Исследование по литературе на тему «Владимир Высоцкий. Быть или не быть в школьной программе» Выполнил ученик 8Б класса гимназии 9 Глеб НАСОНОВ Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Advertisements

От чего зависит наше здоровье Исследование мнений учащихся по этому вопросу выполнил ученик 8 класса Маслов И.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
Акция «Читающая семья» в МОУ «СОШ 18» (2008) Книга в семье – стол мысли, а за стол приглашается каждый «Чтение – вот лучшее учение!»Пушкин А.С.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СКАЗОЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ» Образец работы Ученика 7 класса выполнила: Левина Т.П., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 1 им.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Несмотря на то, что в музыке появилось больше разнообразных жанров и направлений, сегодня много говорят о низком уровне музыкальной культуры современной.
он всегда выслушает, поймёт и никогда не осудит с ним я могу быть такой, какая я есть.
Родители, которые посещают вашу церковь, имеют двух дочерей. Они живут спокойной жизнью, пока их старшая дочь Маша не придет и скажет маме:«Мама, мой друг.
«Владимир Маяковский в XXI веке» Проект выполнили учащиеся 11 «Б» класса, ГБОУ СОШ 1003: Черентаева Виктория Гафурова Альбина Куликова Анастасия Щукина.
Автор: Иванов Леша 8 класс.. Гипотеза: Я считаю, что если в названии жанра авторская песня есть слово песня, то главное место в бардовской песне должна.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Проблемное обучение как средство развития творческих способностей младших школьников Е. А. Волгина, учитель начальных классов, муниципальной средней общеобразовательной.
Глубина поэтического мира Есенина
Конкурсная - игровая программа по избирательному праву.
Влияние творчества Ф.М. Достоевского на учащихся старших классов. работа ученицы 11 класса «А» ГБОУ СОШ 632 Орешкиной Анны научный руководитель Покровская.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
«ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» «ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» Работу выполнила : ученица 2 «В» класса МБОУ «СОШ 5» НГО ФЕОКТИСТОВА АННА ФЕОКТИСТОВА АННА Руководитель.
Транксрипт:

Исследование по литературе на тему «Владимир Высоцкий. Быть или не быть в школьной программе» Выполнил ученик 8Б класса гимназии 9 Глеб НАСОНОВ Руководитель Щетинина Инна Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Актуальность Сейчас, когда власть медленно, но верно исключает из нашей жизни демократию, когда результаты выборов заставляют самых аполитичных граждан выходить на митинги, нам, как никогда, нужен Высоцкий. Он нужен нам, чтобы напомнить, что всё это в нашей жизни уже было. И сказать, что он думает о нашем времени и о нас самих в этом времени…

Цель исследования Рассмотреть возможность изучения творчества Владимира Высоцкого в школьной программе по литературе.

Задачи исследования Проанализировать источники по теме исследования Провести анкетирование Изучить образовательные документы, согласно которым создается школьная программа по литературе Изучить основные темы лирики В. Высоцкого Проанализировать различные УМК по литературе с целью возможного обогащения их произведениями Высоцкого.

Задача 1. Проанализировать источники по теме исследования Всероссийская интернет-дискуссия «Изучать ли Высоцкого в школе?» на сайте «Неизвестная планета» обнаружила следующие результаты: 87% респондентов высказались положительно 13% - отрицательно

ЗА: «Теперь дозвольте пару слов без протокола: чему нас учит семья и школа?» Мария Ивановна из Москвы: «Это было бы замечательно, если б в школе изучали творчество Высоцкого. Только в нашей стране в настоящее время этого не позволят. Полагаю, что наша власть и сейчас боится Высоцкого, как и прежде, ведь ничего не изменилось».

ПРОТИВ: «Теперь дозвольте пару слов без протокола: чему нас учит семья и школа?» Марина Михайловна из Москвы: «Я категорически против пропаганды творчества Высоцкого в школе. Он оказывает вредное влияние на молодежь, т.к. был наркоманом и пьяницей. Ведь мы не хотим окончательно потерять нашу высокую культуру! А это пропаганда блатного и тюремного жаргона!»

ЗА: «Лучшему поэту России, как внутри нее, так и извне» «Среди людей моей профессии принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым, мягко говоря, отстранением, предубеждением. До Высоцкого моё отношение ко всем этим бардам было именно таким, но, начав не столько читать, сколько слушать, я понял, что мы имеем дело, прежде всего, с поэтом.». Иосиф Бродский

ПРОТИВ: Разве что-то изменилось? При жизни Высоцкого «официальные поэты» (выражение Марины Влади) А. Вознесенский и Е. Евтушенко даже не попытались, несмотря на свои большие возможности, помочь Высоцкому напечататься. А. Межиров, Д. Самойлов и Б. Слуцкий, послушав однажды стихи и песни Высоцкого, решили помочь. Слуцкий отнёс подборку его стихов в издательство, да там их не приняли. Б. Ахмадулиной удалось однажды «пробить» в сборник «День поэзии» одно стихотворение Высоцкого.

Задача 2. Провести анкетирование Результаты анкетирования Анкетирование среди 4-9 классов (в опросе участвовало 117 человек) обнаружило следующие результаты: 1.Знаешь ли ты, кто такой В. Высоцкий? Да – 93%Нет – 4%3% детей обозначили только актерскую составляющую творчества Высоцкого Для сравнения: в этом же опросе 100% детей указали, что знают, кто такой Гена Букин.

Результаты анкетирования 2. Можешь ли ты процитировать две строчки из любого произведения Высоцкого? 98% -- нет2% -- с ошибками попытались воспроизвести строки из «Утренней гимнастики» и «Почему аборигены съели Кука»

Результаты анкетирования 3. Хотел бы ты изучать творчество Владимира Высоцкого в школьной программе (на уроках литературы)? Да – 88 %Нет – 1% Мне всё равно – 11%

Выводы анкетирования 1. Поколение детей 8-13 лет плохо представляют себе, кто такой русский поэт Владимир Высоцкий. 2. Несмотря на это, у детей есть желание изучать его творчество.

Задача 3. Изучить образовательные документы, согласно которым создается программа по литературе На сайте Министерства образования и науки РФ мы проанализировали следующие документы: 1.Закон об образовании 2.Базисный учебный план 2004 года 3.Учебный план гимназии 9 4.Примерные календарно-тематические планирования УМК по литературе, по которым работают преподаватели гимназии

Результаты исследования документов Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, 7 кл., Баласс, 2008, в разделе «Я и мир: вечное и приходящее» есть стихотворение Высоцкого «Я не люблю», стр. 215 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, 8 кл., Баласс, 2005, в разделе «Затмение» есть стихотворение Высоцкого «Притча о правде и лжи», стр. 127 В.А. Чалмаев, С.А Зинин, 11 кл., Русское слово, 2009, есть краткая биография Высоцкого на 2 стр. В разделе «Литературный процесс х годов. Авторская песня х годов» есть 4 строки из «Баллады о микрофоне», 4 строки из «Баньки по-белому», стр

Вывод изучения документов Дети, изучающие литературу по УМК М. Ладыгина, В. Коровиной, А. Кутузова, могут вообще не встретиться с поэзией В. Высоцкого в средней и старшей школе.

Задача 4. Изучить основные темы лирики В. Высоцкого, которые могли бы быть включены в школьную программу стихотворения о Великой Отечественной войне любовная лирика тема дружбы тема судьбы приметы советского времени юмористическая поэзия «Баллада о Робин Гуде» цикл стихотворений «Алиса в стране чудес» А также «Гамлет»

Результаты исследования Данный вопрос волнует миллионы людей в нашей стране. Результаты анкетирования подтвердили желание детей изучать творчество Владимира Высоцкого. Анализ документов подтвердил если не отсутствие, то мизерное количество поэтических произведений В. Высоцкого в учебниках литературы. Тематический анализ лирики В. Высоцкого обнаружил безграничные возможности для изучения творчества поэта в школе. Своё исследование, которое демонстрирует наше желание изучать творчество В. Высоцкого, мы планируем выложить на сайт Министерства образования и на учительские интернет-порталы, чтобы взрослые, принимая решения, чему и как учить детей, хоть немного учитывали и наше мнение.

Он замолчал… Теперь он ваш, потомки. Как говорится, дальше – тишина. У века завтра лопнут перепонки, Настолько оглушительна она… Леонид Филатов

Спасибо за внимание! Я, конечно, вернусь…