Влияние частоты и интенсивности излучения цифровых средств обучения на условие безопасности образовательного процесса Авторы: Лобанова Евгения Вадимовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Световые излучения. Воздействие на человека Световые излучения. Воздействие на человека Светотехнические величины Световые излучения входят в оптическую.
Advertisements

Санитарно-гигиеническая оценка различных источников света Автор: ученица 6 класса МОУ «Лицей 13» Подушкина Ю. Руководитель: учитель биологии МОУ «Лицей.
Светотехнические характеристики и показатели, характеризующие источники света и объекты наблюдения.
Переменный ток и его получение Это электромагнитные колебания Переменным током называется ток, где сила тока является переодически изменяющейся величиной.
Влияние освещения на деятельность человека Системы и виды освещения Основные светотехнические характеристики Основные требования к производственному освещению.
Фрунзенский район ГОУ СОШ 303 Исследование освещённости рабочего места и рабочей зоны. Руководители: Полуян Инна Васильевна, Учитель физики Калиничева.
5. Производственное освещение 5.1.Основные светотехнические величины 5.2.Виды освещения 5.3.Нормирование освещения 5.4. Принципы расчета.
Оптика Источники света Фотометрия Световой поток Световой пучок. Световой луч. Сила света. Освещенность. Нормы освещенности.
Сегодня четверг, 12 марта 2015 г. Интенсивность волны Поток энергии электромагнитной волны энергия электромагнитного излучения, проходящего в единицу.
Лучи- линии, перпендикулярные поверхностям (волновые), во всех точках которых колебания происходят в одинаковых фазах. Плотность потока электромагнитного.
Естественное и искусственное освещение. Основные светотехнические величины Сила света I характеризует свечение источника видимого излучения в некотором.
1. Исследовать зависимость от расстояния до источника света. 2. Построить графики зависимости освещенности и яркости с помощью MS Excel Проверить.
Современный кабинет физики. – экспериментальная наука. Для успешной реализации экспериментального метода обучения необходима достаточная учебно- материальная.
1. ОСНОВНЫЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2. ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ 3. НОРМИРОВАНИЕ 4. ИСТОЧНИКИ СВЕТА И СВЕТИЛЬНИКИ.
(с) 2006 Олег Шишкин 1 Синтез цвета в полиграфии Каф. ТПП.
Возможности учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе Учитель физики высшей категории Лицея 1557 г. Москвы Кибалина Наталья.
d h А Леган Марина Валерьевна Безопасность жизнедеятельности.
Тема урока: Основные сведения об осветительных электроустановках, освещении и световых величинах.
«Наука – это интерес к жизни» Автор разработки материалов проекта: ученица 10 класса «А» ГОУ СОШ 887 Булатова Екатерина.
1. ОСНОВНЫЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2. ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ 3. НОРМИРОВАНИЕ 4. ИСТОЧНИКИ СВЕТА И СВЕТИЛЬНИКИ.
Транксрипт:

Влияние частоты и интенсивности излучения цифровых средств обучения на условие безопасности образовательного процесса Авторы: Лобанова Евгения Вадимовна, Горбунова Поли на Максимовна г. Челябинск, МОУ лицей 102, класс 8 Научные руководители: Дрибинская Елена Анатольевна, к.п.н., учитель физики высшей категории МОУ лицея 102, г. Челябинск Баркан Ольга Юрьевна, учитель биологии высшей категории МОУ лицея 102, г. Челябинск РЕГИОНАЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СТАРТ В НАУКУ – 2010»

В нашем лицее открылась и работает комплексная лаборатория экологии- биологии: научно-исследовательская площадка, где ученики могут осуществлять естественнонаучные эксперименты на цифровом оборудовании, интегрированном в единую систему. Сегодня процесс обучения в образовательных учреждениях происходит в ИКТ- насыщенной среде. Цифровая техника, безусловно, делает процесс обучения более наглядным, содержательным и интересным и успешно применяется при изучении практически всех учебных дисциплин.

Цель работы: исследуя зависимость фотометрических величин от расстояния от источника излучения до объекта, сформулировать некоторые рекомендации по размещению и использованию данной техники с целью создания безопасных условий работы в лаборатории с максимально возможной степенью комфорта, без стрессов и утомлений. Задачи : изучить строение и работу органов зрения человека; познакомиться с основными понятиями физической оптики, фотометрическими величинами и физическими законами освещенности; экспериментально доказать справедливость законов освещенности на примере изменения степени освещенности экранов цифровой техники от расстояния до датчика освещенности естественнонаучной лаборатории «NOVA – 5000»; сформулировать общие рекомендации и правила эксплуатации цифровой техники в эколого-биологической лаборатории.

Строение и работа зрительного анализатора человека Глаз – орган зрения, воспринимающий световые раздражения; является частью зрительного анализатора, который включает также зрительный нерв и зрительные центры, расположенные в затылочной зоне коры головного мозга. С помощью цилиарной мышцы хрусталик меняет свою форму. Это способность хрусталика называется аккомодацией. Она позволяет отчетливо видеть предметы, расположенные на различном расстоянии.

Основные фотометрические величины К количественным показателям освещения относятся: световой поток – часть лучистого потока, оцениваемая по зрительным ощущениям, воспринимаемая человеком как свет; характеризует мощность светового излучения, измеряется в люменах (лм); сила света – пространственная плотность светового потока; определяется как отношение светового потока, исходящего от источника и равномерно распространяющегося внутри элементарного телесного угла, к величине этого угла; измеряется в канделах (кд); освещенность –поверхностная плотность светового потока; определяется как отношение светового потока, равномерно падающего на освещаемую поверхность, к ее площади, измеряется в люксах (лк); яркость блескость – повышенная яркость

Для качественной оценки условий зрительной работы используют: Фон – это поверхность, на которой происходит различение объекта. Фон характеризуется способностью поверхности отражать падающий на нее световой поток. Контраст объекта с фоном – степень различения объекта и фона Коэффициент пульсации освещенности –это критерий глубины колебаний освещенности в результате изменения во времени светового потока. Показатель ослепленности – критерий оценки слепящего действия, создаваемого осветительной установкой. Видимость характеризует способность глаза воспринимать объект. Она зависит от освещенности, размера объекта, его яркости, контраста объекта с фоном, длительности экспозиции.

Экспериментальная часть Оборудование: миникомпьютер «Нова – 5000», цифровой датчик освещенности, программа Multilab, ноутбук, интерактивная панель, монитора персонального компьютера, интерактивная сенсорная доска, телевизионная плазменная панели, лабораторный штатив.

Экспериментальная часть Ход работы: на лабораторном штативе закрепляем датчик освещенности, соединенный с миникомпьютером посредством USB-кабеля, синхронизируем миникомпьютер «NOVA » с ноутбуком, предварительно установив на него программу Multilab. настраиваем параметры измерений: количество замеров в секунду – 25, время каждого эксперимента – 20 секунд, чувствительность датчика – 600 лк. проводим эксперименты по измерению степени освещенности на расстоянии 165 мм, 350 мм, и 650 мм от цифровых источников излучения, полученные данные экспортируем в XL и оформляем в виде графиков и таблиц.

Фрагмент таблицы (всего 99 листов) Сравнение интенсивности излучения экрана ноутбука, сенсорного экрана миникомпьютера «NOVA – 5000», сенсорной интерактивной панели, монитора персонального компьютера, интерактивной сенсорной доски и телевизионной плазменной панели на расстоянии 165 мм: Время (сек) (лк) Освещенн ость-600 I/O-1(лк) 022,2737,21434,284170,247331,556599,526 0,0429,15637,06733,991170,979330,97599,819 0,0829,44936,77434,137170,833331,995599,819 0,1229,15636,92133,991170,833333,314599,672 0,1629,15637,21433,991170,833328,626599,819 0,228,42337,06733,991170,979331,702599,819 0,2427,54437,06733,991170,979333,314599,819

Сравнение степени освещенности объекта на расстоянии 165 мм, 350 мм, и 650 мм от излучающего экрана ноутбука, сенсорного экрана миникомпьютера «NOVA – 5000», интерактивной панели, монитора персонального компьютера, интерактивной сенсорной доски и телевизионной плазменной панели Экран ноутбука – красный цвет Сенсорный экран миникомпьютера «Нова – 5000» - синий цвет Сенсорная интерактивная панель – малиновый цвет Монитор ПК – фиолетовый цвет Интерактивная сенсорная доска – зеленый цвет Телевизионная плазменная панель – темнозеленый цвет Результаты:

Самая высокая амплитуда колебаний световой волны у экрана ноутбука (20 лк при расстоянии 350 мм, 10 лк при расстоянии 165 мм, 3,5 лк при расстоянии 650 мм), что подтверждается наименьшей степенью комфортности при длительной работе с данным видом цифровой техники;

При сравнении степени освещенности объекта на расстоянии 165 мм, 350 мм, 650 мм от источника цифрового излучения мы получили следующие результаты изменения степени освещенности датчика (объекта): 165 мм350 мм650 мм телевизионная плазменная панель интерактивная сенсорная доска монитор персонального компьютера сенсорный экран миникомпьютера «NOVA – 5000». экран ноутбука интерактивная панель сенсорный экран миникомпьютера «NOVA – 5000». интерактивная панель экран ноутбукаинтерактивная панельсенсорный экран миникомпьютера «NOVA – 5000».

Выводы: Глаз является сложной оптической системой. Он способен отличать электромагнитные волны оптического диапазона разной частоты, т. е. отличать свет. Мы экспериментально подтвердили справедливость физических законов освещенности: освещенность напрямую зависит от светового потока, который оценивается по световому ощущению; освещенность обратно пропорциональна расстоянию до объекта (в данном случае до датчика освещенности). На основе полученный данных смогли сформулировать некоторые общие рекомендации по размещению и эксплуатации цифровой техники в учебных помещениях (лабораториях, классах и др.)

Рекомендации по расположению цифровой техники в эколого- биологической лаборатории: Интерактивная сенсорная доска и телевизионная плазменная панель могут располагаться в доступном для зрения всех обучающихся месте и использоваться при фронтальной работе в классе. В эколого-биологической лаборатории площадью 100 м2 лучше на центральной стене расположить интерактивную сенсорную доску, а на боковой стене разместить телевизионную плазменную панель. Если учебный кабинет менее м2, то целесообразно вместо мультимедийного экрана использовать телевизионную плазменную панель. Интерактивную панель удобно расположить на рабочем столе учителя, если в классе вместо интерактивной доски имеется мультимедийный экран, т. к. показатели освещенности от него на удобном для работы расстоянии и степень комфортности с ним не соответствуют норме.

Меню видеотренинга: Выбор цвета; Полный тренинг; Частотный тренинг; Контраст – тренинг; Паттерн; Тест – контроль.