер, так как во многом ещё сохраняла черты прежней эпохи. Музыка была представлена несложными бытовыми формами: танцевальными. ВОЕННЫМИ, ЗАСТОЛЬНЫМИ МЕЛОДИЯМИ. Особенно популярны были канты (многоголосное бытовое пение. Обычно звучавшее в дни государственных и военных праздников). Архитектура Петровского времени представлена прежде всего строительством Санкт-Петербурга, для которого были преглашёны лучшие зарубежные специалисты. В изобразительном искусстве первой половины 18 века появилось такое новое явление как гравюра. Свою популярность она завоевала прежде всего из-за дешевизы. Вскоре гравюры были уже широко распространнены и использовались в учебной литературе,.

Учебное издание под редакцией Данилов А.А История России. Конец век. учебник для 7 класса общеобразовательных учереждений. %17,18-119,29, ,33