Критериальное оценивание – принципы и характеристики Шагинян Мадлена Львовна, вице-президент Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
Advertisements

Критерии оценивания проектов обучающихся Преподаватель математики ГБОУ СПО «ОППК» Чепуштанова В.А.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
«Критериальный подход к оцениванию самостоятельных учебных исследований учащихся» Критериальная система оценивания.
Фонд поддержки образования «Гимназический союз России» МОУ Гимназия 3 «Инновационные методы и приёмы преподавания иностранного языка: теория, практика»
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Online семинар Формирующее оценивание на уроках физики при проведении лабораторных и практических работ. Тема: «Архимедова сила. Условия плавания тел».
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы Чижова Ирина Николаевна, методист ГОУ ЯО ИРО.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Орликов И.Б., кафедра ЭУП НТИ (ф) УрФУ им. Б. Н. Ельцина 1 VII открытая Олимпиада Готовим ответы в форме мини-эссе.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Критериальное оценивание Мария Анатольевна Ступницкая Мария Анатольевна Ступницкая старший научный сотрудник Института психологии, социологии и социальных.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Транксрипт:

Критериальное оценивание – принципы и характеристики Шагинян Мадлена Львовна, вице-президент Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы оценки качества образования » марта 2013 года, г. Москва СЕССИЯ 3

Процесс оценивания Summative Assessment making sure Pre – Assessment finding out Formative Assessment checking in feedback student involvement

Виды текущего оценивания Conference Demonstrations Exit Cards Graphic Organizers I Learned Statements Interviews Journal Entry KWLs Learning Logs Oral Attitude Surveys Oral Presentations Peer Evaluations Problem Solving Activities Products Questioning Quiz Response Groups Self-Evaluations

Итоговое оценивание Unit Test Performance Task Product/Exhibit Demonstration Portfolio Review

Соответствие оценивания целям и методам Knowledge Mastery Reasoning Proficiency Skills Ability to Create Products Targets Selected Response Extended Written Response Performance Assessment Personal Communication Необходимость соответствия методов оценивания целям

Формы и методы оценивания достижений учащихся

Практика критериального оценивания в МЭШ на примере предметных областей

Предметная область - Словесность

Словесность AСодержание10 BОрганизация10 CЯзык и стиль10

Критерии оценки сценария эпизода А: Содержание Понимает главную мысль и чувства автора, выраженные в исходном тексте, полно и глубоко передает его содержание. Обнаруживает оригинальное ассоциативное мышление. Ярко выражена индивидуальная позиция. B: Организация Ясное, логичное, убедительное изложение материала; четкое оформление частей работы; логически выстроенная композиция(ремарки, диалоги, монологи, авторский текст, пояснительные надписи) С: Язык и стиль Использует богатство словаря, разнообразие синтаксических конструкций и изобразительных средств. Оригинальность стиля.

? ?

Предметная область - Математика

Математика AЗнание и понимание8 BИсследование закономерностей8 CПередача информации6 DРазмышления в математике6

Виды работ

Исследование закономерностей (6-7 класс)

Планирование

Шаг 2: Оценивание

Исследование (критерии C и D)

Оценивание

Предметная область – Естественные науки

Оценивание в естественных науках

Критерии оценивания AЕдиный мир6 BОбщение в науке6 C Знание и понимание научной информации 6 DНаучное исследование6 EРабота с научными данными6 FОтношение к научной деятельности6

Образовательные цели (последний год обучения) Образовательные цели (адаптированные на каждый год обучения) Критерии оценивания (последний год обучения) Планер учителя Вид оценивания Анализ работы Портфолио Журнал Критерии оценивания (адаптированные на каждый год обучения )

Критерий С – Знание и понимание научной информации

Критерий направлен на проверку – Понимания студентами научных фактов, идей, законов, принципов, процессов, моделей и теорий – Умения применять научное знание для решения различных задач в знакомых и незнакомых ситуациях – Умения анализировать и оценивать информацию, объяснять процессы и законы, используя научные знания

Критерий С – Знание и понимание научной информации Задание для промежуточной диагностики знаний по химии обучающихся в 10-х классах (январь 2012 года) Статград

Критерий D – Научное исследование Критерий Е – Работа с научными данными Работа студента 7 класса

Критерий D – Научное исследование

Критерий E – Работа с научными данными

Критерий А – Единый мир Фрагменты эссе студента 9 класс

Критерий А – Единый мир Критерий B – Общение в науке

Пример презентации студента 9 класса

Критерий А – Единый мир Критерий B – Общение в науке

Оценивание в общественных науках

Критерии оценивания AЗнание и понимание8 BИсследование8 CКритическое мышление8 DОрганизация и презентация8

Соответствие видов и критериев оценивания Вид оцениванияКритерий оценивания A Знание и понимание B Исследование C Критическое мышление D Организация и презентация Тест, письменная работа Эссе, исследование, комментарий, Case-studies, Field work (полевое исследование) Презентация (PPT), ролевая игра Анализ источников, устная презентация Работа с картой

Исследование Цель: Проверка исследовательских навыков сбора, обработки и анализа информации и представление результатов исследования Проверяемые критерии B, C, D

Критерий В - Исследование Достигнутый уровень Дискриптор 0Студент не достиг стандарта, описанного каким-либо из изложенных ниже дескрипторов 1-2 Пытается следовать простому плану, чтобы ответить на исследовательский вопрос; пытается собрать и записать информацию о требованиях и обязанностях по выбранной профессии; пытается ответить на исследовательский вопрос. 3-4 частично следует простому плану, чтобы ответить на исследовательский вопрос; использует метод или методы, позволяющие ему собрать и записать некоторую информацию о требованиях и обязанностях по выбранной профессии, относящуюся к исследовательскому вопросу; частично отвечает на вопрос успешно следует простому плану, чтобы ответить на исследовательский вопрос; использует метод или методы, чтобы собрать и записать соответствующую; информацию о требованиях и обязанностях по выбранной профессии; успешно отвечает на вопрос. 7-8 полностью следует простому плану, чтобы ответить на исследовательский вопрос; правильно использует метод или методы, чтобы собрать соответствующую информацию о требованиях и обязанностях по выбранной профессии; полностью отвечает на исследовательский вопрос.

Критерий В - Исследование Критерий направлен на проверку умения: – Выбора вопроса для исследования – Следования простому плану действий при изучении исследовательского вопроса – Правильного использования методов сбора и записи информации, относящиеся к исследовательскому вопросу – Ответа на исследовательский вопроса

Критерий С – Критическое мышление Достигнутый уровень Дискриптор 0Студент не достиг стандарта, описанного каким-либо из изложенных ниже дескрипторов. 1-2 пытается идентифицировать главные виды вакансий на рынке труда соотносить информацию о требованиях и обязанностях на рынке труда для построения ограниченного мнения о факторах, влияющих на заработную плату. 3-4 идентифицирует некоторые главные виды вакансий на рынке труда соотносит информацию о требованиях и обязанностях на рынке труда, чтобы выразить простое мнение о факторах, влияющих на заработную плату. 5-6 идентифицирует главные виды вакансий на рынке труда соотносит информацию, чтобы выразить мнение о факторах, влияющих на заработную плату. 7-8 детально идентифицирует главные виды вакансий на рынке труда соотносит информацию, чтобы выразить обоснованное мнение о факторах, влияющих на заработную плату.

Критерий С – Критическое мышление Критерий направлен на проверку умения – Определения идеи, событий, вопросов, проблем и аргументов – Анализа спектра источников с точки зрения их происхождения и цели – Определения разных точек зрения и их последствия – Соотнесения информации, чтобы сформулировать мнения

Критерий D – Организация и презентация Достигнутый уровень Дискриптор 0Студент не достиг стандарта, описанного каким-либо из изложенных ниже дескрипторов. 1-2 пытается организовать информацию в понятном для окружающих виде пытается организовать информацию и идеи в соответствии с заданием 3-4 организовывает информацию и идеи в таком виде, который иногда понятен окружающим иногда организовывает информацию в том виде, в котором требует этого задание 5-6 организовывает информацию и идеи в таком виде, который часто понятен окружающим часто организовывает информацию в том виде, в котором требует этого задание 7-8 организовывает информацию и идеи в таком виде, который понятен окружающим полностью организовывает информацию в том виде, в котором требует этого задание

Критерий D – Организация и презентация Критерий направлен на проверку умения – Организации информации и идей, используя соответствующий стиль для аудитории и цель – Организации информации и идей в таком виде, чтобы они соответствовали особым требованиям – Создания списка источников информации, соответствующих заданию