Проект - исследование «Сколько весит здоровье ученика?» ученика?» Выполнили: учащиеся 4-а класса Руководитель: Пирогова Галина Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель:
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:
МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
Исследовательская работа Подготовили ученики 4 класса Руководитель работы Грянченко Надежда Викторовна.
Проект « Цена здоровья ученика » Выполнили учащиеся 2- а класса.
1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Составили: ученики 3-б класса Руководитель: Просвирнина Н.П учитель начальных классов МОУ-СОШ2 г. Петровск Саратовская.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении.
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
«Сколько весит здоровье ученика?» Автор : Сандуленко Илья, 3 класс Руководитель: Филимонова Т.А., учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Горьковская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнили: ученики 4 класса Руководитель: Зинченко Н.В.
Исследовательская работа Тема : Сколько весит ранец ученика? Выполнили: Ёлшина Лиля, Терентьева Аня, Ларионов Игорь ученики 2 класса Руководитель: Колмакова.
-Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. -Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка. -Доказать, что.
Сколько весит здоровье ученика?... Работу выполнила ученица 3 класса Пьянкова Екатерина.
Исследовательский проект Работу выполнили учащиеся 4-а класса МБУ СОШ 84 г.о.Тольятти Руководитель проекта Проскурина А.В.
Сколько весит здоровье ученика? Выполнил ученик 3 класса МОУ Оглухинская СОШ Субботин Яков Субботин Яков Учитель Рябоха Т. Г.
Транксрипт:

Проект - исследование «Сколько весит здоровье ученика?» ученика?» Выполнили: учащиеся 4-а класса Руководитель: Пирогова Галина Борисовна

Тема исследования: «Здоровье школьника – здоровье будущего поколения.» Рассматриваемые вопросы: 1.Верна ли формула: правильная осанка = здоровая спина ? 2. Что предпочтительней:ранец или портфель? 3. Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? 4. Сколько должен весить ранец? 5. Как правильно выбрать ранец?

Цель проекта: 1. Активизировать познавательную деятельность уча- щихся в области изучения своего организма. 2. Направить внимание учащихся на сбережение свое- го здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжести за спиной. Задачи: 1. Найти, изучить и проанализировать теоретический материал по теме исследования. 2. Описать, как влияет тяжелый ранец на растущий организм ребенка, и к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжелый ранец вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: учащийся начальной школы. Предмет исследования: осанка школьника. Участники исследования: ученики 4-а класса МОУ гимназии 5 Гипотеза исследования: предполагается, что тяжелый ранец вредит здоровью. Методы исследования: сбор информации из дополнитель- ной литературы, ее анализ,опрос, наблюдение, эксперимент. Результаты исследования: «Что в наших рюкзаках?»

Прямая спина – залог здоровья. Позвоночный столб имеет высокую прочность, несмотря на это мы должны о нем заботиться. Проблемы с позвоночником могут возникать у людей уже начиная с 20-летнего возраста. Они про- являются, в основном, в результате нарушения правил правиль- ной осанки, соблюдение которых способствует здоровью позво- ночника, правильному дыханию, уменьшает нагрузку на суста- вы и связки и облегчает работу мышц. Кроме того, можно много двигаться, не испытывая усталости в течение долгого времени. Очень важно научиться заботиться о своей спине!

Отчего портится осанка?

Наши рюкзаки.

Нормы есть на все Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования, в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: х классов – 300 г; х классов – 400 г; х классов – 500 г; х классов – 600 г.

План эксперимента Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Дать рекомендации родителям, учителям, детям. Дать рекомендации родителям, учителям, детям.

Самочувствие опорно- двигательного аппарата искривление осанки – не обнаружено искривление осанки – не обнаружено плоскостопие – 10 человек плоскостопие – 10 человек здоровы – 16 человек здоровы – 16 человек

Вес учебников и тетрадей «Русский язык» г «Русский язык» г «Математика» г «Математика» г «Литературное чтение» - «Литературное чтение» - «Окружающий мир» - «Окружающий мир» - «Окруж. мир» тетрадь - «Окруж. мир» тетрадь - «Английский язык» г «Английский язык» г «Англ. язык» тетрадь – 300 г «Англ. язык» тетрадь – 300 г «Информатика» - «Информатика» - «Технология» - «Технология» - «ИЗО» тетрадь - «ИЗО» тетрадь -

Вес ранца Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. < 10 % < 10 %

Итоги эксперимента : самый легкий ранец – 0,3 кг (Зайцев Д.,Шамаев Ж.) самый легкий ранец – 0,3 кг (Зайцев Д.,Шамаев Ж.) самый тяжёлый ранец – 1.2 кг (Корелова А.) самый тяжёлый ранец – 1.2 кг (Корелова А.) самый тяжёлый ранец самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 5 кг(Лопатина Н.) с принадлежностями – 5 кг(Лопатина Н.) самый лёгкий ранец с самый лёгкий ранец с принадлежностями – 2,4 кг (Хрячков С.) принадлежностями – 2,4 кг (Хрячков С.) самый тяжёлый учебник – самый тяжёлый учебник – «Английский язык» «Английский язык» самый «тяжёлый» учебный день – самый «тяжёлый» учебный день – вторник, четверг. вторник, четверг. самый «лёгкий» учебный день – самый «лёгкий» учебный день – понедельник, среда, пятница понедельник, среда, пятница

Выводы: Мы увидели, что у 14 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает 10% веса ребенка Мы увидели, что у 14 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает 10% веса ребенка Нашлись победители -легковесы - 8 человек Нашлись победители -легковесы - 8 человек Однако у 12 человека вес ранца превысил гигиеническую норму Однако у 12 человека вес ранца превысил гигиеническую норму Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Рекомендации родителям : - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка, они быстрее устают, таская за собой тяжелую ношу. - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка, они быстрее устают, таская за собой тяжелую ношу. - Найдите возможность использовать два комплекта учебников (один-дома, другой-в школе) - Найдите возможность использовать два комплекта учебников (один-дома, другой-в школе) - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям : Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); - найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы; - организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения. - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Рекомендации ученикам : - Не носите лишнего в ранцах. - Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выложить из него - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выложить из него ненужные учебники, тетради. ненужные учебники, тетради.

Правила хорошей осанки : Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Не носить ранец или портфель в одной руке. Не носить ранец или портфель в одной руке. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой. Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой. Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной. Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.

Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.