Фонетические зарядки на уроках родного языка Гаер Ирина Васильевна, МБОУ ООШ с. Джуен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: согласные звуки (м), (м*), буква М,м. Написание строчной м. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу, Руки тихо поднимаю, Если спросят отвечаю.
Advertisements

Как развивать ВНИМАНИЕ?. Сосчитай сколько букв «А» А Ы В А П Е П А К У А В Ы В С М А К П И М С Ч Ы В А М У К В А В С М А К А К У К А В А П М С М А В С.
Презентация к уроку чтения (1 класс) по теме: Звук и буква Д
КТО ТАК КРИЧИТ? Подготовила учитель-логопед Герасимова Л.В.
Это медведь.. У медведя маленькие уши. У медведя маленький хвост.
В ЛЕСУ Лес – это дом для множества животных Здесь живут медведь.
Шаг 1. Рисуем голову так как показано на рисунке.
Выполнила :Ведякова Анна Юрьевна Учитель начальных классов СКОШИ 23 г. Полысаево Р ЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ.
ТОЧНОСТЬ И ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕНОСА СЛОВ И ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВА Е.А Емельянова, учитель начальных классов МБОУ « Бобровская СОШ»
1 младшая (ясельная) группа. Наши игры "Сорока-белобока" Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: "Сорока варит кашу". Затем малыш.
СТИШКИ со звуками Наши уточки с утра: «КРЯ-КРЯ-КРЯ, КРЯ-КРЯ-КРЯ!»
У пчёлки жалко жалит жарко. скороговорка Инна Гамазкова 71 год.
МДОУ «Детский сад 2» г.Нефтеюганск. ДО Ре Ми Фа Соль Ля Си.
ЧИТАЕМ ПОС Л О Г А М А. Яранова Часть 1.
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ЛОШАДЬ РЖЕТ иго-го КОРОВА МЫЧИТ.
Голоса домашних животных (стихи для детей от 1 г. до 1 г. 6 мес.) Выделенные слова произносите вместе с ребенком, потом ребенок научится произносить их.
Писаревская Т.П.БСОШ1 Музыкальные физминутки Писаревская Т.П.БСОШ1 РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись,
Выполнила: Бушмакина Е.В. МБОУ «Кадетская средняя школа 2»
Урок обучения грамоте. КАКИЕ ЭТО ЗВУКИ? ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЭТИ СЛОВА?
Сенова Наталья Владимировна учитель начальных классов МКОУ СОШ пгт.Вахруши Слободского района Кировской области.
Транксрипт:

Фонетические зарядки на уроках родного языка Гаер Ирина Васильевна, МБОУ ООШ с. Джуен

Буэ оболахапу амтака. Буэ эгди, нёани эмун. Эй паси- пунчилкэн, Эй паси – хулукэн, Эй паси – чикоду, Эй паси – кэксэду, Эй паси – индаду, Енгурду хайда аба! А-а-а, у-у-у! Нэлэпси! Аяктаку! Тургэн, тургэн чочагу!

Кто как кричит? Хони хони морайни? Бе-бе, Хони иман морайни? Ме-ме, Кэксэкэнсэл? Мяу-мяу, Индакансал? Тяф-тяф, Гасакансал? Га-га-га, Чикосал? Ку-ка-ре-ку!

Игровая физминутка Чумчуэн,чумчуэн, хайду бичиси? Чумчуэн,чумчуэн, хайва тахаси? Дуэнтэчи пулсихэпу Мокамба чапчихапу Могова тамахапу Амтакава гэлэхэпу

Игровая физминутка Чими эрдэ тунгдэду Пиктэсэл хупичи Чими эрдэ хупичи Эмун бэгдидии топ-топ- топ Дюэр бэгдидии топ-топ- топ Уй эйду чу нучи? Налай уйси, уйси, уйси Уй эйду чу даи? Тэгу, тэгу,тэгу- хэмэ! Тотарап дёбору

Игровая физминутка «Как живешь?» Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как летишь? Вот так! Как плывешь? Вот так! Как шалишь? Вот так! Как сидишь! Вот так! Хони биси си? Туй-дэ бии! Хони пулсиси? Туй-дэ пулсии! Хони тутуйси? Туй-дэ тутуи! Хони дэгдэйси? Туй-дэ дэгдэи! Хони паориси? Туй-дэ паории! Хони хуписи; Туй-дэ хупии! Хони тэсиси? Туй-дэ тэсии, Улэн тачиочии!

Мапа – медведь. Мапакансал тутуйчи. Дилидии хархичи. Туй-дэ, туй-дэ! Дилидии хархичи. Мапакансал мосалду. Амтакава тамайчи. Туй-дэ, туй-дэ. Амтакава тамайчи!

Соликан. Соликан паталакан - Гучкули эктэкэн. Соликан паталакан - Гучкули усэлтэ. Насалкани гучкули, Хуйгукэни даи. Бэгдикэнидэ улэн Тэпэтэрини.

Гормахон. Гормахон улэнди. Дэрэкэмби силкойни. Сианкамби силкойни. Насалкамби силкойни. Бэгдикэмби силкойни. Хуйгукэмби силкойни. Тотапи, тотапи, улэнди хавгойни.

Какой это дом? Ичэйсу: дё Хамача дё? Дё мома. Ичэусу : дё Хамача дё? Дё дёлома Ичэусу: дё. Хамача дё? Дё пэйдемэ Ичэусу: дё Хамача дё? Дё тоалама. Ичэусу: дё. Хамача дё? Дё симатама.

Хэдун, хэдун, хэдукэн, Манга, манга хэдунди. Хэдун, хэдун, хэдукэн, Павакамби дуктэйни. Хэдун, хэдун, элкэди, Павакамби бояри.

Фонетическая разминка В первом классе при изучении букв и звуков можно использовать фонетические разминки: При изучении звука и буквы «М» Мо (руки внизу с растопыренными пальцами, имитируем корни дерева, затем руки поднимаем наверх, показываем ветви дерева) Омо ( показываем гнездо на дереве) Омокта (показываем, что в гнезде лежат яички и проговариваем кол-во яиц)

При изучении звука и буквы «Л» Ла ( одной рукой показываем свечку: рука снизу верх, затем изображаем огонь) Тава ( рисуем языки пламени) Лала (ставим на огонь кастрюлю и варим кашу)

Фонетическая разрядка Хэдун, хэдун хэдунди – ш-ш-ш, ш-ш-ш. Тугдэ, тугдэ тугдэйни - пс-пс

Буэ чикосал гачипу– кудах-тах-тах-тах, кудах-тах, тах, тах Ирива неандочи пирпэлихэпу- пшшш Чикосал, сиаринагосу – тип-тип-тип-тип- тип, цыпа, цыпа, цыпа Чикосал агданасичи – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Мммммм -