Лоскутова Майя Васильевна, учитель ИЗО МБОУ «Белоярская СОШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Advertisements

Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Дополнительная общеобразовательная ПРОГРАММА ( художественной направленности ) возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Разноцветие нетрадиционные техники художественного творчества программа эстетического развития детей дошкольного возраста.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
Программа дополнительного образования для учащихся 1-4-х классов «Мягкая игрушка» Срок реализации программы 4 года Педагог дополнительного образования:
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Транксрипт:

Лоскутова Майя Васильевна, учитель ИЗО МБОУ «Белоярская СОШ 1»

Сквозной курс внеурочной деятельности для младших школьников «Вокруг меня мир» 2010 год - начало работы. Основа: государственные образовательные стандарты второго поколения с использованием авторской программы «Изобразительное искусство.1 класс» А.Г. Сайбединова (ресурсно-внедренческий центр инноваций ОГОУ «Губернаторский Светленский Лицей»)

Созерцать Сопереживать Созидать сознавать

в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса ребёнка. Курс способствует -соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией; -формированию личности, основанному на потребности создавать, творить; -образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.

воспитание интереса к изобразительному искусству; развитие творческих способностей, эстетического вкуса; поддержание интереса детей к изобразительной деятельности через ситуацию успеха; создание условий для эмоционального бережного восприятия мира; обеспечение оздоровительного эффекта на занятиях.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-11 лет. Объем программы: 60 часов – 1 класс, 68 часов – 2 класс, 67 часов - 3 класс, 34 часа – 4 класс. Сроки реализации образовательной программы – 4 год. Предполагаемые формы занятий: беседа, практическое занятие, экскурсия, выставка. Режим занятий: 2 раза в неделю в 1-м, 2-м, 3-м классах, 1 раз в неделю в 4 классе. Продолжительность занятия: 35 минут в 1-м классе, 45 минут 2-4 классы.

Формирование общеучебных компетенций навыков рисования, лепки, работы с природным материалом и т.д. образного восприятия, эстетических представлений о мире, графических навыков, композиционных навыков, чувства цвета.

Ф.И.О. ребёнка Название работы Техника исполнения Аккуратнос ть Самостоят ельность завершенн ость - работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно; - работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога; - работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога; Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.

тематическое рисование декоративное рисование рисование с натуры художественный труд (работа с природным материалом, лепка) экскурсии и прогулки

учитывает местные условия и возможности при обучении детей; используется в работе доступный материал для изделий, знакомство с традициями местных промыслов; на прогулки, экскурсии и занятия на пленере отведено 43% часов по отношению к аудиторным занятиям, чем и достигается оздоровительный эффект курса;

Кроме этого, программа выстроена по принципу сквозного тематического планирования, который был разработан А.Г. Сайбединовым (ресурсно-внедренческий центр инноваций ОГОУ «Губернаторский Светленский Лицей»). 1 класс2 класс3 класс4 класс I четвертьВокруг нас осень. Снова осень к нам пришла. Осенняя дрема. Созерцая осень… II четвертьВокруг нас красота зимы. Круговерть зимы. Зимние сны.Наблюдая за зимой… III четвертьМы и люди вокруг. О людях и о себе. О жизни и о себе. Я и мир вокруг. IV четвертьКакого цвета весна и лето. Зелёный шум.О жизни и о себе. Мир обновляется.

Форма заняти я Тема 1 класс2 класс3 класс4 класс I четверть. 1Рис. Нат. «В гостях у осени» «По осенним тропкам» Наброски осенней природы Нюансы осенней палитры. 2Экскурс ия «Птичьи хлопоты» «Осенние хлопоты» «Осенний день – год кормит» «Пора запасаться!» 3Экскурс ия «На что похоже?» «Найди похожее» «Фантазии нам осень навевает…» «Образы осени» 4 Тем. Рис. «На что похоже?» «Дорисуй похоже!» «Фантазии нам осень навевает…» «Фантазии, навеянные осенним разнообразием состояний природы» 5Рис. Нат. «Что творится на реке?» «С кем простимся до весны?» «Прощальны й взгляд» «Осенний пейзаж»

наличие особых целевых установок; тематическое содержание соответствует психологии детей данного возраста; инновационные формы организации образовательного процесса; практический характер программы;

В основе программы лежит системно- деятельностный подход: - воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; - формирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, - решающая роль содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества; - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; - разнообразие индивидуального развития каждого обучающегося.

-обеспечение учебными помещениями, местом для прогулок и экскурсий; - материально-техническое обеспечение программы; - финансовое обеспечение программы; - информационное обеспечение; Литература: Петр Порте «Учимся рисовать человека», «Учимся рисовать зверей, рыб и птиц», «Учимся рисовать природу», «Учимся рисовать окружающий мир», «Учимся рисовать от А до Я», «Мир книги», 2005 г. Нина Соколова-Кубей «Узоры из бумаги», «Мир книги», 2008 г. Н. Телегина «Фантазии из природного материала». «Мир книги», 2008 г. И. Агапова М. Давыдова «Аппликация». «Мир книги», 2009 г. - разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов и т. д.; - соответствие СанПиН в части определения рекомендуемого режима занятий;

МероприятиеУровеньФИО участникарезультат 1конкурс рисунков «Под покровом Богородицы» ОбластнойРакина А. Латышев И. Немыцкая А. дипломы I, II, III места 2конкурс гербариев и флористических работ «Цветик – семицветик» ОбластнойОгнёв И. 3 класс Диплом за победу

Считаю, что мой опыт роботы по программе дополнительного образования «Вокруг меня мир» в условиях ФГОС может быть полезным для педагогов как общеобразовательных школ, так и учреждений дополнительного образования.