Быть самим собой в разных культурах : А нализ связей между расхождением идеальной и реальной Я-концепции и поддержкой автономии с использованием многоуровневого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЧИСЛЕННЫХ ПРОГНОЗОВ ЭЛЕМЕНТОВ ПОГОДЫ ПО РЯДУ МОДЕЛЕЙ ЗА НОЯБРЬ 2010 г. - МАРТ 2011 г. (температура, осадки, ветер, точка росы; исх.срок.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Матемтааки ЕТ СТ 2 класс Шипилова Наталия Викторовна учитель начальных классов, ВКК Шипилова Наталия Викторовна учитель начальных классов, ВКК.
Транксрипт:

Быть самим собой в разных культурах : А нализ связей между расхождением идеальной и реальной Я-концепции и поддержкой автономии с использованием многоуровневого моделирования (МУМ) Martin Lynch, Ph.D. University of Rochester

Благодарности Richard Ryan, University of Rochester Jennifer La Guardia, University of Waterloo Motivation Research Group, University of South Florida Dmitry Lyusin, Russian State University for the Humanities, Vygotsky Institute of Psychology

Я попытался описать отношения, имеющие базовый характер для конструктивных личностных изменений … В таких отношениях индивид становится более целостным … У него меняется восприятие самого себя, представления о себе становятся более реалистичными. Он в большей степени становится тем, кем хочет быть. Rogers (1961, p.36)

Представления Роджерса о Я-концепции Я-концепция / структура Я –организованная, динамичная, согласованная –определяет осознание или «вытеснение» опыта –регулирует поведение Rogers & Dymond (1954)

Представления Роджерса о Я-концепции Идеальная Я-концепция –Характеристики и эмоциональные состояния, осознаваемые как желательные Rogers & Dymond (1954)

Представления Роджерса о Я-концепции Расхождения между between реальной и идеальной Я-концепциями –Уровень самооценки –Важно для консультирования и психотерапии Rogers & Dymond (1954)

Другие представления о расхождении между идеальной и реальной Я- концепциями Связь со стрессом, депрессией (Higgins, 1987; 1989) Люди стремятся к уменьшению расхождения (Higgins, 1987; Horney, 1945/1972; Rogers & Dymond, 1954) Межличностные отношения могут уменьшать его (Rogers & Dymond, 1954)

Роль межличностных отношений в уменьшении расхождения между идеальной и реальной Я- концепциями : объяснение через мотивацию Теория самодетерминации (SDT) –Личность, мотивация, развитие –Базовые психологические потребности и интеграция Компетентность, связь с другими, автономия –Поддержка автономии Deci & Ryan (1985)

Настоящее исследование Гипотеза 1 : Расхождения между идеальной и реальной Я-концепциями будет связано с более низким уровнем психологического благополучия.

Настоящее исследование Гипотеза 2: Расхождение между идеальной и реальной Я-концепциями будет меньше в рамках отношений, поддерживающих автономию.

Настоящее исследование Гипотеза 3: Предсказания, сформулированные в гипотезах 1 и 2, будут верны в разных культурах.

( Будущее исследование ) Гипотеза 4: Предсказания, сформулированные в гипотезах 1 и 2, будут верны в широком круге разных ситуаций. –Experience sampling method

Вопросы анализа результатов и методологии Абсолютные различия ( для оценки расхождения между идеальной и реальной Я-концепциями )

Вопросы анализа результатов и методологии Уровень анализа Межсубъектный и внутрисубъектный

Межсубъектный и внутрисубъектный анализ Экстраверсия

Вопросы анализа результатов и методологии Межсубъектный и внутрисубъектный анализ Многоуровневое моделирование ( МУМ ) –Оценка внутрисубъектных связей (процессов)

Вопросы анализа результатов и методологии Кросскультурное исследование –Факторная инвариантность, сопоставимость конструктов Анализ структур средних и ковариаций / линейно-структурное моделирование (MACs) –Опосредствование культурой Принадлежность к стране

Исследование 1 испытуемые –США (N = 205) 65.4% женщины Возраст : M = 19.66, SD = 1.99 –Россия (N = 192) 81.8% женщины Возраст : M = 18.99, SD = 1.39 –Китай (N = 245) 68.6% женщины Возраст : M = 20.71, SD = 1.07

Исследование 1 процедура –опросы –маленькие группы –2 сессии

Исследование 1 Методики : сессия 1 –идеальная Я-концепция ( Большая пятёрка ) Экстраверсия, Нейротизм, Дружелюбие, Открытость опыту, Сознательность

Исследование 1 Методики : сессия 2 –В каждом из 6 типов отношений ( мать, отец, лучший друг, любовный партнёр, сосед по комнате, преподаватель ) Реальная Я-концепция ( Большая пятёрка ) Поддержка автономии Психологическое благополучие ( Положительный аффект, Отрицательный аффект, Энергичность, Удовлетворённость )

Предварительный анализ : сравнение идеальной и реальной Я- концепций IdealMotherFatherBest Friend Romantic Partner RoommateTeacher Country MeanSD MeanSDMeanSDMeanSDMeanSDMeanSDMeanSD China Extraversion5.34 ab ad e b ef df c 1.12 Neuroticism2.10 a e b f bgh cg dh 1.24 Agreeableness5.73 a b b c bd d b 1.06 Conscientiousness5.85 a d bd e bdf cf cf 1.00 Openness5.54 a cd cd e bcd d bc 1.19 Russia Extraversion4.96 a c a d cd ad b.79 Neuroticism1.85 a c d e ce d b.82 Agreeableness5.63 a c d c c b b.83 Conscientiousness6.17 a c bc bc d b d.88 Openness4.77 a d e f f bde c 1.06 United States Extraversion5.65 af ac d e f cd g 1.10 Neuroticism1.54 a c c d e c c.88 Agreeableness6.29 a b b c c d d.83 Conscientiousness6.20 a b b c b b d.94 Openness5.97 a b b c c b b 1.05 Уровни реальной Я-концепции (для отдельных типов отношений) были ниже, чем соответствующие уровни идеальной Я-концепции за исключением нейротизма (для которого идеальные уровни были ниже реальных)

Предварительный анализ : поддержка автономии в разных типах отношений MotherFatherBest Friend Romantic Partner RoommateTeacher Country MeanSD.MeanSD MeanSDMeanSD MeanSDMeanSD China 5.14 ab c a bcd d Russia 5.36 a b a b U.S a ab b 1.07 Во всех 3 странах «лучший друг» в наибольшей, а «преподаватель» в наименьшей степени поддерживает автономию.

Гипотеза 1 : Расхождения между идеальной и реальной Я- концепциями будет связано с более низким уровнем психологического благополучия Многоуровневый анализ со смешанными моделями – линейный (SPSS 15) Уровень 1 ОП : расхождения между идеальной и реальной Я-концепциями ( абсолютные значения ) Уровень 2 ОП : принадлежность к стране ЗП : композитная оценки психологического благополучия

Обобщение результатов по гипотезе 1 Расхождение между идеальной и реальной Я-концепциями отрицательно связано с психологическим благополучием в США, России и Китае

Гипотеза 2: Расхождение между идеальной и реальной Я- концепциями будет меньше в рамках отношений, поддерживающих автономию Многоуровневый анализ со смешанными моделями – линейный (SPSS 15) Level 1 ОП : autonomy support (centered within participants) Level 2 ОП : country membership ЗП : Расхождения между идеальной и реальной Я-концепциями

Гипотеза 2 (и 3): Расхождение между идеальной и реальной Я- концепциями будет меньше в рамках отношений, поддерживающих автономию Зависимая переменная - расхождение по экстраверсии Объясняющие переменныеТипичное индивидуальное значение (типичный субьект) Стандартное отклонение между субъектами Поддержка автономии-.13**.30** Страна Страна 2-.29**-- Взаимодействие (Страна 1 X Поддержка автономии) -.18**-- Взаимодействие (Страна 2 X Поддержка автономии).10*-- Коэффициенты «типичного индивидуального значения» не стандартизованы. Страна 1 = США; Страна 2 = Russia; данные по Стране 3 (Китай) оказались избыточными, т.е. результаты Стран 1 и 2 связаны с результатами Страны 3. ** p

Гипотеза 2: Расхождение между идеальной и реальной Я- концепциями будет меньше в рамках отношений, поддерживающих автономию Outcome = Neuroticism Discrepancy Explanatory VariablesTypical IndividualStandard Deviation Across Individuals Поддержка автономии-.14**.22** Страна Страна 2-.16**-- Взаимодействие (Страна 1 X Поддержка автономии) -.28**-- Взаимодействие (Страна 2 X Поддержка автономии) -.17**-- Note. Coefficients for Typical Individual are unstandardized. Country 1 = United States; Country 2 = Russia; Country 3 (China) is treated as redundant in the analysis, meaning that results for Countries 1 and 2 are with reference to Country 3. ** p

Гипотеза 2: Расхождение между идеальной и реальной Я- концепциями будет меньше в рамках отношений, поддерживающих автономию Outcome = Agreeableness Discrepancy Explanatory VariablesTypical IndividualStandard Deviation Across Individuals Поддержка автономии-.10**.22** Страна Страна 2-.13**-- Взаимодействие (Страна 1 X Поддержка автономии) -.13**-- Взаимодействие (Страна 2 X Поддержка автономии) -.13**-- Note. Coefficients for Typical Individual are unstandardized. Country 1 = United States; Country 2 = Russia; Country 3 (China) is treated as redundant in the analysis, meaning that results for Countries 1 and 2 are with reference to Country 3. ** p

Гипотеза 2: Расхождение между идеальной и реальной Я- концепциями будет меньше в рамках отношений, поддерживающих автономию Outcome = Openness Discrepancy Explanatory VariablesTypical IndividualStandard Deviation Across Individuals Поддержка автономии-.15**.22** Страна Страна 2-.36**-- Взаимодействие (Страна 1 X Поддержка автономии) -.21**-- Взаимодействие (Страна 2 X Поддержка автономии).06-- Note. Coefficients for Typical Individual are unstandardized. Country 1 = United States; Country 2 = Russia; Country 3 (China) is treated as redundant in the analysis, meaning that results for Countries 1 and 2 are with reference to Country 3. ** p

Гипотеза 2: Расхождение между идеальной и реальной Я- концепциями будет меньше в рамках отношений, поддерживающих автономию Note. Coefficients for Typical Individual are unstandardized. Country 1 = United States; Country 2 = Russia; Country 3 (China) is treated as redundant in the analysis, meaning that results for Countries 1 and 2 are with reference to Country 3. ** p

Проверка гипотезы 2 по отдельным странам США OutcomeTypical IndividualStandard Deviation Across Individuals Расхождение по экстраверсии-.31**.38** Расхождение по нейротизму-.42**.28** Расхождение по дружелюбию-.23**.20** Расхождение по открытости-.35**.18** Расхождение по сознательности.04.16* Note. Coefficients for Typical Individual are unstandardized. ** p

Проверка гипотезы 2 по отдельным странам Россия OutcomeTypical IndividualStandard Deviation Across Individuals Extraversion Discrepancy ** Neuroticism Discrepancy-.31**.20** Agreeableness Discrepancy-.23**.27** Openness Discrepancy-.09**.26** Conscientiousness Discrepancy Note. Coefficients for Typical Individual are unstandardized. ** p

Проверка гипотезы 2 по отдельным странам Note. Coefficients for Typical Individual are unstandardized. ** p

Гипотеза 3 Отсутствие опосредствующих эффектов со стороны разных культур * Опосредствуется ли связь между поддержкой автономии и расхождением идеальной и реальной Я-концепциями страной ? –Да, есть умеренно выраженное опосредствование ( см. значимые взаимодействия в предыдущих таблицах ) –Но направление связей одинаково во всех странах

Обобщение результатов исследования 1 Расхождение между идеальной и реальной Я-концепциями отрицательно связано с психологическим благополучием в США, России и Китае Во всех трёх странах общение с партнёрами, поддерживающими автономию, связано с менее выраженным расхождением

Значение результатов Впервые предсказания Рождерса подтверждены –с использованием «Большой пятёрки» –кросскультурно –с использованием многоуровневого моделирования –в терминах теории самодетерминации Значение для психотерапии, психологии мотивации и личности

Спасибо ! Контактная информация : – Martin Lynch, Ph.D. –

Другие результаты Существует ли внутрисубъектный процесс, связывающий поддержку автономии с психологчиеским благополучием? –Да (b = 1.13, p

Другие результаты Опосредствуется ли связь между поддержкой автономии и психологическим благополучием расхождением идеальной и реальной Я- концепций? –Да ( частичное опосредствование ) ПА И/РИ/Р ПБ - - +