Интегрированное занятие Принципы планирования семейного бюджета © Тиминска И., 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие Бюджет семьи. Цель: Познакомиться с понятиями бюджет семьи, совокупный доход, расход; Познакомить со структурой семейного бюджета, и основой домашней.
Advertisements

Майорова Татьяна Леонтьевна. 1. Что подразумевает коммуникативная функция семьи? А)общение, получение информации; Б) воспроизведение рода; В) воспитание.
Министерство финансов Калининградской области Программа «Повышение финансовой грамотности населения» Методическая разработка для учащихся основной школы.
Цель урока Научиться разрабатывать и формировать бюджет семьи, изучить понятие о бюджете, его структуре, планировании, практическое закрепление навыков.
Бюджет семьи. Бюджет семьи это структура всех ее доходов и расходов за опреде ­ ленный период времени ( месяц или год ).
Министерство финансов Калининградской области Целевая программа «Повышение финансовой грамотности жителей Калининградской области в г.г.» Методическая.
- это структура всех доходов и расходов за определенный период времени. -это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица.
Экономика семьи. Обществознание 7 класс.
МБОУ «Старосельская СОШ» КЛАССНЫЙ ЧАС 7-8 КЛАСС Финансовая грамотность: составляем личный / семейный бюджет на месяц.
Нажить много денег- храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать- искусство. Бертольд Авербах.
Тема:Составные части бюджета семьи, их размер Автор: Н.Ф.Белякова, учитель СБО Бачатская школа-интернат.
Домашнее хозяйство Урок обществознания,6 класс УМК А.И. Кравченко, Е. А. Певцовой(М.: Русское слово) Автор: Родионова Ирина Васильевна учитель истории.
Бюджет семьи Доходная и расходная части бюджета. Опорные понятия Бюджет семьи Доход Расход обязательные платежи подоходный налог Кредит Баланс.
Бюджет семьи. Бюджет семьи – это структура всех доходов и расходов за определённый период времени (месяц или год). Под доходом понимают деньги или материальные.
Домашнее хозяйство. Проверка знаний: Как вы понимаете, что такое предпринимательство и бизнес? Кого можно назвать предпринимателем? Какими качествами.
Грамотное использование банковских продуктов на основе планирования семейного бюджета.
Элементы домашней экономики. Бюджет семьи.. Бюджет семьи: это структура всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год). Под доходом.
Семейная экономика Автор: заместитель директора по БТиЖ Кравчук О.А.
Презентация программы по спецкурсу СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА Устюгова Е.А. МОУ СОШ 27 СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА Устюгова Е.А. МОУ СОШ 27.
Бюджет семьи Доходная и расходная части бюджета. Опорные понятия Бюджет семьи Бюджет семьи Доход Доход Расход Расход обязательные платежи обязательные.
Транксрипт:

Интегрированное занятие Принципы планирования семейного бюджета © Тиминска И., 2006

8 класс Учителя: Mg.paed., лектор Даугавпилсского университета (Факультет образования и управления, Кафедра учебных методик, Латвия), учитель математики, информатики и домоводства - Ирена Тиминска Mg.paed., учитель физики и домоводства, классный руководитель 8 класса – Даугавпилсская городская Центральная гимназия, Латвия), классный руководитель 8 класса - Мария Козловска

Образовательные области*: Язык - латышский язык и литература, язык национальных меньшинств Основы наук и технологий - математика, информатика Человек и общество - социальные науки, домоводство (рукоделие) и технологии * Область Язык – латышский язык и литература, язык национальных меньшинств, иностранные языки. * Область Основы наук и технологий – математика, информатика, естественные науки, биология, физика, химия, география. * Область Человек и общество – история, социальные науки, гражданские науки, этика или христианская этика, домоводство (рукоделие) и технологии, спорт. * Область Искусство – литература, музыка, визуальное искусство.

Целостность содержания учебных предметов основного образования Матема- тика Клас- сный час Соц. науки Латыш- ский язык L2 Домо- водство Инфор- матика ……… Русский язык L1

Образовательные аспекты: Оценочный Социальный Аналитико-критический Творческий и самовыражения Общения Математический Учения и практической деятельности

Цели занятия: Познакомить с основными принципами планирования семейного бюджета. Формировать умения планирования семейного бюджета. Развить понятие о экономном использовании ресурсов. Развить жизненные умения учащихся. Формировать перенос знаний и умений других учебных предметов.

Дидактические материалы Бланки экономических игр Семья,Семейный бюджет с описанием игры(каждой группе 1 экз.). Образцы Структура расходов семьи,Домашняя бухгалтерия. Сводные таблицы-бланки, кубик, комплекты карточек с ситуациями, калькуляторы, бумага (A3), фломастеры (каждой группе 1 экз.).

Тематика учебного содержания.Понятия Домоводство и технологии Математика Алгебра Социальные науки Введение в экономику ИнформатикаКлассный час Латышский язык и литература (L2)/ Родной язык (L1) Жилище: Товары и услуги. Затраты жилища, их учёт, способы экономии. Повторение: Единицы измерения разных величин. Пропорции, проценты. Элементы статистики: Диаграммы разных видов. Потреби- тель в экономике: Бюджет, виды сбережений. Страхование. Основные понятия ИТ: Использование компьютера дома. Использование ИТ: Поиск информации в интернет. Использование табдиц Microsoft Excel: Форматирование ячеек и таблиц. Использование функций в расчётах. Диаграммы. Форматирование диаграмм. Семья: Отношения в семье. Конфликт, его решение: Причины конфликтов. Слушание и говорение: Применение языка в бытовых ситуациях. Монолог. Диалог. Нормы культуры речи и языка. Чтение и письмо: Анализ текста, план, выводы.

Структура и учебное содержание занятия *Язык, **Организация деятельности учащихся, ***Учитель 1. Организационный момент (3 мин.) Проверка подготовки учащихся к занятию. Ознакомление учащихся с планом занятия. *L2 ** фронтальная работа ***вместе

2. Проверка знаний (10 мин.) Выяснить, как учащиеся справились с выполнением домашнего задания (карта идей (mind map) «Семейный бюджет») и презентация домашнего задания. Формирование представления о понятии «Семейный бюджет». *L2 ** совместная работа ***учитель социальных наук *L1

3. Подготовка для усвоения нового материала (актуализация знаний) (10 мин.) Часто мы слышим разговоры о том, что семьи друзей живут лучше. Больше ли у них денег, чем в Вашей семье? Почему? В семьях друзей лучше планируется использование денег. Какие выводы можно сделать? Что такое Семейный бюджет? Как его выразить на языке потребностей un желаний? *L2 ** фронтальная или совместная работа, беседа ***вместе

Уровень жизни. Анализ структуры расходов семьи Чем шире круг возможностей членов семьи, тем выше уровень жизни и наоборот, чем выше уровень жизни, тем больше возможностей, что потребности и желания членов семьи будут удовлетворены. Чтобы оценить тип уровня жизни, необходимо в % оценить сколько, например, семья тратит на удовлетворение своих потребностей. Такое обобщение оценки называется анализом структуры расходов семьи.

Образцы структуры расходов семьи

Структура расходов семьи Расходы семьи% Питание 54 Одежда и обувь 6 Содержание жилища 14 Устройство жилища 3 Здоровье 4 Транспорт 7 Отдых 3 Образование 2 Другие товары и услуги 5 Использование услуг гостиниц, общественного питания, путешествие и др. 2 Всего 100

4. Изложение нового материала (практическая работа) (40 мин.) Для «существования» семьи необходимы деньги, поэтому можем говорить о источниках и целях доходов семьи – куда мы тратим деньги, на какие потребности, т.е., каковы расходы семьи? *L2 ** фронтальная работа, беседа ***учитель социальных наук

Слово бюджет в переводе с английского языка – множество доходов и расходов в определённый период времени.

Доходы семейного бюджета *L2 **совместная работа, презентация ***учитель социальных наук ДОХОДЫ регулярные от собственности случайные

Виды доходов семейного бюджета случайные - премия, выигрыш, подарок, случайная работа...; от собственности – арендная плата квартиры, арендная плата земли…; регулярные – заработная плата, социальное пособие – детское пособие, пенсия, доходы от предприятия…

Расходы семьи РАСХОДЫ обязательныепланируемыесбережения

Виды расходов обязательные - питание, одежда, коммунальные платежи,транспорт, товары гигиены …; планируемые – приобретение книг, журналов, туристическая поездка, семейные праздники, посещение театра, абонирование прессы…; сбережения – вклад в банке, отложенные деньги дома, приобретение товаров со скидками, оптом ( в большом количестве)…

Варианты раздела семейного бюджета: Возможны следующие варианты раздела семейного бюджета: бюджет делит глава семьи; за раздел отвечают только родители; в разделе и обсуждении принимают участие все члены семьи. *L2 **фронтальная работа, беседа ***вместе

Планирование бюджета Раздел средств бюджета обычно проводят после оплаты обязательных платежей. Необходимо прогнозирование или перспективное планирование (например, для одного года), учитывая принцип – тратить необходимо соответственно доходам). Планируя бюджет, необходимо учитывать, что расходы не должны превышать доходы!!!

Виды бюджета Если доходы > расходы бюджет с избытком (+, сбережения). Если доходы = расходы сбалансированный бюджет (0). Если доходы < расходы бюджет с дефицитом (-, долги).

Виды домашней бухгалтерии Чтобы расходы и доходы семьи были сбалансированы, для их контроля необходимо вести домашнюю бухгалтерию: записную книжку (каждую неделю), кассовую книгу семьи (каждый месяц), обзор расходов-доходов (каждый год).

1зад. Заполните таблицу и создайте структуру расходов семьи! *L2,**фронтальная и совместная работа, презентация, ***учитель математики Расходы семьи%Lsº Питание54178,20194 Одежда и обувь619,8022 Содержание жилища1446,2051 Устройство жилища39,9011 Здоровье413,2014 Транспорт723,1025 Отдых39,9011 Образование26,607 Другие товары и услуги516,5018 Использование услуг гостиниц, общественного питания, путешествие и др. 26,607 Всего ,00360

*L2, L1 ** совместная работа ***вместе, презентация, оценка 2 зад. Экономическая игра Семья илиСемейный бюджет. 3 зад. Ролевая игра Анализ жизненных ситуаций.

5. Закрепление нового материала (10 мин) *L2, L1 **совместная работа *** вместе, презентация, оценка Закрепить знания, необходимые для самостоятельной работы с новым учебным материалом. Каждая группа отображает графически содержание фрагмента текста и затем презентация деятельности группы.

6. Домашнее задание (5 мин) 1зад. Создать Структуру расходов одного месяца своей семьи (Ls, %, ˚) и оформить, используя электронные таблицы Microsoft Excel. 2 зад. Pridāne, A. (1999) Uzdevumi un vingrinājumi mājturībā 5.-9.klasei. Rīga: Zvaigzne ABC, lpp.

Рекомендация По выбору учителя математики структуру расходов семьи изобразить в виде круговой диаграммы, не используя Microsoft Excel электронные таблицы. На уроке информатики выполнить 1 задание.

7. Организационный момент (2 мин) Привести в порядок рабочее место и заключение занятия.

Литература Cīrule, L., Ose, G. (2000) Skolotāju sadarbība. Rīga: BORGES. Curriculum Integration Model (2001): Fogarty, R., Stoehr, J. (1991) Integrating Curricula with Multiple Intelligences: Teams, Themes, and Threads. Palatine, IL: Skylight Publishing, Inc. Jakovļevs, P. (1998) Ekonomika. Uzdevumi un lietišķās spēles: eksp. māc. līdz. - Rīga: RaKa. Integrated Curriculum-Essential Questions. (1997): Karpijoki, K. (1999) Patērētāju zinību mērķi, saturs un mācību metodes skolotāju sagatavošanai Latvijā. Rīga: Phare. Krieviņš, V. (1997) Mājsaimniecības ekonomika: eksp. māc. gr. - Rīga: RaKa, Кларин, М.В. (1998) Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Рига: НПЦ Эксперимент. Кульневич, С.В., Лакоценина Т.П. (2001) Не совсем обычный урок: практическое пособие. Ростов- на-Дону: ТЦ Учитель. Lapiņa, L., Rudiņa, V. (1997) Apgūsim demokrātiju. Skolotāja rokasgrāmata: interaktīvās mācīšanas metodes. Rīga: Zvaigzne ABC. Ļubkina, V. (1997) Skolēnu ekonomiskās izglītošanas iespējas mājturības stundās pamatskolā. Rīga: Mācību apgāds NT. Mācīsimies sadarbojoties. ( 1998) / L.Grigules un I.Silovas red. Rīga: Mācību grāmata. Models for Curriculum Integration: Pamatizglītības mācību priekšmetu standarti (2004): Patērētāju izglītība: norādījumi skolotājiem. (2000) / Autoru kol. D.Rieksta u.c. Rīga, Phare. Pridāne, A. (1999) Uzdevumi un vingrinājumi mājturībā 5.-9.klasei. Rīga: Zvaigzne ABC. Putniņa, M. (1999) Integrated teaching with primary school pupils. - Rīga: Vārti, Staton, N.H. (1991) The content connection. - USA: Scott Foresman & Company.