Социологическое исследование на тему: мотивации в выборе специализации студентов 3 курса лечебного факультета Казанского ГМУ. Выполнили студенты группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкретное социологическое исследование Конкретное социологическое исследование Проблема: «Актуальность образования,получаемого в МГАФК для студентов академии»
Advertisements

«Степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» Результаты социологического исследования ООО.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
Выполнили : СТУДЕНТЫ ГРУППЫ 1303: Галиев И. З., Галькиева Н. А., Созинова А. А., Хазиев А. Д. Руководитель : Мухарямова Л. М. Казань 2010 Казанский Государственный.
1 «Привлечение и закрепление кадров в здравоохранение Куединского района на гг. » Куеда.
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации 1006н от 3 декабря 2012 года «Об утверждении Порядка проведения диспансеризации определенных.
2 Содержание: Актуальность работы Научная и практическая значимость Цель Задачи Структура респондентов поликлиники 11 г. МинскаСтруктура респондентов.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
1 Исследование информированности и отношения учеников и учителей о внедрении профильного обучения в Российской системе образования.
О СОСТОЯНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (по данным анкетирования, проведенного совместно с Министерством образования Московской области)
Реклама, призывающая к добру Авторы: Таерова Е., Мусаева Д.
Конкретное социологическое исследование. Проблема: Выяснить в каком возрасте лучше начинать обучение удару над головой. Зависит ли применение удара от.
Липатова А.С. Факультет психологии НИУ ВШЭ. Данная методика разрабатывалась в рамках исследования, целью которого было описание процесса выбора референтных.
МКОУ СОШ 6 г. Кирово-Чепецка Автор: Ислентьева Анна, ученица 11 б класса. Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы. Определение.
Тема исследования: У политики «не женское лицо»? Тема исследования: У политики «не женское лицо»?
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
КОНКРЕТНОЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. Проблема : В каком возрасте, спортсмен занимающийся баскетболом (баскетболист), чаще подвержены травмам. И есть.
Табакокурение и потребление слабоалкогольных напитков среди студентов ЧГМА и коррекция этих вредных привычек после изучения патологической анатомии Тема:
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ ТИШИН ДМИТРИЙ УЧЕНИК МБОУ «СОШ 7» ГОРОДА КАЛУГИ. Врач.
Транксрипт:

Социологическое исследование на тему: мотивации в выборе специализации студентов 3 курса лечебного факультета Казанского ГМУ. Выполнили студенты группы 1306: Якубова А. Исламова М. Демидов Р.

Введение: Проблема исследования очень актуальна. Важно понять, что движет студентами при выборе своей дальнейшей профессии/специализации для того, чтобы внести необходимые коррективы для достижения соответствия числа выпускников универститета по определенным специальностям и потребностей национального здравоохранения. Тема: Мотивации в выборе специализации студентов 3 курса лечебного факультета Казанского ГМУ. Цель: Изучить мотивации в выборе специализации студентов 3 курса лечебного факультета Казанского ГМУ.

Задачи: Выявить главенствующие факторы, которыми руководствуются студенты при выборе своей специальности Выявить стереотипы, сложившиеся у студентов в понимании сущности определённых медицинских специальностей Выявить различия во взглядах у респондентов обоих полов Объект исследования: Студенты 3 курса лечебного факультета Казанского ГМУ. Предмет исследования: Факторы, движущие будущими врачами при выборе своей специальности.

Гипотезы: Существуют сложившиеся стереотипы о престижности определенных медицинских специальностей Главенствующий фактор в выборе специальности – ее доходность Существуют «мужские» врачебные специальности и «женские».

Основные понятия: Специализация в образовательной системе - это углублённое изучение относительно узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень квалификации специалиста, предназначенный для выполнения некоторой работы. Мотивация - побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Стереотип - принятый в исторической общности образец восприятия, интерпретации информации, основанный на предшествующем социальном опыте.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: Основным методом исследования в данной работе выбрана анкетная форма опроса. Она наиболее удобна при обработке и анализе данных, так же позволяет значительно сократить время сбора информации, чего бы ни произошло при методе беседы или интервьюирования. МАССИВ ИССЛЕДОВАНИЯ: 40 студентов КГМУ. МЕТОД ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕНОЙ ИНФОРМАЦИИ: Полученная информация обрабатывалась вручную и при помощи компьютера.

3 наиболее престижные медицинские специализации: Респонденты мужского пола Респонденты женского пола

3 наименее престижные медицинские специализации: Респонденты мужского полаРеспонденты женского пола

3 наиболее оплачиваемые медицинские специализации: Респонденты мужского полаРеспонденты женского пола

3 наименее оплачиваемые медицинские специализации: Респонденты мужского полаРеспонденты женского пола

Какую специализацию вы планируете выбрать? Респонденты женского полаРеспонденты мужского пола

Что является для вас основополагающим фактором при выборе специализации? Респонденты мужского полаРеспонденты женского пола

Специальности, являющиеся по мнению студентов более «мужскими», «женскими» или подходящими для обоих полов – «унисекс» уролог эндокри нолог физиоте рапевт нейрохи рург врач УЗИ врач ЛОР терапевт невролог гинеколог пластичес кий хирург косметол ог мануальный терапевт Респонденты мужского пола Респонденты женского пола

Специальности, являющиеся по мнению студентов более «мужскими», «женскими» или подходящими для обоих полов – «унисекс» 100 % кардиохирург 55 % 15 % 30 % рентгенолог 10 % 35 %55 % офтальмолог 65 % 15 % 20 % врач функциональной диагностики 20 % 80 % кардиохирург 14 % 25 % 10 % рентгенолог 50 % офтальмолог 65 % 30 % 5 % врач функциональной диагностики Респонденты мужского полаРеспонденты женского пола 50% 5% 45%

Степень затрачиваемых усилий и времени у врачей разных специализаций ( 1-min, 3-max) невролог 3,0 2,72,3 2,2 2,0 1,9 1,81,71,6 1,5 1,4 врач- рентгено лог кардиохирург нейрохирург акушер- гинеколог терапевт пластичес кий хирург, офтальмо лог врач ЛОР мануальный терапевт, уролог, эндокринолог, физиотерапевт, косметолог врач функциональ ной диагностики врач УЗИ 2,1 1,9 1,8 1,7 1,6 1,3 2,9 2,8 2,6 1,5 2,0 нейрохирург пластический хирург невролог терапевт мануальный терапевт, уролог офтальмолог, косметолог врач- рентгенолог, эндокринолог врач ЛОР, врач УЗИ врач функциональ ной диагностики физиотерапевт акушер- гинеколог

Мечтали ли вы с детства стать врачом? ДаНет

Есть ли врачи среди ваших родителей, ближайших родственников? Респонденты мужского полаРеспонденты женского пола

Оказали ли родители влияние на выбор вами дальнейшей специализации? Однозначно, да Скорее, да Скорее, нет Однозначно, нет

Имеют ли влияние на выбор вами специализации заболевания родителей, ближайших родственников? Однозначно, да Скорее, да Скорее, нет Однозначно, нет

Медицинская профессия для вас- это … Ремесло, которое дает постоянный надежный доход Призвание помогать людям Престиж

Вы бы пошли на прием к мужчине- гинекологу/женщине-урологу? Да, если это хороший специалист Нет, из-за этических соображений

мужественный решительный выносливый Хирург:

стрессоустойчивый ответственный замкнутый Реаниматолог:

коммуникабельный терпеливый выдержанный Терапевт:

доброжелательный тактичный аккуратный Гинеколог:

властный ответственный солидный Главный врач:

Результаты соц. исслдования: подтвердилась.Гипотеза, о том, что существуют сложившиеся стереотипы о престижности определенных медицинских специальностей подтвердилась. частично подтвердиласьГлавенствующий фактор в выборе специальности – ее доходность – частично подтвердилась не подтвердиласьСуществуют «мужские» врачебные специальности и «женские» - не подтвердилась.

Выводы: Главенствующими факторами в выборе специализации является интерес к профессии, ее востребованность, доход, мнение родителей и престижность. Для респондентов женского пола также желание оказывать помощь людям. Существуют определённые стереотипы, сложившиеся у студентов в понимании сущности различных медицинских специальностей: Хирург в их представлении – мужественный, решительный, выносливый. Реаниматолог – стрессоустойчивый, ответственный, замкнутый.Терапевт – коммуникабельный, терпеливый, выдержанный. Гинеколог – доброжелательный, тактичный, аккуратный. Главный врач – властный, ответственный, солидный. Особых различий во взглядах респондентов мужского и женского пола мы не выявили.

Список литературы: Кадровое агентство «Каус», «Анализ заработных плат врачей различных специализаций за первое полугодие 2011 года». Мария Дроздова, «Выйти замуж за доктора». Леонид Бобошко, «Устоявшиеся стереотипы о врачах разных специальностей».

Спасибо за внимание!