Измерение аудитории интернета gemiusAudience Минск, 2008 Марина Соловьева директор по операциям Gemius Россия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белорусская интернет-аудитория Михаил Дорошевич, e-belarus.ORG / Gemius Belarus.
Advertisements

Измерения аудитории интернета romir/gemiusAudience.
Белорусская интернет-аудитория Михаил Дорошевич, GEMIUS BELARUS / DATASTREAM Минск,
Аудитория интернета Беларуси По данным gemiusAudience Михаил Дорошевич Минск, 2009.
1 Белорусская аудитория результаты FUSION панели (Март 2013)
Аудитория Уанета октябрь 2009 г. gemiusAudience Аудитория интернета Украины. Обзор. Октябрь 2009.
Аудитория Уанета март 2009 г. gemiusAudience. 2 Аудитория интернета Украины обзор.
Социо-демографические параметры украинского Интернета, тенденции его развития в 2008г. Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine г. Донецк 2008 г.
Аудитория Уанета декабрь 2009 г. gemiusAudience Киев, январь 2010.
АНАЛИЗ АУДИТОРИИ САЙТA Gemius UA gemiusAudience, март 2011/2012.
InMind: ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ Opinion Software Media© Иван Дубинский
Аудитория Уанета ноябрь 2009 г. gemiusAudience. 2 Аудитория интернета Украины. Обзор. Ноябрь 2009.
We support business knowledge driven decisions.com Украинская интернет- аудитория, результаты FUSION панели Февраль 2014 г.
Аудитория Уанета январь 2010 г. gemiusAudience. 2 Январь 2010 ок чел. (real users, 16+) ок чел. (real users, 14+) Январь 2009 ок.
Аудитория Уанета Июль 2010 г. gemiusAudience. 2 Июль 2010 ок чел. (real users, 14+) ок чел. (real users, 16+) Июль 2009 ок
Marta Klepka Sofia, gemiusAudience Украинская интернет- аудитория, результаты FUSION панели (Февраль 2013)
Аудитория Уанета Сентябрь 2010 г. gemiusAudience.
Аудитория Уанета Август 2010 г. gemiusAudience. 2 Август 2010 ок чел. (real users, 14+) ок чел. (real users, 16+) Август 2009 ок.
Аудитория Уанета декабрь 2008 gemiusAudience. 2 gemiusAudience, стандарт исследований в украинском интернете Исследование gemiusAudience - признанный.
Аудитория интернет пользователей Украины III квартал 2012.
Транксрипт:

Измерение аудитории интернета gemiusAudience Минск, 2008 Марина Соловьева директор по операциям Gemius Россия

измерения онлайн аудитории в 15 странах Gemius - европейское агентство по интернет исследованиям, лидер региона Центральной и Восточной Европы Главная компетенция - комплексные решения для анализа и планирования маркетинговой деятельности в интернете Gemius – о нас Польша, Чехия Словакия, Венгрия Литва, Латвия, Эстония Россия, Украина Словения, Хорватия, Болгария Австрия, Дания, Израиль Единая методика, совершенствуемая с 2002 года

33 Наши партнеры: Наши партнеры: CATI, Media Research, Ipsos, ФОМ Другие направления деятельности: AdHoc исследования онлайн Фокус-группы онлайн Анализ эффективности рекламных кампаний – прямой и брендинговый эффекты Юзабилити исследования Gemius – о нас

44 gemiusAudience Аудиторные данные – это способ узнать не только СКОЛЬКО посетителей приходят на Ваш сайт и ЧТО они там делают, но и КТО они. Измерения аудитории интернета - что это и зачем нужно? это возможность для рекламных агентств планировать рекламные кампании исходя не из объема аудитории сайта, а из ее состава и качества. это возможность сравнить аудиторию своего сайта с дружественными ресурсами или конкурентами и понять отличия. это доверие и бОльшие бюджеты от рекламодателей, которым можно предоставить независимые данные об аудитории площадки.

55 Методика gemiusAudience Исследование включает три компонента: Итоговая выборка: тыс человек Pop-up опросники - эмитируются случайной выборке посетителей сайтов-участников (социально-демографические данные/стиль жизни/ привычки). gemiusTraffic – система site-centric измерений (собирает данные о трафике и использовании сайтов). Оффлайн установочное исследование – проводимое на регулярной основе методом личного опроса. Описывает демографическую структуру интернет-аудитории страны; контролируемые параметры – пол, возраст, образование, регион.

66 Pop-up Панель: Шаг 1 Сайт A Сайт B Сайт CСайт D Посетитель Посетитель Посетитель … (закрыл анкету) М, 19 лет Ж, 25 лет Посетитель Посетитель … (анкета не показана) Ж, 36 лет Pop-up Панель: Посетитель 54321: М, 19 лет Посетитель 05787: Ж, 25 лет Посетитель 23423: Ж, 36 лет Методика gemiusAudience

77 Pop-up Панель: Шаг 2 Сайт A Сайт B Сайт CСайт D Посетитель Посетитель Ж, 36 лет Посетитель 54321М, 19 лет Pop-up Панель: Посетитель 54321: М, 19 лет Посетитель 05787: Ж, 25 лет Посетитель 23423: Ж, 36 лет Методика gemiusAudience

88 gemiusAudience – проблема cookies Проблема «стирания» cookies может существенно снизить точность данных: Это то, что покажет простой счетчик, и это будет НЕПРАВДА. Чтобы получить картинку «На самом деле» - есть решение: поведенческое взвешивание. Процент ежемесячного обновления cookies в разных странах колеблется от 20 до 70%. 100 пользователей 1 из них стер cookies Начало месяца 130 пользователей 1000 просмотров страниц 7,8 просмотров на пользователя Конец месяца 100 пользователей 1000 просмотров 10 просмотров на пользователя На самом деле

99 Что мы знаем о наших «пользователях»: Пол Возраст Город / регион Образование Род занятий Уровень дохода Семейное положение Частота пользования интернетом Тип доступа в интернет Места доступа в интернет gemiusAudience – что в итоге?

Результаты исследования Анализ данных по: сайту/группе сайтов индикаторам и их сочетаниям (просмотры, время и т.п.) целевым группам временным периодам

11 Текущие результаты: Установочное исследование и данные трафика

Проведено нашим партнером в Беларуси – агентством FactumBel. Данные по состоянию на август 2008 Метод – личный опрос по месту проживания Выбока 1484 чел, население Беларуси, в возрасте года Установочное исследование Население – 8,29 млн чел Пользователи – 2,33 млн Проникновение интернета – 28,17%

Структура пользователей по полу Установочное исследование

Структура пользователей по возрасту и образованию Установочное исследование

Структура пользователей по семейному положению и количеству человек в семье Установочное исследование

Структура пользователей по позиции и доходу Установочное исследование

География пользователей (по областям, %): Установочное исследование

Частота пользования интернетом: Мы называем пользователями тех, кто выходит в сеть не реже 1 раза в месяц (то самое проникновение в 28%) Установочное исследование 15% пользователей декларируют свой опыт в электронной коммерции ! А вот видео онлайн смотрят лишь 11% белорусских пользователей

сентября - установка первого счетчика Сейчас обсчитываются уже 11 белорусских сайтов. Всего 19 зарегистрированных. Данные трафика Октябрь – мониторинг 138 тыс cookies Из них 79тыс из Беларуси Сентябрь – мониторинг 51 тыс cookies Из них 30тыс из Беларуси

Итого – 57,3% «местных» cookies, НО – 82% местных просмотров В среднем за день система фиксирует: Российский сегмент исследования фиксирует еще 468 тыс белорусских cookies (сентябрь), украинский – 68 тыс cookies. Данные трафика 200 тыс просмотров 30 тыс cookies 45 тыс сессий

Данные трафика

22 Несколько примеров: Аудитория интернета Литвы

Топ-10 сайтов Исследование проводится с октября 2004 года, охват ~100%. С августа 2007 доступны данные по аудитории возраста 7 лет+.

Характеристики аудитории по полу Источник: gemiusAudience,

Топ-10 «женских» сайтов Источник: gemiusAudience, Ресурсы с максимальной долей женской аудитории большей частью заменяют информацию, получаемую из оффлайн источников – женские журналы, информация о моде, путешествия, диеты. Сайт Посетители (real users) Состав аудитории Категория 1buhalteris.lt ,57 %Бухгалтерия 2moteris.lt ,42 %Женский журнал 3starchat.lt695375,47 %Виртуальное сообщество (игра) для лет 4cosmopolitan.lt ,90 %Женский журнал 5dieta.lt ,42 %Диеты 6atvirukas.lt ,92 %Виртуальные открытки 7tostai.lt ,69 %Виртуальные открытки 8manonamai.lt452670,51 %Журнал об интерьере 9posh.lt ,45 %Информация о моде, событиях и знаменитостях 10easytravel.lt ,16 %Туризм и путешествия

Топ-10 «мужских» сайтов Источник: gemiusAudience, Сайт Посетители (real users) Состав аудитории Категория 1infosport.lt887671,35 %Спорт 2jt.lt417871,08 %Финансы 3futbolas.lt ,32 %Спорт: футбол 4games.lt ,51 %Игры 5f-1.lt ,89 %Спорт: Формула-1 6ivartis.lt795363,78 %Спорт: футбол 7eurofootball.lt ,15 %Спорт: футбол 8eurobasket.lt ,51 %Спорт: баскетбол 9krepsinis.net ,18 %Спорт: баскетбол 10autogidas.lt ,11 %Объявления о продаже авто и мото техники Ресурсы с максимальной долей мужской аудитории традиционно спортивные и предоставляют скорее оперативную информацию, нежели способ проведения досуга.

Аудитория интернета Украины

Топ-10 сайтов Исследование проводится с октября 2005 года, охват в июле 2008 – 57%. Источник: gemiusAudience,

Характеристики аудитории по полу

Индекс сходства по полу и категориям сайтов Источник: gemiusAudience, ЖенщиныМужчины

Что есть сейчас и какие планы: Уже готова вся техническая база для подключения сайтов к исследованию, так что приглашаем Проведены переговоры с рядом ведущих рекламных агентств и площадок Проводится осенняя волна установочного исследования Первые полные результаты исследования ожидаются к концу года gemiusAudience – Беларусь

Спасибо за внимание! Контакты: