МОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия» Открытый урок Тема: «Правописание предлогов и приставок» класс- 4 Сабирова Светлана Антоновна учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия» открытый урок в 3 классе МОУ СШ23 Тема: «Правописание предлогов и приставок» Сабирова Светлана Антоновна учитель.
Advertisements

ДЕВИЗ УРОКА: «ДУМАЙ, ПРОВЕРЯЙ, ПИШИ! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!»
Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
Урок русского языка «Правописание приставок от-, о-, об-, по-, про-, до-, под-,» - 3 класс Презентацию составила Остроухова Р. А.
Шестнадцатое сентября. Классная работа.. Фонетический разбор. Вождь - [в,о,ж,д'] – 1 слог В - [в] – согл., тв., зв. о - [о, ] – гл. уд. Ж -[ш] – согл.,
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Page 3 Наш аквариум 1. Сколько букв в русском алфавите: 31 А 33 В 32 С Ошибка! Верно!
Урок русского языка в 3"А" классе Как образуются слова? (о роли приставки и суффикса) Автор: Потапенко Елена Анатольевна Учитель МОУ СОШ 14 г.Апатиты.
Комплексный анализ текста Урок русского языка в 6 классе Учитель: Плясунова И.А. МБОУ «Гимназия 1 г. Рузы »
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ОБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» Учитель: Михаленок Н. М. МОУ «Школа 34» Г. Петрозаводск РК.
Урок русского языка в 6 классе. Учитель Федоренко Р.Т.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ОБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» Автор: учитель начальных классов Краснова И.Я.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Тема урока : «Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. Развитие речи. «Слово о Русской земле».
М.О.У. «Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Поршина О. И.
Кустанайская область г.Аркалык с.Жанакала Караторгайская СШ Букешова Гульмира Газизовна учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

МОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия» Открытый урок Тема: «Правописание предлогов и приставок» класс- 4 Сабирова Светлана Антоновна учитель начальных классов Почетный работник ОО РФ ВКК

Комплексный анализ текста. Имя прилагательное.

Цель урока: Обучать учащихся проводить комплексный анализ текста; отрабатывать умения обосновывать выбор в тексте имен прилагательных; умение определять род, число, падеж прилагательного; развитие мотивации в поисково – исследовательской деятельности; формировать элементы логической грамотности; развивать орфографическую зоркость; Обучать учащихся проводить комплексный анализ текста; отрабатывать умения обосновывать выбор в тексте имен прилагательных; умение определять род, число, падеж прилагательного; развитие мотивации в поисково – исследовательской деятельности; формировать элементы логической грамотности; развивать орфографическую зоркость;

Шлю природе пожелания, Чтоб она могла цвести. Лучезарно и счастливо, Чтоб по белому пути Шла без черного обрыва… (Д.Н.Кугультинов)

3. Словарная работа 3. Словарная работа В…тер, п…беда, Р…ссия, В…тер, п…беда, Р…ссия, д…ревня, п…года, д…кабрь, д…ревня, п…года, д…кабрь, р...бята, р…дина, т…варищ, р...бята, р…дина, т…варищ, с…годня. с…годня.

Проверка п беда в тер п беда в тер п года д кабрь п года д кабрь р дина д ревня р дина д ревня Р ссия с годня Р ссия с годня т варищ р бята т варищ р бята

1) Калмыцкая степь (при)вольна и (пре)красна. 1) Калмыцкая степь (при)вольна и (пре)красна. 2) Неповторимо горят (рас)светы и (за)каты. 3) З.мля (по)крыта серебристым ковылем, голубовато – з.леной полынью, душ.стым разнотравьем. 4) Вся степь ш.рокая и (без)брежная, как бы специально принаряжается (для) встреч (с) со.нцем. 5)Чист и ж.вителен ее воздух. 6) (В) небе, как серебряные колокольчики, звенят трели птиц. 7)(По) ст.пным просторам пасутся сайгаки. 8)Несколько лет тому назад сайгак населял все безлесное пространство от предгорий Карпат на западе до Монголии и Западного Китая на в.стоке. 9) Изд.ли стадо сайгаков похоже на обл.чко, плавно движущееся (по) ст.пи. 10)(При) м.лейшей опасности плавное движение переходит (в) стремительный бе.. 11) Неброскую ст.пную красоту может понять только любящее сер.це. 2) Неповторимо горят (рас)светы и (за)каты. 3) З.мля (по)крыта серебристым ковылем, голубовато – з.леной полынью, душ.стым разнотравьем. 4) Вся степь ш.рокая и (без)брежная, как бы специально принаряжается (для) встреч (с) со.нцем. 5)Чист и ж.вителен ее воздух. 6) (В) небе, как серебряные колокольчики, звенят трели птиц. 7)(По) ст.пным просторам пасутся сайгаки. 8)Несколько лет тому назад сайгак населял все безлесное пространство от предгорий Карпат на западе до Монголии и Западного Китая на в.стоке. 9) Изд.ли стадо сайгаков похоже на обл.чко, плавно движущееся (по) ст.пи. 10)(При) м.лейшей опасности плавное движение переходит (в) стремительный бе.. 11) Неброскую ст.пную красоту может понять только любящее сер.це.

Орфография

4. Работа по вариантам I вариант – предлоги I вариант – предлоги с 7 и 8 предложений с 7 и 8 предложений II вариант- приставки II вариант- приставки с 1и 2 предложений с 1и 2 предложений

Проверка I вариант I вариант По, от, на, до. По, от, на, до. II вариант II вариант Привольна, прекрасна, рассветы, закаты. Привольна, прекрасна, рассветы, закаты.

5.Сравнение предлогов и приставок 5.Сравнение предлогов и приставок Предлоги Предлоги 1.Служебная часть речи. 1.Служебная часть речи. 2.Отдельно. 2.Отдельно. 3.Можно вставить вопрос или слово. 3.Можно вставить вопрос или слово. 4.Служат для связи слов. 4.Служат для связи слов. 5.Не является членом предложения. 5.Не является членом предложения. Приставки Приставки 1.Значимая часть слова, которая пишется перед корнем. 1.Значимая часть слова, которая пишется перед корнем. 2.Слитно. 2.Слитно. 3.Нельзя. 3.Нельзя. 4.Служат для образования новых слов. 4.Служат для образования новых слов.

6. Грамматическое задание 7 предложение разобрать по членам предложений. 7 предложение разобрать по членам предложений.

7.Восстановление дефформированных предложений Б.льш.ми, сайгаки, ст.дами, в, поисках, коч.ют, корма. Б.льш.ми, сайгаки, ст.дами, в, поисках, коч.ют, корма. Воду, уд.вительным, ч.ют, св.м,носом. Воду, уд.вительным, ч.ют, св.м,носом. Древние, самые, сайгаки, ст.пи, нашей, обитатели. Древние, самые, сайгаки, ст.пи, нашей, обитатели.

Проверка Большими стадами сайгаки кочуют в поисках корма. Большими стадами сайгаки кочуют в поисках корма. Воду чуют своим удивительным носом. Воду чуют своим удивительным носом. Сайгаки – самые древние обитатели нашей степи. Сайгаки – самые древние обитатели нашей степи.

8. Физминутка

9. Устная работа -С чем сравнивается в тексте трели птиц? -С чем сравнивается в тексте трели птиц? Найдите и прочитайте. Найдите и прочитайте. - В каком предложении встречается описание степи, нашей земли? - В каком предложении встречается описание степи, нашей земли? Найдите и прочитайте. Найдите и прочитайте. -На что похоже издали стадо сайгаков? -На что похоже издали стадо сайгаков?

10. Коллективная работа Работа по схеме: Работа по схеме: С СС П Т С СС П Т сайгак сайгак

11. Самостоятельная работа Фонетический разбор слова Фонетический разбор слова

Cтепь

Проверка Проверка Степь – 1 слог,1 гл., 4согл. Степь – 1 слог,1 гл., 4согл. С- [с]- согл., тв., парн., глух. С- [с]- согл., тв., парн., глух. т – [т] – согл.,мягк, парн., глух. т – [т] – согл.,мягк, парн., глух. е – [е]- гл, ударн. е – [е]- гл, ударн. п – [п] - согл., мягк., парн., глух. п – [п] - согл., мягк., парн., глух. ь – [- ] ь – [- ] 5б,4зв. 5б,4зв.

Указ Главы Республики Калмыкия Об объявлении 2010 года Годом сайгака Об объявлении 2010 года Годом сайгака

12. Рефлексия Красный - хорошо усвоил материал Красный - хорошо усвоил материал Зеленый – не хватает практических Зеленый – не хватает практических навыков навыков Синий – еще нужно работать Синий – еще нужно работать

13. Домашнее задание 13. Домашнее задание Написать мини – сочинение Написать мини – сочинение «Береги родную природу» «Береги родную природу»