Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Методическая разработка раздела образовательной программы по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Advertisements

Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Творческий проект «Герои России» Авторы проекта: Антонова Е.К Савельева И.В. Копанев А.В. Ситник А.И. Мохова Л.М. Горелых В.В. Булатова Н.Ю.
Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Повышение мотивации к предметам естественнонаучного цикла через введение пропедевтического курса в рамках внеурочной деятельности»
Региональные исследования о Великой Отечественной войне. Предметная область-История родного края. Участники: учащиеся 6-11 классов Цели и задачи региональных.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Учебная тема: Океания - эта тайна за семью печатями? Автор проекта Улитина Нина Васильевна учитель географии МОУ гимназии 11 Елец 2010 © Ulitina_2010.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Проект: Научно- исследовательская деятельность обучающихся в урочное и внеурочное время «Я-исследователь» МО Истории и обществознания, географии МОУ «СОШ.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Транксрипт:

Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Методическая разработка раздела образовательной программы по истории России (9 класс): Выполнила : Красильникова Нина Ивановна учитель истории МБОУ Карпунихинская СОШ

Работу выполнила: Красильникова Нина Ивановна Год рождения: 1961 Образование: высшее, Кировский педагогический институт имени В. И. Ленина Специальность: учитель истории и обществознания Общий педагогический стаж: 31 г. Стаж по специальности: 27 л. Квалификационная категория: первая

Формирование знаний, умений, навыков проведения исследований связаны с достижением результатов, то есть таких способов действий, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это возможно сегодня, когда от учащихся требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.

Среди источников исторических знаний особое значение имеют исторические документы. Они позволяют почувствовать эпоху, требуют анализа содержания. А анализ документов вооружает учащихся навыками исследовательской работы. И.Я.Лернер в работе «Изучение истории в 9 классе» М.1963 пишет: «Учащиеся под руководством учителя приобретают навыки и умения с помощью методов исторической науки. Использование документов позволяет сформировать умения анализа и объяснения исторических фактов.» К 9 классу учащиеся уже могут заниматься исследовательской деятельностью. Данный класс( 9 чел- 3девочки и 6 мальчиков- класс сильный) Учащиеся способны заниматься исследовательской деятельностью.

Типы уроков с элементами исследования Раздел 4 1-урок исследование. Учащиеся работают с документами, решают проблемы, участвуют в дискуссии, оценивают события с разных точек зрения Раздел 5 6 –урок исследование. Поисковая работа, сбор материала об участниках войны 7- урок исследование. Решение проблем, установление причинно- следственных связей 9- урок исследование. Проведение дискуссии, составление характеристик исторических деятелей Раздел 6 10-урок исследование. Учащиеся развивают исследовательские умения

технология личностно-ориентированного подхода; технология деятельностного подхода; технология педагогики сотрудничества; информационно-коммуникативные технологии. частично-поисковый; исследовательский; проектный. коммуникативная; игровая; речевая; изобразительная; музыкальная; театрализованная

Обоснование используемых технологий, методов, форм организации деятельности учащихся Объяснительно- иллюстративный с применением ИКТ -повышает мотивацию учащихся -способствует лучшему восприятию материала Частично- поисковый -способствует постепенному приближению учащихся к решению поставленных задач Проблемное обучение -сотрудничество учителя и ученика в процессе познания и достижения единой для них цели

Мультимедийные материалы для уроков Используется на всех этапах урока в качестве средства повышения мотивации

Результаты начального и промежуточного тестирования по изучаемым разделам 2. Промежуточное тестирование 1. Начальное тестирование 1

Ожидаемый результат -учащиеся приобретут навыки исследовательской деятельности -повысится познавательная мотивация к учению

Забывать прошлое нельзя

Поурочное планирование Название разделаТемаТип урокаОсновные понятия Даты параг- рафа Оборудование 1Раздел 4 Великая Отечественная война СССР накануне войны Урок – исследованиеСекретные протоколы, денонсация Настенная карта, атласы, исторические документы 2Начальный период войны КомбинированныйОккупация, эшелониро- ванный, эвакуация Настенная карта, атласы, исторические документы, просмотр видеозаписи 3Коренной перелом в ходе войны КомбинированныйКоренной перелом, антигитлеровск ая коалиция, депортация Настенная карта, атласы, портреты героев битв 4Завершающий этап войны Урок - лекцияДемилитаризац ия, капитуляция Настенная карта, атласы, 5Наш край в годы Великой Отечественно й войны Урок – исследованиеСбор информации о земляках Местный материал, поисковая работа

Поурочное планирование Название раздела ТемаТип урокаОсновные понятия Даты параг- рафа Оборудование 6Раздел 4 Великая Отечественная война Урок обобщения Урок – игра «Брейн – ринг» Решение проблемных и познавательных задач 7Раздел 5 СССР 1945 – 1952 Экономическое и политическое развитие после войны Урок – исследованиеКонверсия, репарации, репатриации, номенклатура, апогей сталинизма, гулаг исторические документы 8Идеология, культура и внешняя политика КомбинированныйЖелезный занавес, кибернетика, холодная война Настенная карта, иллюстрации с достижениями культуры 9Раздел 6 СССР Изменения в экономике и политике страны Урок - дискуссияВолюнтаризм, реабилитация Карточки по характеристикам исторических деятелей 10Оттепель. Политика мирного Сосуществован ия Урок - лекцияОттепель, урбанизация, мирное сосуществование, мораторий Настенная карта, просмотр видеозаписи 11Повторительно- обобщающий урок ТестированиеОбобщение знаний

Разработка урока 7 Тема урока: Экономическое и политическое развитие СССР после войны Цель: охарактеризовать состояние экономики и политики после войны, проанализировать альтернативы развития Задачи: сформировать у учащихся целостные представления о данных событиях научить рационально выполнять задания, решать проблемы, работать с документами развивать навыки исследовательской деятельности Тип урока: урок-исследование Основные понятия: конверсия, репарация, репатриация, номенклатура, апогей,Гулаг Оборудование: карта, исторические документы, Ход урока Знакомство с целями и задачами урока и его особенностью- Урок- исследование 1.Состояние экономики после войны. Задание- прочитать п.1, оценить состояние страны, ответив на вопросы:

Каковы людские потери?- -приведите факты, подтверждающие это? -оцените состояние экономики? -как страна приступила к восстановлению? -каковы были итоги? 2. Экономические дискуссии Класс делится на 2 группы: 1)представляют позицию академика Н. Вознесенского 2) позицию Сталина Задание- оценить альтернативные позиции -кто был прав и почему? -чья точка зрения победила? 3. Восстановление экономики Задание- прочитать п. 4 и проанализировать состояние экономики? -какие выводы можно сделать? 4. Общественно- политическая атмосфера Задание- представьте себя на месте тех людей. У вас есть возможность высказать свои надежды и пожелания власти(1 группа) 2 группа-выступает от имени власти

5.Отношение власти к обществу Задание- заполнить таблицу на основе данных учебника 1демократизация общества 2. укрепление режима 6.Этап закрепления Задание- прочитать документ «Речь Сталина на собрании избирателей» и ответить на вопросы: -Со всеми ли положениями вы согласны? -прокомментируйте свой ответ. Итог урока Д\З-п.35, 36 Подумайте и объясните смысл слов поэта- фронтовика Б. Слуцкого: «Когда мы пришли с войны, мы поняли, что мы не нужны»

Исследовательская деятельность Название конкурсапобедительместо «В походах и боях они сражались за Родину» Охотникова М., место «История моей семьи в истории моей страны» Смирнов С., 2007благодарность «Памятники родного села»Смирнов С., 2008благодарность «Моя родословная»Смирнов В., место «Моя семья в истории страны» Смирнов С., место «Ребро Адама- женщины на войне» Зверева М, 2010диплом «Моя родословная»Смирнов И., место «Нижегородцы на службе Отечеству» Смирнова О., 2010диплом «Алтарь Отечества»Смирнов С., 2009диплом

Наши достижения

Результаты работы Поисковая работа Книга памяти об участниках войны Оформление стенда» Никто не забыт- ничто не забыто» Оформление альбома об участниках войны Участие в различных исследовательских конкурсах Участие в акции «Солдатский платок»

Поисковая работа Наши земляки помнят своих защитников. Обелиск Памяти напоминает нам о суровых годах военного лихолетья. Наши земляки помнят своих защитников. Обелиск Памяти напоминает нам о суровых годах военного лихолетья. Имена воинов, погибших на фронтах войны, увековечены в камне. Их насчитывается 292 человека. Их насчитывается 292 человека. Нет семьи, не потерявшей родных людей на войне.

Вывод Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочное время способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков. Работа с историческими источниками позволит повысить качество обучения. Учащиеся научатся решать познавательные задания, формируя при этом необходимые умения и способности познания.

Используемая литература Данилов Л.Г. История России, М., 2006 Загладин Н.В. История России, М., 2008 Кириллов В.В. Отечественная история, М., 2010 Книга памяти, г.Урень, 2010 Лозебникова А.Ю. История Россия, М., 2009 Энциклопедия по истории России, М