«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
Advertisements

Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
Урок по русскому языку на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих », 3 класс Коблова Ольга Фёдоровна МОУ Горельская сош.
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
«Успехов на уроке, ребята!». Этот … нам всем знаком, Назван … … он. Буква есть, а … нет. В этом скрыт и весь ….
3 класс Тема урока: - правописание имён существительных мужского и женского рода, которые заканчиваются на шипящий звук.
Найти в словосочетаниях эти буквы ььь. Правила написания имён существительных с шипящими на конце.
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Урок русского языка 3 класс. ш шь ж жь ч чь щ щь Ёж, ночь, плащ, мышь, рожь, нож, ключ, печь. Пиши правильно, красиво и быстро. Чистописание.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Мягкий знак на конце существительных женского рода.» Провела учитель начальных классов Крысина Е.Н. Саранск 2013 г.
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. учитель начальных классов МОУ ООШ 8 г. Сыктывкара.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Ж.Р. ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ь ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО.
Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки УМК по русскому языку Рамзаевой Т.Г. Автор Смолякова Н.В. учитель.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
Урок русского языка МБОУ «СОШ 1» г.Чернушка Пермский край Турыгина Надежда Анатольевна.
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
Транксрипт:

«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.

Проверка домашнего задания: На какие группы можно разделить эти слова? Автомобиль, здоровье, беречь, обезьяна, альбом, апрель, варенье, стеречь, семья, апельсин, угощенье, пишешь, февраль, летишь

ОТВЕТЫ : 1.Автомобиль,альбом, апельсин, апрель, февраль. 2.Здоровье, обезьяна, варенье, семья, угощенье. 3. Беречь, стеречь, пишешь, летишь.

Роль мягкого знака в словах Показатель мягкости. Разделительный мягкий знак. Указывает форму слова: Беречь, стеречь- мягкий знак в неопределённой форме глагола. Пишешь, летишь-2 лицо настоящего и будущего времени.

ИССЛЕДУЕМ СЕКРЕТ Дайте характеристику последних звуков слов. Чем похожи и чем отличаются эти слова? С какой буквой будет связано исследование секрета? ГРАЧ НОЖ РЕЧЬ РОЖЬ

ТЕМА УРОКА: «МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» Что должны исследовать?

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ Когда пишется мягкий знак? Составить памятку действий при написании мягкого знака. Как подчёркивается орфограмма? Какую работу выполняет –Ь- на конце существительных в начальной форме после шипящих

РАБОТА с УЧЕБНИКОМ «ЗНАЙКИ»- 503 (т\з)и дописать ещё свои слова. «УМНИКИ» - Указать, что объединяет слова каждого столбика. Что отличает их от слов другого? Что отличает их от слов другого? Какой вывод вы сделаете? Какой вывод вы сделаете?

ПРОВЕРКА ЖЕНСКИЙ РОД МУЖСКОЙ РОД РЕЧЬ ГРАЧ НОЧЬ МЯЧ ВЕЩЬ ПЛАЩ МЫШЬ МАЛЫШ Что объединяет слова каждого столбика? Что объединяет слова каждого столбика? Что отличает их от слов другого? Что отличает их от слов другого? КАКОЙ ВЫВОД ВЫ СДЕЛАЛИ? КАКОЙ ВЫВОД ВЫ СДЕЛАЛИ?

ПРАВИЛО После шипящих на конце имён существительных –Ь- пишется только в словах женского рода.

ПАМЯТКА: 1.Услышав шипящий на конце слова, узнай часть речи. 2.Если это существительное в начальной форме, определи род. 3.Если слово Ж. Р.Ь М.Р–

ФИЗМИНУТКА ЕСЛИ напишем в слове –Ь- знак, то хлопаем, ЕСЛИ не пишем в слове-Ь- знак, то топаем Мыш-, ландыш-, камыш-, ноч-, Чиж-, лещ-, уж-,печ-, доч- Лож-, туш-, ключ-

ЗАМЕНИ одним словом Человек, который играет на трубе. Человек, который выступает в цирке. Человек, который играет на скрипке. Колючее животное. Помещение, где стоят машины. Место, где купаются и загорают.

РАБОТА В ПАРАХ СОСТАВЬТЕ свои сочетания, которые можно заменить существительными с шипящей на конце. ВСПОМНИТЕ загадки, в которых отгадками являются существительные с шипящей на конце.

ЗАГАДКИ 1. Какая весенняя птица любит ходить за плугом и кормиться? 2.Шевельнул бородкой гном, и вошёл хозяин в дом. 3. Я антоним к слову СМЕХ, не от радости, утех- я бываю поневоле от несчастья и от боли. 4. Зимой всё ест, а летом спит.

ИТОГ УРОКА 1.КАКОЙ секрет –Ь- исследовали на уроке? 2. КАКОЙ сделали вывод? 3. КАКУЮ составили памятку действий? 4. ВЫПОЛНИМ контрольное задание.

Контрольное задание 1.Дич 2.Доч. 3.Чиж. 4 Рож. 5.Ключ. 6.Печ.

ПРОВЕРКА 1.Ь 2.Ь Ь 5- 6.Ь