Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 8 классе Учитель: Хаустова И.Н.
Advertisements

8 класс Учебный тренажёр. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.
Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
Обращение Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или чему адресована (обращена) речь. Дорогие гости, милости просим за стол.
Вводные слова и предложения. Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению. Лингвист А.М.Пешковский Муниципальное.
ТЕСТ ТЕМА: «ОБРАЩЕНИЕ». Обращение – это: а) слова, выраженные одушевленным именем существительным или другими частями речи в значении таких существительных.
Урок русского языка в 8 классе Тема «Обращение» Автор: Мамина Татьяна Спиридоновна, учитель МКОУ «Актабанская СОШ», Петуховский район.
Роль обращений Л.П.Булатова, учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
Обращения Обращение – Это слово(или сочетание слов),называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение Распространенное Прекрасны вы, поля земли родной.
Обращение. Назначение обращений. Распространённые обращения. Выделительные знаки при обращении. Употребление обращений.
Пунктуация при обращении. Обращение это слово или сочетание слов, которые называют того (то), к кому (к чему) обращаются с речью (с вопросом, с рассказом,
Спрошу у жизни строгой: - Какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? - Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди, мой друг,
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.
На всем на заросших п..лынью плитах на карава..ых дорогах, широких, пыльных, на персидских коврах разброса..ых в пусты..ой чайхане на со..ё..ых солнцем.
Предложения с обращениями. Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или к чему адресована (обращена) речь: Дорогие гости, милости.
Обращение Выполнила преподаватель русского языка школы 578 Приморского р-на Мясникова С.Ю.
Тема урока: Предложения с обращениями Цель урока:Цель урока: 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.1. Дать понятие.
Прилагательные полные и краткие. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 5 класс. Подготовил учитель.
Роль обращений в речи. Стилистические функции обращений.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. Светлый г.

Обращение – это « слово ( или сочетание слов ), называющее того, к кому обращаются с речью ». Задание. Составьте предложения с обращением, характеризующие отношения героев на иллюстрации.

Обращение служит не только для указания на адресата речи, но и для выражения отношения к нему, часто эмоционального, для регулирования социальных отношений ( речевой этикет ). Обратите внимание на этикетные обращения и их историческую изменчивость. Сравните : Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие ( Г.); Вы, сударь, камень ( Гр.).

1. Обращение – это слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью 2. Обращения могут быть распространенными и нераспространенными 3. В предложении обращения могут быть главными членами предложения 4. Обращение может находиться в любой части предложения 5. Обращение произносится с особой, звательной интонацией 6. Обращение имеет форму именительного падежа 7. Обращения могут быть только одушевленными именами существительными 8. Обращение выделяется запятыми или восклицательным знаком

1. Обращение – это слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью 2. Обращения могут быть распространенными и нераспространенными 4. Обращение может находиться в любой части предложения 5. Обращение произносится с особой, звательной интонацией 6. Обращение имеет форму именительного падежа

1. Платком взмахнула у ворот моя любимая. 2. Я вернусь к тебе Россия. 3. С чего начинается Родина ? 4. Жизнь моя по - прежнему теки ! 5. Мой друг гостей своих с улыбкой встречает. 6. Любимый город может спать спокойно. 7. Утоли мою жажду каплей росы. 8. Жизнь моя ничуть не стала тише … 9. Поклон - привет тебе он шлет моя любимая. 10. Скорей идите дети в поле ! 11. Ясени родную степь украсили. 12. Дорога нас в дальние дали зовет. 13. Куда меня знакомая дороженька ведет ? 14. Пожелай мне доброго пути. Составьте схемы!

2. Я вернусь к тебе, Россия. 4. Жизнь моя, по - прежнему теки ! 9. Поклон - привет тебе он шлет, моя любимая. 10. Скорей идите, дети, в поле ! [ …, О]. [О, … ]. [ …, О]. [ …, О, … ]. Схемы:

1. Люди мира, на минуту встаньте ! 2. Ты прощай, прощай любимый уходи хороший, по дороге длинной. 3. Хорошая, любимая, родная мы друг от друга далеко живем. 4. Не улетай, лебедушка, не отцветай, черемуха. 5. Здравствуйте, сосновые леса, солнечные, чистые, сухие ! 6. Сибирь, страна прозрачных рек, окрепла ты в борьбе ! 7. Мы с тобой, ветер ! 8. Спой мне иволга песню пустынную, песню жизни моей. 9. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи в лесу. 10. Для тебя единственная, ласковая я нашел хорошие слова

2. Ты прощай, прощай любимый уходи хороший, по дороге длинной. 3. Хорошая, любимая, родная мы друг от друга далеко живем. 6. Сибирь, страна прозрачных рек, окрепла ты в борьбе ! 8. Спой мне иволга песню пустынную, песню жизни моей. 10. Для тебя единственная, ласковая я нашел хорошие слова.

Спасибо тебе ( вам ) Большое ( огромное ) спасибо Благодарю вас ( тебя ) Я хочу поблагодарить вас ( тебя ) Мне хочется высказать вам ( тебе ) свою благодарность Я хочу выразить вам ( тебе ) свою признательность Позвольте вас ( тебя ) поблагодарить и др.

1. - Алле, алле ? Квартира Хромовых ? Мне Петю. Алле, Пьер ? Привет, дед. Да все о кей … Ну да ? Ну, ты даешь ! Молоток ! 2. ( Через несколько лет ) – Алле ? Квартира Хромовых ? Петра Константиновича, будьте любезны. Петр ? Здравствуй, дорогой. Да, да, все отлично. 3. Какие средства языка ( речи ) помогают вам на эти вопросы ?

Параграф 45, упражнение 165.

8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова ; науч. ред. Н. М. Шанский ]. – 6- е изд. – М. : Просвещение, – 237 с. festival.1september.ru wiki.pskovedu.ru/index.