Обобщение знаний по теме «Глагол» Урок – семинар с элементами исследования Районный семинар руководителей ОУ « Управление инновационными процессами в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Advertisements

Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Транксрипт:

Обобщение знаний по теме «Глагол» Урок – семинар с элементами исследования Районный семинар руководителей ОУ « Управление инновационными процессами в ОУ » Обобщение знаний по теме «Глагол» Урок – семинар с элементами исследования

Цели: Цели: 1. Организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся на уроке с целью развития системного мышления; развития творческого мышления; поиска смысла через решение контекстной задачи. 2.Создать условия для формирования таких личностных качеств как ответственность; коммуникабельность.

Задачи: Задачи: 1. закрепить знания учащихся по теме «Глагол»; 2. закрепить умения производить известные виды грамматического анализа; 3. закрепить навыки самостоятельного использования дополнительной литературы и словарей русского языка.

Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение. Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; слышать, держать, дышать, гнать – II спряжение. Брить, стелить – I спряжение. Назовите глаголы-исключения

По числам, в единственном числе по родам. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

По имени существительному, с которым он связан в предложении. Как определить род глагола в прошедшем времени?

В глаголах прошедшего времени перед суффиксом – л пишется тот же суффикс, что и перед –ть в неопределённой форме. Как узнать, какой суффикс пишется перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени?

Глаголы, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? Какие глаголы не имеют настоящего времени?

Какое слово «спряталось»?

3 лицо 2 лицо 1 лицо единственн ое множественно е будущее прошедше е настояще е синонимы антонимы

Проведите исследование. 1. Происхождение слова ГЛАГОЛ. 2. Глагол – необыкновенная часть речи. 3. Многозначность глаголов. 4. Глаголы – синонимы. 5. Глаголы звучания и света.

Сказать, говорить, знать, видеть, стать. ГОВОРИТЬ – НАГОВОРИТЬ, ЗАГОВОРИТЬ, ПЕРЕГОВОРИТЬ, УГОВОРИТЬ, ПОГОВОРИТЬ, ВЫГОВОРИТЬ. Глаголы – синонимы ГОВОРИТЬ – рассказывать, беседовать, болтать, трещать, разглагольствовать.

Зябн..т осинка, Дрож..т на ветру, Стын..т на солнышке, Мёрзн..т в жару. е и е е

За столом сказала мать: -Хватит языком болтать! А сынишка осторожно: - А болтать ногами можно?

И бунту..т, и клокоч..т, Хлещ..т, свищ..т и ревёт, И до звёзд допрянуть хочет, До незыблемых высот. ее ее

ХОЧЕТ I СПРЯЖЕНИЕ ЕД. ЧИСЛО Я ХОЧУ ТЫ ХОЧЕШЬ ОН ХОЧЕТ II СПРЯЖЕНИЕ МН. ЧИСЛО МЫ ХОТИМ ВЫ ХОТИТЕ ОНИ ХОТЯТ

Повторили… Выяснили … Подобрали…Объяснили…Наблюдали…Узнали…Исследовали…Работали…

Спасибо! Спасибо! Удачи всем! Удачи всем!