Исследование Интернет зависимости у школьников 10-11классов XLI научно-студенческая конференция «Первый шаг в будущее» Автор: ученица 10 класса Новошимкусского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час на тему: « Интернет и зависимость от него»
Advertisements

ИНТЕРНЕТ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? ПОДГОТОВИЛИ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА «А» ЧУРКИНА ТАТЬЯНА СУХАРЕВА ЕЛЕНА.
2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
Кибермания Это- патологическая зависимость к видеоиграм и компьютеру.
Классный час на тему: «Интернет- зависимость». Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?
Научно-исследовательская работа на тему: «Интернет - зависимость, как проблема XXI века» Подготовила: Ученица 10 «Б» класса МБОУ СОШ 8 Кулёмина Олеся Под.
Зависимость от интернета. Возможности ИНТЕРНЕТА: Можно качать информацию (музыку, фильмы, книги, информацию, необходимую для выполнения домашнего задания.
Знаки приветствия. Во что мы играем? Игра – занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙ 1. навязчивое желание подключиться к Интернету психическое расстройство, болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
А.Г. Макалатия МГУ им. Ломоносова Москва. Виды интернет-зависимости Зависимость от социальных сетей Игровая зависимость Зависимость от азартных игр через.
Презентация учащихся 9 класса Зеленовской ООШ. Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих.
Интернет- зависимость миф или реальность?. Цель работы: Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет людей уходить от активного образа.
Интернет-зависимость. В рамках нацпроекта тысячи школ подключаются к Интернету. Но ведь хорошо известно, что в Интернете много всякой информации, в том.
2013 г Цель Цель: Обосновать, является ли Интернет качественно иной формой взаимодействия индивидуума с окружающей средой, и если да, какие патологические.
Влияние компьютера на здоровье ребенка. С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих.
Интернет- зависимость среди школьников Работу выполнили: Головацкая Дарина, Данильченко Дмитрий, Загулова Анета, Учащиеся ГБОУ школа 489.
Влияние Интернета на окружающую среду. Каждый раз, заглядывая во Всемирную паутину, мы способствуем увеличению количества парниковых газов на Земле.
Цель: изучить возникновение Интернне- зависимости, причины её появления в современнном обществе, а также, её предотвращения. Задачи: Провести анализ литературы,
Влияние компьютера на психику человека. Психологические симптомы человека, относящегося к группе риска интернет- зависимых людей: - хорошее самочувствие.
Транксрипт:

Исследование Интернет зависимости у школьников 10-11классов XLI научно-студенческая конференция «Первый шаг в будущее» Автор: ученица 10 класса Новошимкусского лицея ЧГУ им.И.Н.Ульянова Никитина Галина Руководитель: учитель информатики Ефимова А.Н.

Цель исследования Исследование феномена Интернет- зависимости у школьников села.

Задачи исследования: Теоретический анализ существующих исследований феномена Интернет- зависимости; Проведение экспериментального исследования феномена Интернет- зависимости

Актуальность исследования Определяется постоянным увеличением числа пользователей Интернета. Определяется слабой изученностью нехимических поведенческих зависимостей.

2. Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет 4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет. 3. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет. 1.Навязчивое желание проверить электронную почту

1. Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером 2. Невозможность остановиться 3. Увеличение количества времени, проводимого за компьютером 4. Пренебрежение семьей и друзьями 5. Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером 6. Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности 7. Проблемы с работой или учебой

1. Сухость в глазах 2. Головные боли по типу мигрени 3. Боли в спине 4. Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи 5. Пренебрежение личной гигиеной 6. Расстройства сна, изменение режима сна

Инструкция к тесту: «Пожалуйста, ответьте на вопросы, на которые предлагаются соответствующие варианты ответов. Постарайтесь отвечать быстро и честно». Шкала оценок: Нет или редко1 балл; Иногда2 балла; Часто3 балла; Очень часто4 балла; Всегда5 баллов.

Группы пользователей Интернета: Обычный пользователь Интернет, который временами остается в сети немного дольше, чем обычно, но он в состоянии контролировать использование Интернета (20 – 49 баллов); Пользователь, который сталкивается с проблемами по причине чрезмерного использования Интернета время от времени или часто (50 – 79 баллов). Пользователь, который чрезмерно использует Интернет, что породило значительные проблемы в его жизни (80 – 100 баллов).

Результаты первой части теста: Безуспешные попытки прекратить или начать контролировать время, проводимое в Интернете (10% испытуемых). Интернет мешает: приёму пищи30% личной гигиеной 13%; сну 26%. Количество времени, проводимое в сети, увеличивается (7%). Хорошее самочувствие, эйфория, находясь за компьютером (33%), Но лишь 3% испытуемых требуется всё больше времени проводить за компьютером, чтобы получить те же ощущения. Ложь на вопрос о количестве времени, проводимого в сети (3%).

Ощущение пустоты, депрессии, одиночества, находясь не за компьютером (3%). Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет (10%). Ощущение сухости в глазах (53%). Боли в спине (37%). Произвольные или непроизвольные движения пальцами, напоминающие печатание на клавиатуре, напряжение пальцев, онемение кисти (30%).

Стаж работы учеников

Анализ результатов В ходе исследования мною были выявлены следующие моменты. Опрошенные ученики относятся к категории обычных пользователей, которые контролируют время, проведённое в сети. Интернет используется в учебных целях для получения необходимой информации. Общению в сети уделяется намного меньше внимания, чем живому общению. Развлекательная мотивация характерна 99% испытуемых. Интернет выступает помощником в учёбе, источником информации. Время в сети, по мнению опрошенных, хоть и течёт быстро, поскольку необходимо разобраться в разнообразии поступающей информации для её структуризации, но потери контроля над происходящим не наблюдается. Интернет воспринимается испытуемыми как часть реального мира, имеющего границы.

Глобальная сеть имеет свои нормы и правила, которые ученики могут переносить в реальный мир. Это может выражаться при употреблении слов, принятых в Интернете, манере общения, знакомстве. Психологические симптомы зависимости от Интернета наблюдаются у очень низкого процента испытуемых (6-10%). Это может быть связано с тем, что предрасположенность к ней проявляется у тех, у кого есть определенный фон, т.е. некие личностные особенности, способствующие формированию зависимой личности. Ведь за проявлениями зависимости от Интернета нередко скрываются другие психические отклонения. Интернет-зависимость не считается официальным диагнозом и часто является симптомом других серьезных проблем (например, депрессия, трудности в общении и т.д.). Что касается физических симптомов исследуемого феномена, то проявление этих признаков наблюдается у большего процента испытуемых. Однако это может быть признаком не только зависимости от Интернета, но и долгим взаимодействием учеников с компьютером, а также сидячим образом жизни.

Заключение Все опрошенные испытуемые не являются зависимыми от глобальной сети. Злоупотребление Интернетом среди учащихся не наблюдается. Гипотеза нашего исследования о наличии у учеников зависимости от Интернета не подтвердилась.

. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!