Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Ковалёва Валентина Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Села Приозёрского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
Advertisements

Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. учитель начальных классов МОУ ООШ 8 г. Сыктывкара.
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
"Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи". 4 класс.
Сказка лож, а песьня правда. Глупая реч не пословьица.
Урок русского языка МБОУ «СОШ 1» г.Чернушка Пермский край Турыгина Надежда Анатольевна.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Ж.Р. ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ь ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО.
«Правописание Ь после шипящих в существительных женского рода» 2 класс Выполнила Чебакова Валерия, ученица 2 класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных.
Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
Автор: Цурупал Т.Б. ( ) учитель начальных классов МОУ «СОШ 108» г. Омск.
Тема урока : « Упражнения в написании имён существительных с шипящим на конце слова » Учитель: Ходаева С.В. класс МБОУ « СОШ 4» г.Торжок, г.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Мягкий знак (ь) у существительных после шипящих. Прочитай слова. Выдели те, в которых можешь объяснить наличие или отсутствие ь. Тень, площадь, ночь,
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Мягкий знак на конце существительных женского рода.» Провела учитель начальных классов Крысина Е.Н. Саранск 2013 г.
Урок русского языка 3 класс. ш шь ж жь ч чь щ щь Ёж, ночь, плащ, мышь, рожь, нож, ключ, печь. Пиши правильно, красиво и быстро. Чистописание.
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
1) Закрепить знания о функциях мягкого знака 2) Познакомить с функцией мягкого знака после букв, обозначающих шипящие звуки, как показателя женского рода.
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
Транксрипт:

Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Ковалёва Валентина Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Села Приозёрского

Цели и задачи : Углубить знания О функции мягкого знака : О функции мягкого знака : Показателя мягкости согласных; Показателя мягкости согласных; Разделительного ь знака; Разделительного ь знака; Показатель мягкости существительных после шипящих в женском роде; Показатель мягкости существительных после шипящих в женском роде; Развивать речь, орфографическую зоркость, интеллект, моторику руки; Развивать речь, орфографическую зоркость, интеллект, моторику руки; Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому языку. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому языку.

Мотивация. Поисковый этап. День Пальто Соль Конь Колья Ружьё Львы семья Подъём Объём Отъезд Съезд Ложь Печь Дочь Вещь Мышь

Информационный этап. Какую тему сегодня будем изучать? Какую тему сегодня будем изучать? Просигнальте, как поняли, когда на конце существительных после шипящих пишется ь знак, а когда не пишется? Просигнальте, как поняли, когда на конце существительных после шипящих пишется ь знак, а когда не пишется?

Игра «Сильное звено» Объедини по группам.

Образуйте единственное число имён существительных Ключи- Ключи- Сторожа- Сторожа- Кирпичи- Кирпичи- Печи- Печи- Клещи- Клещи- Врачи- Врачи- Помощи- Помощи- Стрижи- Стрижи- Дочери Дочери Овощи Овощи

Самостоятельная работа. Распредели слова : Распредели слова : Тишь, вещь, меч, дрожь, овощ, калач, рожь, мяч, дочь, плачь, дичь, мелочь, помощь, морж. Тишь, вещь, меч, дрожь, овощ, калач, рожь, мяч, дочь, плачь, дичь, мелочь, помощь, морж.

Работа по учебнику. 1 группа 1 группа Стр.56 упр.102 Стр.56 упр.102 (самостоятельно) (самостоятельно) 2 группа Стр.57 упр.104 (комментированно е письмо)

Повторение. Работа в парах. Словарная работа. Работа в парах. Словарная работа. Карточки-кроссворды. Карточки-кроссворды.

Итог –рефлексия. Я сегодня на уроке понял главное………… Я сегодня на уроке понял главное………… Мне сегодня на уроке было трудно …….. Мне сегодня на уроке было трудно …….. Я рад, что ……….. Я рад, что ……….. Теперь я умею ………… Теперь я умею …………

Спасибо за работу на уроке!