Имя числительное. Простые, сложные и составные имена числительные. Правописание ь в именах числительных. Учитель русского языка и литературы Пивоварова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку учителя Широковской СОШ1 Клименко В.П.
Advertisements

Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Цели урока: Сформировать умение применять правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных. Воспитать товарищество, развить коммуникативные.
Разряды имён числительных по составу и их правописание Блажко О.А.
Мягкий знак на конце и в середине числительных. Пиши мягкий знак Ь На конце числительных От 5 до 20 и 30 В середине числительных От 50 до 80, от 500 до.
Что такое числительное? Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их при счете, отвечает на.
Простые, сложные и составные числительные Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имя числительное отвечает на вопросы.
Числительные ( ) Повторите, где находится ударение, где пишется мягкий знак. один одиннадцать сто два двенадцать двадцать двести три тринадцать.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Простые, сложные и составные числительны е.. Группы числительных по своему строению Простые (один корень) Сложные ( два корня) Составные (два и более.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Готовимся к ЕГЭ Имя числительное как часть речи. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - определение имени числительного -разряды и виды имён числительных.
Правописание мягкого знака в числительных. Выполнила: Кутубаева С.В. Учитель начальных классов МОУ Красногорьевская СОШ 10.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
Тридцать первое января. Классная работа. Золотова И.С. ГБОУ СОШ 618.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа» Сарманова С.Ж. Учитель русского языка и литературы 2014.
И мя числительное
Транксрипт:

Имя числительное. Простые, сложные и составные имена числительные. Правописание ь в именах числительных. Учитель русского языка и литературы Пивоварова Т. И.

Цели: Развивать понятие о части речи, разрядах, правописании и синтаксическом разборе числительных; развивать умение отличать числительные от других частей речи, производить синтаксический разбор, использовать их в своей устной и письменной речи, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к изучению русского языка.

Имя числительное Количественное ( какой?) первый десятый двадцатый сотый Порядковое ( сколько?) два одиннадцать тридцать

Выпишите числительные Три, сотый, двухъярусный, вдвоём, один, удвоить, двадцать пять, семьсот, пятый, пятерня, тройка, удесятерить, двойник, пятилетний, утроить, семидневный, девяносто второй, семидневка.

Выпишите числительные Три, сотый, двухъярусный, вдвоём, один, удвоить, двадцать пять, семьсот, пятый, пятерня, тройка, удесятерить, двойник, пятилетний, утроить, семидневный, девяносто второй, семидневка.

Количественные и порядковые числительные делятся на: На простые: четыре, четырнадцать, тридцатый На сложные: пятьдесят, пятьсот, стотысячный На составные: двадцать пять, сто семьдесят пятый, три десятых.

Мягкий знак на конце и в середине числительных От 5 до 20,30 Пять, шесть, восемь, шестнадцать двадцать, тридцать. От 50 до 80 От 500 до 900 пятьдесят семьдесят семьсот, восемьсот девятьсот

Физминутка Сделаем зарядку. Если ь стоит в середине числительного-руки вперед; если в конце числительного - присядьте; если ь нет – попрыгайте.

Физминутка 1-2-выше голова, 3-4-руки шире, 5-6-быстро сесть, 7-8-что-то спросим, 9-10-сели вместе

Синтаксическая роль числительных а) Три – нечетное число. б) Первый луч солнца разбудил девочку. в) Две подруги были неразлучны. г) Поезд прибыл в семь часов

Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание: параграф 49, 50, 51, упражнение 581 (по цели).

Отгадайте ребусы 7я, 40а, 100л, е2, о5, с3ж.

Рефлексия Над каким правилом мы сегодня работали? Что нового узнали о числительном? Где в нашей жизни с числительными мы встречаемся? Какой вид работы вам сегодня понравился больше и почему? Как вы поняли учебный материал? Поставьте себе оценку за работу на уроке.