L/O/G/O Учитель – ученик: основы конструктивного диалога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Руки прочь» - борьба; «Твердая рука» - помощь; «Возьмемся за руки» - сотрудничество.
Advertisements

Три подхода к «философии дисциплины»: «Руки прочь»; «Твердая рука»; «Возьмемся за руки».
Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края.
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Психологическое занятие для учителей 5-11 классов «Конструктивное взаимодействие с «трудными подростками» Психологическое занятие для учителей 5-11 классов.
Дисциплина на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина обучающихся на уроке характеризуется их.
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
Педагог-психолог Наумова Ирина Владимировна. Ключевое понятие - конструктивное взаимодействие учителя с учеником 1. Распознать истинный мотив проступка.
Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Технология кооперативной дисциплины Линды Альберт.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Тема педсовета Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций
Мотивы плохого поведения. причины Не можетНе знает Выбирает плохое поведение.
Подготовила Матюшенкова Э.А.. Недисциплинированность связана с мотивационно – аффективной стороной их личности недисциплинированность вызывается отсутствием.
Роль классного руководителя в работе с «трудными» школьниками.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
«Выбирая жизнь» комплексная программа сопровождения класса среднего звена номинация «Развивающие психолого-педагогические программы» Устинова Анна Сергеевна,
Транксрипт:

L/O/G/O Учитель – ученик: основы конструктивного диалога.

Если у вас нет конфликтов пощупайте, есть ли у вас пульс?

Характеристика социума стабильность, определённость, идеология Характеристика личности системные, глубокие ЗУНЫ, дисциплина Цель – усреднённая личность, «человек – винтик» Образование – процесс и результат усвоения знаний, умений, навыков. Характеристика социума нестабильность, неопределённость, непредсказуемость Характеристика личности самостоятельность, уверенность, независимость и т.д. Цель – личность, способная и стремящаяся к самореализации Образование – процесс, направленный на расширение возможностей выбора жизненного пути.

Ученики выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах 1 закон

2 закон Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни.

3 закон Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из 4 целей: привлечение внимания; власть; месть; избегание неудач.

Минимализация внимания Разрешающее поведение Пересаживайте учеников Отвлекайте ученика Обращайте внимание Делайте неожиданности Меры экстренного педагогического реагирования:

Каковы, на ваш взгляд, причины возникновения затруднений с дисциплиной? 80% 15% 1% 4%4% слабая или неправильная мотивация низкая родительская заинтересованность в результатах обучения детей нежелание учителя найти подход к ученикам, неинтересный урок 80% 15% 4%4% 1% отсутствие санкций к нарушителям дисциплины

Изменение хода урока Беседы с учащимися Беседы с родителями Какие меры вы принимаете при нарушении дисциплины? Беседы с классным руководителем

Ваши советы начинающему учителю. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом: паузы, медленность, безделье – бич недисциплинированности Взаимопосещение уроков Выжить!

L/O/G/O Спасибо!